Презентация по русскому языку к уроку развития речи. Задания к сжатому изложению Пламенная хохлома 
Задание для 1 группы.  Из предлагаемых названий выберите  наиболее соответствующее теме и идее текста:             1. Народный промысел.      2. Легенда о Хохломе.      3. Хохломская роспись.      4. Чудо-художник.      5. Пламенная хохлома.      6. __________________ -ваш вариант. Задание для 2 группы.Найдите высказывания,  НЕ  соответствующие содержанию текста. Аргументируйте свою точку зрения.    1) По легенде создателем хохломской росписи был мастер-иконописец.    2) Мастер, спасаясь от слуг грозного царя, сумел передать секрет росписи односельчанам.           3) С исчезновением великого мастера «заглохло» и его                  искусство.              4) Правда этой легенды в том, что большое искусство                сохраняется, если передается от учителя к ученику.     -                  5)  В начале 20 века у хохломских мастеров стало               меньше покупателей, так как крестьяне предпочитали               фарфоровую, фаянсовую и стеклянную посуду.           6) Хохлома – это роспись по дереву, требующая               серьезной подготовки мастеров-художников в течение               трех лет.           7)«Поставить руку» - значит добиться точности                и быстроты в выполнении травных узоров.           8) Работы хохломских мастеров можно увидеть только в музеях Горьковской области. Задание для 3 группы. (Учащимся выдается только  сформулированное задание).Микротемы. Составить план, используя фразы текста.           1) Легенда о том, как пришла на волжскую землю «хохлома».              а)  Московский мастер-иконописец.              б)  Мечта об искусстве, отразившем красоту родной земли.              в)  Слава о великом мастере.              г)  Повелел государь найти беглеца.              д) Собрал мастер односельчан и раскрыл секреты своего                  ремесла.          2) В каждой легенде много вымысла, но немало и правды.              а) Искусство сохраняется только тогда, когда передается                   от учителя к ученику.                б) Школа художественной обработки дерева.              в) Обучение новых мастеров.          3) Работы  современных хохломских художников                 в крупнейших музеях страны.  Задание для 4 группы. (Учащимся выдается только сформулированное задание).Работа с изобразительно-выразительными средствами языка.    - Какие тропы использовал автор текста и какую роль они (эти тропы) играют в этом тексте?1) Сравнения:    искусство, как простая русская песня;  краски словно   вобрали в себя и жар пламени, и чернь пепелища.  2) Эпитеты: огненные краски, глухие леса, пышные цветы, грозный государь,чудо-художник, великий мастер. 3) Метафоры:жар пламени; чернь пепелища, кисть мастера – кисть изсолнечных лучей; «поставить руку» - добиться точности ибыстроты в выполнении травных узоров,  пламенная хохлома.