Презентация к уроку русского языка Разряды местоимений. Личные местоимения
Разряды местоимений. Личные местоимения РУССКИЙ ЯЗЫК, 6 КЛАСС, Ч. 2Т.А. Ладыженская
Вспоминаем то, что знаем Послушайте стихотворение. Отгадайте загадку. Утром – как заведено – А стемнеет – ОН придёт:Разомкнёшь ресницы Тоненький, смущённый, –И к тебе идёт ОНО Он на цыпочках войдёт Розовой жар-птицей… Долькою лимонной., Срок прошёл – плывёт ОНА В пелене тумана, Круглолица и грустна, Будто Несмеяна…Кто же ОН, ОНО, ОНА? Месяц, солнце и луна. А что такое он, она, оно с языковой точки зрения? Попробуйте сформулировать тему урока. Местоимение как часть речи. Работа с учебникомДиалог с. 63-64Что стало известно тебе о местоимении?Работа с текстом. С. 64Ответь на вопросы после чтения. Разряды местоимений: личные: я, мы, ты, вы, он, она, оно, они возвратное: себявопросительные:кто?какой?чей?сколько? относительные: кто, какой, чей, сколько неопределенные: некто,чей-то,несколько отрицательные: никто, ничей, нисколько притяжательные:мой,твой,наш,ваш,свойуказательные:тот,этот,такой,таков,столькоопределительные:весь,всякий,сам,самый каждый, любой, другой, иной На какие вопросы отвечают местоимения? Какую проблему тебе нужно решить? Подумайте, чем отличаются существительное, прилагательное, числительное от местоимения? Местоимения отвечают на вопросы кто? или что? какой? сколько? и указывают на лицо или предмет, признак, количество, но не называют их: (кто?) я, ты, он, никто, некто; (что?) оно, ничто, нечто; (какой? чей?) никакой, ничей; (сколько?) нисколько, столько.
Существительное, прилагательное,числительное называют предмет признакколичество КАКИЕ? цветные такие, СКОЛЬКО? никакие двенадцать столько а местоимение указывает на них. ЧТО?КарандашОН Поработайте в парах. Прочитайте текст в рамке. Расскажите, чем отличаются местоимения от других частей речи. Мы сосчитали местоимения. А сколько местоимений будет в языке через 10, 50 лет? Местоимения не пополняются. Это очень древние слова. Каждая группа местоимений склоняются по-своему. Подумаем Разряды местоимений: личные (я, ты, он, она, оно, мы, вы, они); возвратное (себя); вопросительные (кто, что – служат для выражения вопроса); относительные (кто, что – служат для связи частей предложения); неопределенные (некто, нечто, кто-то, что-нибудь и др.); отрицательные (никто, ничто и др.)притяжательные: (мой,твой,наш и др.)указательные: (тот,этот,такой и др.)определительные:(весь,сам,каждый и др.) ПрактикаРабота в парах1 вар. Упр. 433. Спишите. Выполните по заданию в учебнике и подчеркните местоимения как члены предложения2 вар. Упр. 434. Спишите. Выполните по заданию в учебнике и обозначьте падеж местоимений.Взаимопроверка2.«Мы корректоры». Упр. 436Спарвка: Корре́ктор (от лат. corrector — исправитель),специалист издательства, типографии или редакции, исправляющий недочёты грамматики. Личные местоимения Поработайте в парах. Выполните задания на стр. 66-67. Назовите личные местоимения. Почему они так называются? Дополните схему. Морфологические признаки личных местоимений Постоянные Непостоянные 1.
2. 1.
2. Проверьте себя 1. лицо (1,2,3-е)2. число 1. падеж2. род (в 3л ед.ч.) Склоняем личные местоименияУпр. 4381 –я2- ты3- мы4- вы5- он, оно6- они2. Работа в парахУпр. 439 по образцу (1 вар. –Я, 2 вар. -ТЫ) Запомни и говори правильно: Какой Вы умный!Как Вы умны!Я скучаю (грущу, тоскую) по вам.Он скучает по нам. Это интересно!Местоимения ТЫ, ВЫ могут указывать на ЛЮБОЕ лицо. Упр. 441. Устно.2. Исследуй: с. 68-сравни колонки. Что интересного?Творческая работа: упр. 4423. Работа с текстом. Упр. 443 Рефлексия Ответьте на шуточные вопросы: 1. В каком местоимении два звука, но одна буква? 2. Какие два местоимения портят дорогу? 3. Сколько личных местоимений в слове семья? Я Я – Мы Семь Я Проверьте себя Итоги урока Что такое местоимение? 2) Для чего в речи необходимо использовать местоимение? Какие функции оно выполняет?3) Сколько разрядов местоимений ты знаешь? Почему лучше запоминать местоимения?Д/З: упр. 435 (по заданию + укажи разряд местоимений)