Полугодовая контрольная работа по информатике, 10 класс


Полугодовая контрольная работа, 10 класс
Вариант №1
Часть I
С точки зрения нейрофизиологии, информация – это:
а) символы; б) сигналы; в) содержание генетического кода; г) интеллект.
2. С точки зрения алфавитного (объемного) подхода 1 бит - это …
3. Переведите в Килобайты: а) 10240 бит, б) 20 Мбайт
4. Объект, заменяющий реальный процесс, предмет или явление и созданный для понимания закономерностей объективной действительности называют …
Объектом;
Моделью
Заменителем
Все вышеперечисленные варианты
5. Информационной моделью какого типа является файловая система компьютера?
Иерархического
Табличного
Сетевого
Логического
Часть II
 Статья, набранная на компьютере, содержит 8 страниц, на каждой странице 40 строк, в каждой строке 64 символа. Информационный объём статьи составляет 25 Кбайт. Определите, сколько бит памяти используется для кодирования каждого символа, если известно, что для представления каждого символа в ЭВМ отводится одинаковый объём памяти.
1) 6 2) 8 3) 10 4) 12
2.  Файл размером 2 Мбайта передаётся через некоторое соединение за 16 секунд. Определите время в секундах, за которое можно передать через то же самое соединение файл размером 4096 Кбайт. В ответе укажите только число секунд. Единицы измерения писать не нужно.
3.  В некоторой стране автомобильный номер длиной 7 символов составляют из заглавных букв (задействовано 26 различных букв) и десятичных цифр в любом порядке.
Каждый такой номер в компьютерной программе записывается минимально возможным и одинаковым целым количеством байт (при этом используют посимвольное кодирование и все символы кодируются одинаковым и минимально возможным количеством бит).
Определите объем памяти, отводимый этой программой для записи 40 номеров.
1) 120 байт 2) 160 байт 3) 200 байт 4) 240 байт
4. Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F, Z построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. (Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.)
 

 
Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и Z (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).
1) 46 2) 26 3) 16 4) 13
5. На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город З?
 

Часть III
1.  У Васи есть доступ к Интернет по высокоскоростному одностороннему радиоканалу, обеспечивающему скорость получения им информации 217 бит в секунду. У Пети нет скоростного доступа в Интернет, но есть возможность получать информацию от Васи по низкоскоростному телефонному каналу со средней скоростью 216 бит в секунду. Петя договорился с Васей, что тот будет скачивать для него данные объемом 8 Мбайт по высокоскоростному каналу и ретранслировать их Пете по низкоскоростному каналу. Компьютер Васи может начать ретрансляцию данных не раньше, чем им будут получены первые 1024 Кбайт этих данных. Каков минимально возможный промежуток времени (в секундах), с момента начала скачивания Васей данных, до полного их получения Петей? В ответе укажите только число, слово «секунд» или букву «с» добавлять не нужно.
2. В бутыли, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что: вода и молоко не в бутыли. А сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом. Также сказано, что в банке не лимонад и не вода, а стакан стоит между банкой и сосудом с молоком. В каком сосуде находится лимонад?
Полугодовая контрольная работа, 10 класс
Вариант 2
Часть I
С точки зрения генетики, информация – это:
а) символы; б) сигналы; в) содержание генетического кода; г) интеллект.
2. Укажите правильный порядок этапов передачи информации.
1) канал связи
2) кодирующее устройство
3) декодирующее устройство
4) источник
5) получатель
3. Переведите в байты: а) 1024 бита, б) 2,5 Мбайта
4. Модели по структуре подразделяются на …
Табличные, иерархические, сетевые
Табличные, сетевые, графы
Табличные, графы, специальные
Нет правильного ответа
5. Результатом процесса формализации является …
Описательная модель
Математическая модель
Графическая модель
Предметная модель
Часть II
1.  Статья, набранная на компьютере, содержит 64 страницы, на каждой странице 40 строк, в каждой строке 64 символа. Определите размер статьи в кодировке КОИ-8, в которой каждый символ кодируется 8 битами.
1) 160 Кбайт 2) 320 Кбайт 3) 1280 байт 4) 2560 байт
2.  Файл размером 2 Кбайта передаётся через некоторое соединение со скоростью 256 бит в секунду. Определите размер файла (в байтах), который можно передать за то же время через другое соединение со скоростью 512 бит в секунду. В ответе укажите одно число — размер файла в байтах. Единицы измерения писать не нужно.
3.  В марафоне участвуют 300 атлетов. Специальное устройство регистрирует прохождение каждым из участников промежуточного финиша, записывая его номер с использованием минимально возможного количества бит, одинакового для каждого спортсмена. Каков информационный объем сообщения, записанного устройством, после того как промежуточный финиш прошли 160 спортсменов?
1) 1600 бит 2) 140 байт 3) 160 байт 4) 180 байт
4.  Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F, Z построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. (Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.)
 
Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и Z (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).
1) 46 2) 26 3) 16 4) 13
5.  На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

Часть III
1.  Документ объёмом 20 Мбайт можно передать с одного компьютера на другой двумя способами.
 А. Сжать архиватором, передать архив по каналу связи, распаковать.
 Б. Передать по каналу связи без использования архиватора.
 Какой способ быстрее и насколько, если:
  ·  средняя скорость передачи данных по каналу связи составляет 222 бит в секунду;
 ·  объём сжатого архиватором документа равен 90% исходного;
 ·  время, требуемое на сжатие документа, — 14 секунд, на распаковку — 3 секунды?
 В ответе напишите букву А, если быстрее способ А, или Б, если быстрее способ Б. Сразу после буквы напишите число, обозначающее, на сколько секунд один способ быстрее другого. Так, например, если способ Б быстрее способа А на 23 секунды, в ответе нужно написать Б23. Единицы измерения «секунд», «сек.», «с.» к ответу добавлять не нужно.
2. В бутыли, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что: вода и молоко не в бутыли. А сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом. Также сказано, что в банке не лимонад и не вода, а стакан стоит между банкой и сосудом с молоком. В каком сосуде находится квас?
Полугодовая контрольная работа, 10 класс ы
Вариант 3
Часть I
С точки зрения кибернетического подхода, информация – это:
а) символы (сигналы); б) буквы и цифры в) знания; г) интеллект.
2. С точки зрения алфавитного (объемного) подхода 1 бит - это …
3. Переведите в байты: а) 10240 бит, б) 2,5 Кбайта
4. Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой …
Табличные модели
Математические модели
Графические модели
Иерархические модели
В биологии классификация представителей животного мира представляет собой …
Табличную модель
Графическую модель
Математическую модель
Иерархическую модель
Часть II
1.  Главный редактор журнала отредактировал статью, и её объём уменьшился на 2 страницы. Каждая страница содержит 32 строки, в каждой строке 64 символа. Информационный объём статьи до редактирования был равен 2 Мбайт. Статья представлена в кодировке Unicode, в которой каждый символ кодируется 2 байтами. Определите информационный объём статьи в Кбайтах в этом варианте представления Unicode после редактирования.
1) 2048 2) 2040 3) 8 4) 1024
2.  Файл размером 6 Мбайтов передаётся через некоторое соединение за 2 минуты. Определите время (в секундах), за которое можно передать через это же соединение 4 Мбайта. В ответе укажите одно число — количество секунд. Единицы измерения писать не нужно.
3.  При регистрации в компьютерной системе каждому пользователю выдаётся пароль, состоящий из 14 символов и содержащий только символы Е, Г, Э, 2, 0, 1, 4. Каждый такой пароль в компьютерной программе записывается минимально возможным и одинаковым целым количеством байт (при этом используют посимвольное кодирование и все символы кодируются одинаковым и минимально возможным количеством бит).
 Определите объём памяти, отводимый этой программой для записи 30 паролей.
1) 150 байт 2) 180 байт 3) 210 байт 4) 240 байт
4. Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. (Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.)

Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).
1) 17 2) 16 3) 15 4) 14
5. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город Е?
 

Часть III
1.  Документ объёмом 12 Мбайт можно передать с одного компьютера на другой двумя способами:
А) Сжать архиватором, передать архив по каналу связи, распаковать
Б) Передать по каналу связи без использования архиватора.
Какой способ быстрее и насколько, если
• средняя скорость передачи данных по каналу связи составляет 220 бит в секунду,
• объём сжатого архиватором документа равен 25% от исходного,
• время, требуемое на сжатие документа - 22 секунды, на распаковку - 2 секунды?
В ответе напишите букву А, если способ А быстрее или Б, если быстрее способ Б. Сразу после буквы напишите количество секунд, насколько один способ быстрее другого.
Так, например, если способ Б быстрее способа А на 23 секунды, в ответе нужно написать Б23. Слов «секунд», «сек.», «с.» к ответу добавлять не нужно.
 Документ (без упаковки) можно передать по каналу связи с одного компьютера на другой за 75 секунд.
 Если предварительно упаковать документ архиватором, передать упакованный документ, а потом распаковать на компьютере получателя, то общее время передачи (включая упаковку и распаковку) составит 30 секунд. При этом на упаковку и распаковку данных всего ушло 15 секунд.
 Размер исходного документа 20 Мбайт. Чему равен размер упакованного документа (в Мбайт)? В ответе запишите только число.
 2. Четверо друзей – Алик, Володя, Миша и Юра, носят фамилии Теренов, Петров, Лунин и Симонов. Они собрались в доме у Миши. Мальчики беседовали о том, как провели лето.
- Ну, Лунин, ты научился плавать? – спросил Володя.
- О, ёще как, - ответил Лунин, - могу потягаться в плавании с тобой и Аликом.
- Посмотрите, какой я гербарий собрал, - сказал Петров и достал из своего шкафа большую папку. Всем, особенно Теренову и Алику, гербарий очень понравился. А Симонов обещал показать товарищам свою коллекцию минералов. Какая фамилия у Володи?
 
Полугодовая контрольная работа, 10 класс
Вариант № 4
Часть I
С точки зрения генетики, информация – это:
а) символы; б) сигналы; в) содержание генетического кода; г) интеллект.
2. С точки зрения алфавитного (объемного) подхода N - это …
3. Переведите в биты: а) 2048 байта, б) 1,5 Мбайта
Генеалогическое дерево семьи является …
Табличной моделью
Иерархической моделью
Сетевой моделью
Словесной моделью
Каково общее название моделей, которые представляют собой совокупность полезной и нужной информации об объекте?
Материальные
Информационные
Предметные
Словесные
Часть II
1.  В одном из изданий книги М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» 256 страниц. Какой объём памяти (в Мбайтах) заняла бы эта книга, если бы Михаил Афанасьевич набирал её на компьютере и сохранял текст в одном из представлений Unicode, в котором каждый символ занимает 16 бит памяти? На одной странице помещается 64 строки, а в строке 64 символа.
1) 1 2) 2 3) 16 4) 2048
2.  Файл размером 120 Кбайт передаётся через некоторое соединение со скоростью 3072 бит в секунду. Определите размер файла (в Кбайт), который можно передать за то же время через другое соединение со скоростью 1024 бит в секунду. В ответе укажите одно число — размер файла в Кбайт. Единицы измерения писать не нужно.
3.  В некоторой стране автомобильный номер состоит из 6 символов. В качестве символов используют 33 различные буквы и десятичные цифры в любом порядке. 
Каждый такой номер в компьютерной программе записывается минимально возможным и одинаковым целым количеством байтов, при этом используют посимвольное кодирование и все символы кодируются одинаковым и минимально возможным количеством битов.  Определите объем памяти, отводимый этой программой для записи 125 номеров.
1) 375 байт 2) 750 байт 3) 500 байт 4) 625 байт
4. Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е, F построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице (отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет):

 
Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и F (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).
1) 12 2) 14 3) 18 4) 20
5. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город Е?
 

