Конспект Миллионер — игра по сказкам Пушкина А.С.
Внеклассное мероприятие «Викторина по сказкам А.С.Пушкина»по мотивам игры «Кто хочет стать миллионером».Конспект занятия.Цель: воспитание интереса и любви к чтению русской литературы, привитие интереса к творчеству А. С. Пушкина, расширение кругозора детей, развитие познавательной активности, внимания, памяти; формирование коммуникативных навыков и культуры общения.Оборудование: мультимедийная презентация, карточки с буквами а, б, в, г каждому участнику игры, карты использованных подсказок.Эпиграф: «Что за прелесть эти сказки» А. С. Пушкин1. Введение в занятие. Работа с эпиграфом.- Добрый день, ребята. Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне.- Сегодня наше занятие посвящено творчеству А.С.Пушкина. Мы отправимся в путешествие по страницам его сказок. Проверим свои знания в игре «Кто хочет стать миллионером» и определим, кого из вас можно назвать истинным знатоком сказок А.С.Пушкина.- Александр Сергеевич Пушкин! Когда впервые каждый из нас услышал это имя?- Может быть в колыбели, когда слушали напевное пение бабушки? Или, лёжа в кроватке, слушая дивные сказки, которые читала мама? Пушкин приходит к нам в раннем детстве и остаётся с нами на всю жизнь. Трудно найти человека, который не знал бы, не любил замечательные произведения этого поэта. Ещё при жизни его называли «незаходящим солнцем русской поэзии»- Прочитайте эпиграф.- Как вы понимаете слова Пушкина? Почему он так говорил?- А вы любите сказки Пушкина? За что?- Сколько сказок было написано А.С.Пушкиным?- Давайте вспомним их названия.- Всего Александром Сергеевичем Пушкиным написано 7 сказок. Многие с детства известны практически любому человеку в России. Это: «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», и не очень известные: «Жених» и «Сказка о медведихе (недописанная)».Ученики читают стихи о сказках.1. Когда я не умел еще читать,Мне довелось от бабушки узнатьКак черта обманул Балда,И как он проучил тогда попа,И как старуху рыбка наказала,Мне бабушка однажды рассказала.2. Про царевну-лебедь и Гвидона,И про жадного царя Дадона,Я из сказок Пушкина узнала,Много их уже я прочитала.3. Узнал про лукоморье я в пять лет,Не ведая, что Пушкина уж нет,Но больше сотни лет его стихи,И взрослым, и ребятам – всем близки!4. Его стихи, поэмы, сказкиМы не устанем повторять.И жизни солнечные краски,В них будем находить опять!- А насколько вы хорошо знакомы с самыми известными сказками А.С.Пушкина, мы с вами и проверим сегодня.2. Викторина по сказкам А.С.Пушкина. (См. презентацию).- Для того чтобы выиграть звание миллионера, необходимо правильно ответить на 15 вопросов. Каждый вопрос имеет четыре варианта ответа, из которых только один является верным. В игре есть 3 «несгораемые» суммы: 5.000, 100.000 и 1.000.000.000. В случае неверного ответа, выигрыш участника равен достигнутой «несгораемой» сумме. Дошедший до 5.000 участник становится пятитысячником, дошедший до 100.000 - стотысячником. А победитель игры становится миллионером – знатоком сказок А.С.Пушкина и получает медаль знатока.При ответе на вопрос можно выбрать три разные подсказки за всю игру.- Четвёртое лишнее,- 50/50,- подсказка-рисунок, подсказка-фильм или аудио подсказка (на разных слайдах).Первыми дают ответ те участники игры, кому не нужна подсказка. С остальными игроками выбираем подсказку одну на всех большинством голосов, но ответ каждый из вас даёт индивидуально, показывая карточку с буквой: а, б, в или г. (Карточки с буквами выдаются перед игрой по 4 штуки каждому участнику игры). Те, обучающиеся, кто воспользовался подсказкой, вычёркивают её из своей карты подсказок (выдаётся каждому) и у них остаётся на 1 подсказку меньше. Таким образом, каждый участник игры достигает своего индивидуального уровня игры. Выбывшие из игры участники становятся зрителями.- Давайте проверим, сколько у нас истинных знатоков творчества Пушкина. Итак, начнём (см. презентацию).- Во время игры (когда доходим до первой, а потом до второй «несгораемой» суммы) проводится 2 физминутки без использования интерактивной доски.1 физминутка:- Давайте проверим, не забыли ли вы героев сказок А.С.Пушкина. Будьте внимательны! Я назову персонажей различных сказок, и если эти герои – из сказок Пушкина, то вы встаёте и поднимаете руки. Если герои не относятся к произведениям Пушкина – приседаете.- Шамаханская девица, Чебурашка, Балда, Золотой петушок, Царевна-лягушка, Гвидон, Кот учёный, Иван-царевич, Елисей, Ткачиха с Поварихой, гномы, Золотая рыбка, хоббит, Дадон, Царевна Лебедь,- МОЛОДЦЫ!2 физминутка:Дружно встали раз, два, три.Мы теперь богатыриМы ладонь к глазам приставим,Ноги крепкие расставим,Поворачиваясь вправоОглядимся величаво.И налево надо тожеПоглядеть из-под ладошек.И направо, и ещеЧерез левое плечо.Буквой Л расставим ноги,Точно в танце руки в боки.Наклонились влево, вправо,Получается на славу!3. Итог занятия.- Кто же достоин высокого звания «Знаток сказок Пушкина»? (Подведение итогов, вручение призов).-Что понравилось вам на занятии?-Что не понравилось?-Хотите ли вы дальше работать со сказками Пушкина?- Творчество Пушкина пробуждает в человеке высокие мысли и чувства. Поэтому к его творчеству обращаются художники, композиторы, режиссеры. Продолжим работу и мы. Нарисуйте дома иллюстрации к понравившимся эпизодам сказок. Побудьте и вы творцами прекрасного!- Вот и подошло к концу наше занятие. Наверное, мы не только вспомнили сказки Пушкина, но и открыли для себя что-то новое. “Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма”. Мир пушкинских сказок – это мир чудес, тайн. Уже полтора столетия критики трудятся над разгадкой, и работы еще очень много. Чем же так привлекают нас сказки этого писателя? Прежде всего, необычностью сюжетов, яркостью красок, простотой слога, напевностью стиха и большим нравоучительным смыслом. Когда мы перечитываем сказки А.С.Пушкина, мы становимся немного счастливее, благодарим автора за то, что он оставил эти сказки с нами навсегда.- А закончить наш урок я хочу стихами Алифиренко.Люблю я Пушкина творенья,И это вовсе не секрет.Его поэм, стихотворенийПрекрасней не было и нет!С мальства его читаем сказки,В них жар души, природы краски.Добро цветёт в них, злоба чахнет.В них русский дух, в них Русью пахнет!За Пушкина Руси спасибоОт имени всего народа!Ведь мы стихи его читаемКак он писал – без перевода.- Вы хорошо работали на уроке, молодцы! Я надеюсь, что сказки Пушкина навсегда останутся в вашем сердце. Спасибо вам, ребята, за ваши знания, за работу на занятии.