Конспект урока по литературному чтению на тему В. Берестов Хитрые грибы (2 класс)
ТЕМА: В. Берестов «Хитрые грибы»
Цели: познакомить со стихотворением В.Берестова «Хитрые грибы», формировать умение учащихся выразительно читать; учить работать с научными статьями из справочной литературы, развивать память, речь, внимание; воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемый результат:
Предметные:
уметь выразительно читать стихотворение, передавая настроение поэта, различать стихотворный и прозаический текст, наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять выражения в лирическом тексте.
Метапредметные:
• понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить, оценивать свои достижения на уроке;
• работать в паре;
Личностные:
• определять личностный смысл изучения темы урока;
• проявлять целостное восприятие окружающего мира
Ход урока
Организационный момент.
Мотивация к учебной деятельности.
Посмотрите на себя, на свою парту. Всё ли в порядке, всё ли готово к уроку? Посмотрите друг на друга и пожелайте успехов.
(Приветствие учителя в стихотворной форме:)Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Встаньте, дети, подтянитесь
И друг другу улыбнитесь!
Чтобы очень много знать, надо не лениться!
Чтоб пятёрки получать, надо потрудиться!
- Ребята, Вы готовы к получению новых знаний?
Тогда возьмёмся за работу ! Желаю Вам успехов!
- Без чего нельзя начинать любую работу? (без цели)
- Какие цели вы ставите перед собой?
Проверка домашнего задания.
Конкурс чтецов.
Самоопределение к деятельности.
- Отгадайте загадки
Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник.
Это — белый... (боровик)
На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются... (опята)
Этот миленький грибок
Выбрал тихий уголок.
Ножичком его ты срежь-ка,
Ведь съедобна... (сыроежка)
Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются... (лисички)
Он живет под елками,
Скрытый их иголками.
Много у него братишек.
Рыжий гриб зовется... (рыжик)
Догадайтесь-ка, ребята:
Шляпка у него мохната.
Гриб, как розовое ушко.
Как зовут его? (Волнушка)
В шляпке беленькой на ножке
Рос грибочек у дорожки.
А теперь в корзинке пусть
Полежит съедобный... (груздь)
На поляне шар лежит,
Лишь наступишь — дым валит.
Круглый гриб смешить мастак.
Это — дедушкин... (табак)
С ним в лесу никто не дружен,
И в лукошке он не нужен.
Мухи скажут: «Это мор!»
В красной шляпке... (мухомор)
Гриб не варят, не едят.
В крапинку его наряд.
Снизу — кружево-узор.
Это — красный... (мухомор)
Точки белые на красном —
Ядовитый гриб, опасный.
Ни к чему тут разговор —
Не срывайте... (мухомор)
На грибы она сердита
И от злости ядовита.
Вот лесная хулиганка!
Это — бледная... (поганка)
Кто повыше, кто пониже, —
На пеньке народец рыжий.
Тридцать три веселых брата.
Как же их зовут? (Опята)
Этот гриб найдешь весной
На опушечке лесной.
Весь в морщинках старичок
С именем смешным... (сморчок)
В мягкой травке на опушке
Всюду рыженькие ушки.
Золотистые сестрички
Называются... (лисички)
Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это... (гриб)
- О чем же мы будем говорить?
- На какие 2 группы можно разделить все грибы?
ПРЕЗЕНТАЦИЯ О ГРИБАХ
IV Работа по теме урока
1. Сообщение темы, целей.
2. Работа над стихотворением В. Берестова «Хитрые грибы»
3. Работа над выразительным чтением стихотворения.
Физкультминутка
V. Продолжение работы по теме урока
4. Работа над статьей «Грибы».
1) Чтение статьи детьми про себя.
2) Беседа по содержанию.
- Это стихотворение?
- Кто знает, как называется такой вид статьи?
– К какому царству живой природы ученые отнести грибы?
– Назовите съедобные грибы.
– Назовите несъедобные грибы.
VI. Рефлексия.
Какое задание больше всего понравилось на уроке?
Какое задание вызвало затруднения? Почему?
Что нового узнали на уроке?
Что вспомнили?
Повторите, где в повседневной жизни мы сможем применить полученные знания?
Самооценка.
На доске три таблички с высказываниями. Перед вами лежат кружки трех цветов. Выберите себе кружок и поместите его около того высказывания, которое ближе по смыслу вашему результату работы на уроке.
Зеленый – «Я понял».
Желтый – «Я знаю».
Красный – «Я умею».
Учитель делает выводы по самооценке учеников, мотивирует свои выводы.
VII. Подведение итогов урока.
Домашнее задание: выразительно читать стихотворение «Хитрые грибы», нарисовать любой гриб.