Часть III
1.  Документ объёмом 10 Мбайт можно передать с одного компьютера на другой двумя способами.
 А. Сжать архиватором, передать архив по каналу связи, распаковать.
 Б. Передать по каналу связи без использования архиватора.
 Какой способ быстрее и насколько, если:
  ·  средняя скорость передачи данных по каналу связи составляет 221 бит в секунду;
 ·  объём сжатого архиватором документа равен 80% исходного;
 ·  время, требуемое на сжатие документа, — 12 секунд, на распаковку — 3 секунды?
 В ответе напишите букву А, если быстрее способ А, или Б, если быстрее способ Б. Сразу после буквы напишите число, обозначающее, на сколько секунд один способ быстрее другого. Так, например, если способ Б быстрее способа А на 23 секунды, в ответе нужно написать Б23. Единицы измерения «секунд», «сек.», «с.» к ответу добавлять не нужно.
2. Четверо друзей – Ваня, Витя, Коля и Юра, носят фамилии Истягин, Петров, Осипов и Симонов. Они собрались в доме у Коли. Мальчики беседовали о том, как провели лето.
- Ну, Осипов, ты научился плавать? – спросил Витя.
- О, ёще как, - ответил Осипов, - могу потягаться в плавании с тобой и Ваней.
- Посмотрите, какой я гербарий собрал, - сказал Петров и достал из своего шкафа большую папку. Всем, особенно Истягину и Ване, гербарий очень понравился. А Симонов обещал показать товарищам свою коллекцию минералов. Какая фамилия у Вити?
Полугодовая контрольная работа, 10 класс
Вариант 5
Часть I
С точки зрения теории информации информация – это:
а) символы; б) сигналы; в) содержание генетического кода; г) интеллект.
2. С точки зрения содержательного подхода N – это…
3. Переведите в Килобайты: а) 20480 бит, б) 10 Мбайт
Какие программные средства помогают создавать табличные модели?
MS Word
Paint
MS Excel
MS Access
В биологии классификация представителей животного мира представляет собой …
Табличную модель
Графическую модель
Математическую модель
Иерархическую модель
Часть II
 1.  Статья, набранная на компьютере, содержит 32 страницы, на каждой странице 40 строк, в каждой строке 48 символов. Определите размер статьи в кодировке КОИ-8, в которой каждый символ кодируется 8 битами.
1) 120 Кбайт 2) 480 байт 3) 960 байт 4) 60 Кбайт
2.  Для передачи секретного сообщения используется код, состоящий только из латинских букв (всего используется 26 символов). При этом все символы кодируются одним и тем же минимально возможным количеством бит. Было передано закодированное сообщение, состоящее из 240 символов. Определите информационный объем сообщения (в байтах).
1) 120 2) 150 3) 180 4) 240
3.  Для регистрации на сайте некоторой страны пользователю требуется придумать пароль. Длина пароля — ровно 6 символов. В качестве символов могут быть использованы десятичные цифры и 27 различных букв местного алфавита, причём все буквы используются в двух начертаниях: как строчные, так и прописные (регистр буквы имеет значение!). Под хранение каждого такого пароля на компьютере отводится одинаковое и минимально возможное целое количество байтов. При этом используется посимвольное кодирование, и все символы кодируются одинаковым и минимально возможным количеством битов. Определите объём памяти, который используется для хранения 55 паролей.
1) 220 байт 2) 275 байт 3) 330 байт 4) 385 байт
4.  Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. (Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.)

Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).
1) 9 2) 10 3) 11 4) 12
5. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К, Л. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город Л?
 
