Презентация по русскому языку к уроку развития речи. Задания к сжатому изложению Пламенная хохлома


Задание для 1 группы. Из предлагаемых названий выберите наиболее соответствующее теме и идее текста: 1. Народный промысел. 2. Легенда о Хохломе. 3. Хохломская роспись. 4. Чудо-художник. 5. Пламенная хохлома. 6. __________________ -ваш вариант. Задание для 2 группы.Найдите высказывания, НЕ соответствующие содержанию текста. Аргументируйте свою точку зрения. 1) По легенде создателем хохломской росписи был мастер-иконописец. 2) Мастер, спасаясь от слуг грозного царя, сумел передать секрет росписи односельчанам. 3) С исчезновением великого мастера «заглохло» и его искусство. 4) Правда этой легенды в том, что большое искусство сохраняется, если передается от учителя к ученику. - 5) В начале 20 века у хохломских мастеров стало меньше покупателей, так как крестьяне предпочитали фарфоровую, фаянсовую и стеклянную посуду. 6) Хохлома – это роспись по дереву, требующая серьезной подготовки мастеров-художников в течение трех лет. 7)«Поставить руку» - значит добиться точности и быстроты в выполнении травных узоров. 8) Работы хохломских мастеров можно увидеть только в музеях Горьковской области. Задание для 3 группы. (Учащимся выдается только сформулированное задание).Микротемы. Составить план, используя фразы текста. 1) Легенда о том, как пришла на волжскую землю «хохлома». а) Московский мастер-иконописец. б) Мечта об искусстве, отразившем красоту родной земли. в) Слава о великом мастере. г) Повелел государь найти беглеца. д) Собрал мастер односельчан и раскрыл секреты своего ремесла. 2) В каждой легенде много вымысла, но немало и правды. а) Искусство сохраняется только тогда, когда передается от учителя к ученику. б) Школа художественной обработки дерева. в) Обучение новых мастеров. 3) Работы современных хохломских художников в крупнейших музеях страны. Задание для 4 группы. (Учащимся выдается только сформулированное задание).Работа с изобразительно-выразительными средствами языка. - Какие тропы использовал автор текста и какую роль они (эти тропы) играют в этом тексте?1) Сравнения: искусство, как простая русская песня; краски словно вобрали в себя и жар пламени, и чернь пепелища. 2) Эпитеты: огненные краски, глухие леса, пышные цветы, грозный государь,чудо-художник, великий мастер. 3) Метафоры:жар пламени; чернь пепелища, кисть мастера – кисть изсолнечных лучей; «поставить руку» - добиться точности ибыстроты в выполнении травных узоров, пламенная хохлома.