Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе.Тема Склонение имён прилагательных во множественном числе
Технологическая карта урока: Русский язык
Учитель: Зиновьева Е.В.
Класс:3 В Дата проведения: 16 апреля 2014 г.
Тема урока: Склонение имён прилагательных во множественном числе.
Место урока в теме :7 урок в теме «Имя прилагательное»
Тип урока : комбинированный
Цель и ожидаемый результат (для учителя):
Формировать умения склонять имена прилагательные вомножественном числе;
Развивать умение точно употреблять имена прилагательные в устной иписьменной речи;
Закрепить умение учащихся правильно писать падежные окончания имён прилагательных в форме единственного числа;
Характеризовать имя прилагательное, как самостоятельную часть речи.
Высказывать свою точку зрения и аргументировать её.
Развивать внимание, речь учащихся; навыки самоконтроля и взаимоконтроля; способствовать развитию навыков сотрудничества.
Цель и ожидаемый результат(для обучающихся):научиться склонять имена прилагательные во множественном числе; учиться точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи; повторить всё об имени прилагательном; работать в паре дружно, учиться сотрудничеству.
Задачи урока: предметные - дать понятие о прилагательном как части речи, его роли в русском языке, учить склонять имена прилагательные во множественном числе, познакомить с алгоритмом определения падежа у имён прилагательных; показать на практике свои знания об изменении прилагательных по родам, числам, падежам (в единственном числе).
метапредметные - развивать речь, орфографическую зоркость, внимание; умение ставить и решать учебную задачу на этапе введения в новую тему , анализировать и классифицировать прилагательные по определенному признаку; овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; воспитывать толерантность, чувство взаимопомощи, умение общаться.
Оборудование к уроку: учебник Чураковой Н.А. “Русский язык” 3-й класс 2, 3 ч. (УМК “Перспективная начальная школа”), интерактивная доска, презентация к уроку, проектор, программа «Экзамен-медиа», индивидуальные карточки с разноуровневыми заданиями, сигнальные карточки.
Используемые педагогические технологии: проблемное обучение, развитие критического мышления через чтение и письмо, технология обучения в сотрудничестве, дифференцированное обучение, здоровьесберегающие технологии, ИКТ.
На уроке присутствовали:
зам. директора по УВР (Боглачева Н.А., Стряхилева Н.А..),
учителя начальных классов (Храмцова Е.М, Михеева Н.А., Елишева Н.М.).)
Этап урока Цели этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты
Личностные Метапредметные Предметные
1. Мотивация к учебной деятельности
(4 мин)
Включение в учебную деятельность Организация начала урока. Приветствие, проверка готовности к уроку.
Эмоциональный настрой на урок.
Ребята, давайте начнём урок с добрых пожеланий друг другу:
-Я желаю тебе сегодня добра, ты желаешь сегодня мне добра, мы желаем друг другу сегодня добра. Если будет трудно – я тебе помогу!
Пожелания учителя: Получи пятерку! Удиви друзей своими ответами! А главное, стремись вперед, к чему-то новому !Проверяют готовность к уроку
Берутся за руки по рядам.
Высказывают свои предположения. Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.
Регулятивные:
-нацеливание на успешную деятельность.
Коммуникативные:
- формирование умения слушать и слышать Развитие речевых навыков учащихся (понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую информацию в прочитанном и прослушанном текстах).
2. Актуализация знаний
(5 мин)
«Ввод в урок» -ориентировка учеников в том, что предстоит сделать;
активизировать соответствующие мыслительные операции, внимание, память. Предлагает ученикам прочитать отрывок из стихотворения С.А.ЕсенинаУлыбнулись сонн... березки,
Растрепали шелков... косы.
Шелестят зелен... сережки,
И горят серебрян... росы.
Предполагая, что это поможет им определить тему сегодняшнего урок (слайд 1) Читают отрывок, предполагают тему урока.
Самоопределение, оценивание Коммуникативные-
умение слушать и говорить,
Умение определять
тему урока, вставлять окончания прилагательных во множ.числе3. Формулирование темы урока, постановка учебной задачи
(6 мин)
Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока Организует расшифровку теста
(слайд 2-6) с обучающимися, в ходе которого формулируется тема и некоторые задачи урока.