Часть III
1.  Документ объёмом 12 Мбайт можно передать с одного компьютера на другой двумя способами.
 А. Сжать архиватором, передать архив по каналу связи, распаковать.
 Б. Передать по каналу связи без использования архиватора.
 Какой способ быстрее и насколько, если:
  ·  средняя скорость передачи данных по каналу связи составляет 221 бит в секунду;
 ·  объём сжатого архиватором документа равен 25% исходного;
 ·  время, требуемое на сжатие документа, — 13 секунд, на распаковку — 3 секунды?
 В ответе напишите букву А, если быстрее способ А, или Б, если быстрее способ Б. Сразу после буквы напишите число, обозначающее, на сколько секунд один способ быстрее другого. Так, например, если способ Б быстрее способа А на 23 секунды, в ответе нужно написать Б23. Единицы измерения «секунд», «сек.», «с.» к ответу добавлять не нужно.
2. Четыре футбольных команды: итальянская команда «Милан», испанская – «Реал», российская – «Зенит», английская – «Челси» встретились в групповом этапе лиги чемпионов по футболу. Их тренировали тренеры из этих же четырех стран: итальянец Антонио, испанец Родриго, русский Николай, англичанин Джон. Известно, что национальность у всех четырех тренеров не совпадала с национальностью команд. Требуется определить тренера каждой команды, если известно: 
а) Зенит не тренируется у Джона и Антонио. 
б) Милан обещал никогда не брать Джона главным тренером. 
Полугодовая контрольная работа, 10 класс
Вариант 6
Часть I
С точки зрения кибернетического подхода, информация – это:
а) символы (сигналы); б) буквы и цифры; в) знания; г) интеллект.
2. Расположите алфавиты в порядке убывания их мощности.
1) алфавит русского языка
2) алфавит таблицы Unicode
3) алфавит записи целых чисел в шестнадцатеричной системе счисления
4) алфавит записи целых чисел в десятичной системе счисления
3. Переведите в байты: а) 2560 бит, б) 2,5 Мбайта
4.Генеалогическое дерево семьи является …
Табличной моделью
Иерархической моделью
Сетевой моделью
Словесной моделью
5. Каково общее название моделей, которые представляют собой совокупность полезной и нужной информации об объекте?
Материальные
Информационные
Предметные
Словесные
Часть II
1.  Статья, набранная на компьютере, содержит 64 страницы, на каждой странице 40 строк, в каждой строке 40 символов. Определите размер статьи в кодировке КОИ-8, в которой каждый символ кодируется 8 битами.
1) 100 Кбайт 2) 1600 байт 3) 800 байт 4) 200 Кбайт
2. Файл размером 3 Мбайта передаётся через некоторое соединение за 2 минуты. Определите время (в секундах), за которое можно передать через это же соединение 4 Мбайта. В ответе укажите одно число — количество секунд. Единицы измерения писать не нужно.
3.  В некоторой стране автомобильный номер длиной 7 символов составляют из заглавных букв (используются только 25 различных букв) и десятичных цифр в любом порядке. Каждый такой номер в компьютерной программе записывается минимально возможным и одинаковым целым количеством байтов (при этом используют посимвольное кодирование и все символы кодируются одинаковым и минимально возможным количеством битов). Определите объём памяти, отводимый этой программой для записи 50 номеров.
1) 150 байт 2) 350 байт 3) 250 байт 4) 300 байт
4. Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F, Z построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. (Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.)
 
Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и Z (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).
1) 21 2) 25 3) 30 4) 34
5. На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К, Л, М. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой.

