Исследовательский проект Что читает современная молодежь?
«Есть преступления хуже, чем сжигать книги. Например — не читать их»© Рэй Брэдбери.
Цель исследовательской деятельности:Выяснить отношение подростков к чтению и изучить читательские интересы молодежи.
Задачи: Ознакомиться с историей возникновения письменности. Узнать о том, как появились первые книгиУзнать показатели посещения школьной библиотеки за последние 3 годаПровести социологический опрос, чтобы узнать какие литературные жанры предпочитают молодые люди сегодняПознакомить одноклассников с результатами исследования
Из истории письменностиПиктограммыИероглифыБуквенное письмо
История русской письменности
Развитие русского языка Древнерусский язык (письменный период, с XI до XIV века);Язык великорусской (русской) народности (XV-XVI века);Формирование и развитие русского национального языка (XVII-начало XIX века);Современный русский язык (от Пушкина до наших дней).
Русские азбукиГлаголицаКириллицаГлаголическое «Зографское евангелие», X—XI в.Азбука кириллицы: новгородская берестяная грамота(1025—1050 гг.) и её прорисовка
История создания книгиСвитки папирусаРукописные книги на пергаментеПечатные книги на бумагеКниги на электронных носителях
Посещаемость школьной библиотеки
Как решить проблему отсутствия читательского интересаНеобходимо пересмотреть список программных произведений и предоставить возможность для его варьирования Нестандартная подача материала на уроке, применение современных технологий, личная заинтересованность учителя Проведение познавательных внеклассных мероприятий Увеличить библиотечный фонд
Ссылки и литератураhttp://eikenclub.ru/http://www.hi-edu.ruhttp://natlib.udm.ru/http://www.belarus-mtz.byhttp://ru.wikipedia.orghttp://www.uraledu.ruhttp://ruslit.ioso.ru/kir_meph.htm«Почему молодежь не читает книг?» (Статья из газеты «Аргументы и факты»)В. В. Иванов, З. А. Потиха. Исторический комментарий к занятиям по русскому языку в средней школе. М., изд. "Просвещение", 1985