Адаптированная основная общеобразовательная программа по физике для глухих, слабослышащих и позднооглохших обучающихся. Основное общее образование.
Система контрольно-измерительных материалов АООП
Характеристика контрольно–измерительных материалов, используемых при оценивании уровня подготовки воспитанников
В работе используются следующие контрольно – измерительные материалы:
А.Е. Марон Физика 7: учебно-методическое пособие/ 6 – е изд. – М.: Дрофа, 2008г.
А.Е. Марон Физика 8: учебно-методическое пособие/ 6 – е изд. – М.: Дрофа, 2008 г.
А.Е. Марон Физика 9: учебно-методическое пособие/ 6 – е изд. – М.: Дрофа, 2008г.
А.В. Чеботарева. Тесты по физике к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 7 класс» (М.:Дрофа): Учебно-методический комплект. -М.: «Экзамен», 2010.
А.В. Чеботарева. Тесты по физике к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 8 класс» (М.:Дрофа): Учебно-методический комплект. -М.: «Экзамен», 2010.
А.В. Чеботарева. Тесты по физике к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 9 класс» (М.:Дрофа): Учебно-методический комплект. - М.: «Экзамен», 2010.
Пособия охватывают основное содержание учебников физики и включают тренировочные задания, тесты для контроля, самостоятельные работы, контрольные работы, примеры решения типовых задач. Комплект предусматривает организацию всех основных этапов учебно- познавательной деятельности обучающихся: применение и актуализация знаний, самоконтроль качества усвоения материала, использование алгоритмов решения задач, выполнение самостоятельных и контрольных работ.
Количество контролирующих материалов
8 класс
Контрольные работы: 5
Зачеты: 4
9 класс
Контрольные работы: 6
Зачеты: 3
10 класс
Контрольные работы: 2
11 класс
Контрольные работы: 1
Критерии оценивания различных видов работ
Оценка устных ответов
Оценка «5» ставится в том случае, если обучающийся:
Обнаруживает полное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, знание законов и теорий, умеет подтвердить их конкретными примерами, применить в новой ситуации и при выполнении практических заданий.
Дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения.
Технически грамотно выполняет физические опыты, чертежи, схемы и графики, сопутствующие ответу, правильно записывает формулы, пользуясь принятой системой условных обозначений.
При ответе не повторяет дословно текст учебника, а умеет отобрать главное, обнаруживает самостоятельность и аргументированность суждений, умеет установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других смежных предметов.
Умеет подкрепить ответ несложными демонстрационными опытами.
Умеет делать анализ, обобщения и собственные выводы по отвечаемому вопросу.
Умеет самостоятельно и рационально работать с учебником, дополнительной литературой и справочниками.
Оценка «4» ставится в том случае, если ответ удовлетворяет названным выше требованиям, но обучающийся:
Допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправит самостоятельно, или при помощи небольшой помощи учителя.
Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой (например, ученик умеет все найти, правильно ориентируется в справочниках, но работает медленно).
Оценка «3» ставится в том случае, если обучающийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но при ответе:
Обнаруживает отдельные пробелы в усвоении существенных вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала.
Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных физических явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.
Отвечает неполно на вопросы учителя, или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.
Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника, или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.
Оценка «2» ставится в том случае, если обучающийся:
Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов.
Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу и к проведению опытов.
При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
Оценка письменных самостоятельных и контрольных работ
Оценка «5» ставится за работу, выполненную без ошибок и недочетов или имеющую не более одного недочета.
Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней:
Не более одной грубой ошибки и одного недочета.
Или не более двух недочетов.
Оценка «3» ставится в том случае, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
Не более двух грубых ошибок.
Или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета.
Или не более двух-трех негрубых ошибок.
Или одной негрубой ошибки и трех недочетов.
Или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка «2 » ставится, когда число ошибок и недочетов превосходит норму, при которой может быть поставлена оценка «3», или если правильно выполнено менее половины работы.
Оценка лабораторных и практических работ
Оценка «5» ставится в том случае, если обучающийся:
Выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений.
Самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью.
В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы.
Правильно выполнил вычисление погрешностей, если они были предусмотрены работой.
Соблюдал требования безопасности труда.
Оценка «4» ставится в том случае, если выполнены требования к оценке «5», но:
Опыт проводился в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений.
Или было допущено два-три недочета, или не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, или если в ходе проведения опыта и измерений были допущены следующие ошибки:
Опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью.
Или в отчете были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записи единиц измерения, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т.д.), не принципиального для этой работы характера, но повлиявших на результат выполнения.
Или работа выполнена не полностью, однако объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы.
Оценка «2» ставится в том случае, если:
Работа выполнена не полностью, и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов.
Или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились не правильно.
Или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке «3».