Открытый урок на тему:Склонение имен прилагательных во множественном числе


Дата: 28.11.2016 Класс: 4 «А» учитель: Ибраева З.А.
Тема: Склонение имен прилагательных во множественном числе
Цель урока:
способствовать формированию умений склонять прилагательные во множественном числе, правописанию их падежных окончаний.
Ожидаемый результат знает, что падеж прилагательного зависит от падежа существительного связанного по смыслу;
умеет склонять прилагательные во множественном  числе и определяет падеж прилагательного в словосочетании;
применяет способ проверки безударного окончания прилагательного во множественном числе по окончанию вопроса.
Деятельность учителя Деятельность обучающихсяНаглядности
3 мин. Организационный момент
Круг радостиХорошо, что солнце светит? (изображают солнце) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо идти с друзьями? (шагают) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо там, где наш дом? (изображают дом) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо кружиться в танце? (кружатся) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы) Хорошо! - Ребята, в КРУГЕ РОДОСТИ «Хорошо» вы сказали, что хорошо быть казахстанцем.А кого можно назвать казахстанцем? (Ответы детей). - Казахстанцы – это мы, потому что мы живем в Казахстане. - А как по-другому мы можем назвать
Казахстан? (родиной) -А почему мы Казахстан называем Родиной? Родина — место, где мы родились, где живем. Это дома, леса, поля, которые окружают нас. У каждого человека своя маленькая Родина. А Республика Казахстан — это общая Родина для всех, кто живет на этой земле. Человек не может жить без родины. 
 
В) Деление на группы (Собери рисунок)
1группа- Байтерек2 группа- Хан-Шатыр3 группа –Пирамида
4 группа – Думан5 группа- Ак Орда
 
Подготовка к уроку.
Выполняют эмоциональный настрой.
Учащиеся делятся на группы. Собирают рисунок Рисунки на А4
15 мин. II. Актуализация знаний
Мотивация к изучению нового материала.
Составление ассоциации к слову Родина
Выполнить тест. (взаимопроверка)
1.Укажи имя прилагательное
   А) утеплять
   В) оттепель
   С) тепло
   Д) тёплый
2.Род, число, падеж имени прилагательного зависят:
   А) от глагола
   В) от имени существительного
   С) от местоимения
   Д) от прилагательного
3. Укажи прилагательное женского рода в словосочетании и определи окончание
   А) на снежн… ковёр
   В) в могуч… стране
   С) летн… дождь
   Д) в голуб… небе4. Имена прилагательные мужского рода отвечают на вопрос:
   А) какое?
   В) какая?
   С) какой?
   Д) какие?
5. В предложении прилагательные бывают:
   А) определением
   В) обстоятельством
   С) подлежащим
   Д) дополнением
 
Ситуация для открытия темы и целей  урока
         Игра: Найдите «лишнее» словосочетание: быстрых рек, певчей птицы, дальней страны, отличного настроения (находят лишнее словосочетание  быстрых рек)
-Почему вы считаете это словосочетание  «лишним»?  (во множественном числе)
         Минутка чистописания
ые ие-  О чём вам говорит сочетание данных букв? (такие  окончания имеют прилагательные   множественного числа)
- Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?     (склонение имен прилагательных во множественном числе,  правописание  окончаний ) Учебно-познавательная деятельность
А какого числа наша страна будет отмечать День Независимиости?(16 декабря) Ежегодно 16 декабря мы отмечаем праздник – День независимости Республики Казахстан. В 1991 году 16 декабря был принят конституционный закон Республики Казахстан «О Государственной Независимости Республики Казахстан». Именно в этот день сбылась мечта всех поколений нашего народа, на древней казахской земле было провозглашено молодое государство. Ты родился и живёшь в Республике Казахстан и поэтому являешься гражданином этого государства. Это значит, что ты находишься под защитой государства. Быть гражданином РК – это высокое почётное звание. Стать гражданином – значит выполнять свой долг перед Родиной. Мой край родной, Республика свободных Великих наций, разных языков, И ценят здесь обычаи народов, Советы мудрых стариков. 
III .Работа по теме урока.
 Работа в группах
Давайте просклоняем словосочетания, выделим окончания и объясним.
1 группа: родные земли
2 группа: любимые города
3 группа: просторные степи
4-группа: высокие горы
5-группа: большие озера
 (выполняют задания в группах, используя памятку, где представлены падежные  вопросы прилагательных множественного числа с выделенными окончаниями)
- В каком роде и числе стоят ваши словосочетания?
- Как это можно узнать?  (по роду и числу существительного)
- Что вы заметили? ( у прилагательных м., ср., ж. рода во множественном числе одни и те же окончания)
Вывод: безударные окончания прилагательных во множественном числе можно проверить по окончанию вопроса;  прилагательные мн. числа изменяются по падежам, но не изменяются по родам.
IV.Закрепление.
Работа по учебнику.
Выполнение упражнения № 221
Списать вставить пропущенные окончания. Определить падеж имен прилагательных.
10 мин. IV. Закрепление урока.
Интеллектуальные преобразования
Собери ПАЗЛ
-Имена  прилагательные во множественном числе изменяются только по ...
-Род, число, падеж имени прилагательного определяется по …
-Безударные окончания прилагательных во множественном числе можно  определить  по..

Учащиеся собирают пазл. Пазл
5 мин. V.Рефлексия
-Выберите  и продолжите любое предложение:
         Сегодня на уроке я узнал…
         На уроке я похвалил бы себя за …
2 мин. VI. Домашняя работа. Упражнение 222. Списать , вставить пропущенные окончания. Определить падеж имен прилагательных. дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
рефлексия.
были ли цели обучения реалистичными?
Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?
Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?
Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? Проводит рефлексию.
-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?
-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?
Итоговая оценка
Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?
Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?
Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?
1.
2.
1.
2.