Под руководством учителя записывают в строчку буквы правильного ответа на тест, тем самым определяют тему и ставят цель.
(Мы должны повторить о склонении прилагательных в единственном числе и научиться склонять прилагательные во множественномчисле и, конечно, правильно употреблять их в речи. Регулятивные:
- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;
Познавательные:
- постановка и решение проблемы;
Коммуникативные:
- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. Определение уровня сформированности умения отвечать на вопросы теста, анализировать полученный результат., 4.Открытие нового знания
(15 мин)
Выявление учащимися нового знания и формирование способности к его использованию Словарную работу (слайд7) организует в форме синквейна,
(слайд8) предлагает провести в парах взаимопроверку. А затем предлагает по одному представителю от экипажа зачитать свой синквейн.
Организует проверку знаний окончаний прилагательных в единственном числе (Программа «Экзамен-медиа»)
Проводит физминутку:
- Я вижу, вы немного устали, проведем разминку. Я буду называть словосочетание. Если в нем есть дополнение, все приседаем; если определение – хлопаем.
Растёт в саду, густая трава, лучи солнца, набухли почки, зелёные ростки, о красавице-весне, греться на солнышке, апрельское утро, хороший день. Обмениваются тетрадями и проверяют своего соседа. Оценивают смайликами В процессе зачитывания представителей экипаже проводят оценивание сигнальными карточками.
Рассматривают таблицу в учебнике на стр.134, определяют в каких падежах одинаковые окончания, вопросы, заполняют таблицу окончаний.
Работают с подсказкой Летучей Мыши (стр.135)
Выполняют упражнение 155. Выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.
- знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);
Регулятивные:
- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.
Познавательные:
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Коммуникативные:
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. Умение составлять синквейн (Технология критического мышления), определение падежных окончаний прилагательных в единственном и множественном числе
5. Закрепление нового
(8 мин)
Применение нового знания Используя программу «Экзамен-медиа» проводит закрепление нового: использование прилагательных, употребляя их в нужной форме; убеждает учеников в важности роли окончания в речи, в частности, в окончаниях прилагательных.
Организует работу в парах, предлагая выполнить задания со словосочетаниями на листочках, где нужно выделить окончания и указать падеж прилагательных.
Предлагает составить алгоритм определения падежа у имен прилагательных.
Организует творческую работу по написанию мини-сочинений (Дифференцированно)
Вставляют окончания прилагательных в зависимости от падежа, делают выводы.
Работают с предложениями, вставляя нужную форму прилагательных.
Работают на листочках в паре.
Пара, выполнившая задание поднимает руки «коромыслом»
Проверку делают по экипажам.
Составляют алгоритм определения падежа у имен прилагательных.
Пишут мини-сочинения по 3 вариантам:
1вариант– пишу сам, 2 вариант – прошу помощи, 3 вариант–прошу большой помощи. - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;
- оценивание усваиваемого содержания.
Регулятивные:
- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.
Познавательные:
- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.
Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Овладение приёмами классификации словосочетаний в одну группу.
Развитие речевых навыков, творческих способностей
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке
(6 мин)
Подвести итог проделанной работы на уроке; самооценка результатов деятельности Направляет мысли, выслушивает ответы, организует взаимо и само-оценивание
- Какую цель ставили перед собой?
- Достигли ли мы цели?
-Что было интересным?
трудным?
- В сказке «Морозко» Мороз спрашивает: «Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?». А я хочу узнать, комфортно ли вы чувствовали себя на уроке? Что вам понравилось? Какие задания были для вас трудными?
Давайте создадим ковёр настроения.
Оцените свою работу на уроке.
114744537973000 Если вы все поняли, со всем справились, поднимите зеленый кружок.
12141203676650Если все поняли, но все же испытывали затруднения – желтый кружок.
129984522669500Если много не поняли, было трудно –
красный кружок. Оценивает себя и других, по заранее озвученным критериям, аргументирует оценку. - оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;
оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач.
Регулятивные:
- оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;
- осуществлять итоговый контроль
Коммуникативные:
- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.
- проявлять активность в деятельности. Совершенствование навыков устного высказывания
7. Домашнее задание
(1 мин) Предлагает составить сборник «Сказки весны» и сочинить весеннюю историю о солнышке, о цветке, о молоденьком листочке, муравье, жучке.