 
 Сколько существует различных путей из города А в город М?
Часть III
1.  Документ объёмом 12 Мбайт можно передать с одного компьютера на другой двумя способами:
А) Сжать архиватором, передать архив по каналу связи, распаковать
Б) Передать по каналу связи без использования архиватора.
Какой способ быстрее и насколько, если
• средняя скорость передачи данных по каналу связи составляет 220 бит в секунду,
• объём сжатого архиватором документа равен 25% от исходного,
• время, требуемое на сжатие документа - 22 секунды, на распаковку - 2 секунды?
В ответе напишите букву А, если способ А быстрее или Б, если быстрее способ Б. Сразу после буквы напишите количество секунд, насколько один способ быстрее другого.
Так, например, если способ Б быстрее способа А на 23 секунды, в ответе нужно написать Б23. Слов «секунд», «сек.», «с.» к ответу добавлять не нужно.
 Документ (без упаковки) можно передать по каналу связи с одного компьютера на другой за 75 секунд.
 Если предварительно упаковать документ архиватором, передать упакованный документ, а потом распаковать на компьютере получателя, то общее время передачи (включая упаковку и распаковку) составит 30 секунд. При этом на упаковку и распаковку данных всего ушло 15 секунд.
 Размер исходного документа 20 Мбайт. Чему равен размер упакованного документа (в Мбайт)? В ответе запишите только число.
 2. Три одноклассника — Влад, Тимур и Юра, встретились спустя 10 лет после окончания школы. Выяснилось, что один из них стал врачом, другой физиком, а третий юристом. Один полюбил туризм, другой бег, страсть третьего — регби.
Юра сказал, что на туризм ему не хватает времени, хотя его сестра — единственный врач в семье, заядлый турист. Врач сказал, что он разделяет увлечение коллеги.
Забавно, но у двоих из друзей в названиях их профессий и увлечений не встречается ни одна буква их имен.
Определите, кто чем любит заниматься в свободное время и у кого какая профессия.
Ключ для проверки полугодовой контрольной работы в 10 классе
№ вопроса
Кол-во баллов
1 вариант
2 вариант
3 вариант
4 вариант
5 вариант
6 вариант
часть I
1
1
б
в
а
в
б
а
2
1
1 бит – информационный вес двоичного алфавита
42135
1 бит – информационный вес двоичного алфавита
N –мощность алфавита
N – количество равновероятных событий
2134
3
2
а) 1,25 Кб
б) 20480 Кб
а) 128 байт
б) 2621440 байт
а) 1280 байт
б) 2560 байт
а) 16384 бит
б) 12582912 бит
а) 2,5 Кб
б) 10240 Кб
а) 320 байт
б) 2621440 байт
4
1
bacbcb5
1
abdbdbчасть II
1
2
3
1
2
2
4
1
2
2
32
4096
80
40
2
160
3
3
4
4
2
1
2
4
4
2
3
3
3
2
2
2
5
2
9
13
7
7
21
16
часть III
1
3
1088
Б13
3
Б7
А20
А48
2
2
в бутыли
в банке
Тренов
Истягин
Милан – Николай
Реал – Джон
Зенит – Родриго
Челси – Антонио
Юра – физик, бегун
Тимур – врач, турист
Влад – юрист, регбист
Критерии оценивания: 17- 22 балла – «5», 14- 16 баллов – «4», 10-13 баллов – «3»,менее 10 баллов – работа не зачтена.
10 класс (естественно-математическое направление)
Контрольная работа по информатике за I полугодие
Цель: проверить соответствие знаний и умений учащихся Государственному стандарту по информатике для 10 класса по темам:
Система программирования.
Программное обеспечение.
Операционная система Windows.
Система визуального программирования Visual Basic.
Учащиеся должны знать:
понятие системы программирования;
классификацию программного обеспечения;
графическую среду операционной системы Windows;
понятие об объектно-ориентированном программировании, событии, методе, элементах управления.
Учащиеся должны уметь:
работать с операционной системой Windows;
различать виды программного обеспечения;
составлять программы, применяя события, свойства и методы базовых элементов среды Visual Basic.
Документы, определяющие содержание контрольной работы:
Государственный общеобязательный стандарт среднего общего образования по информатике. Утвержден приказом МОН РК (ГОСО 2.3.4.01-2010);
Типовой учебный план. (Государственный общеобязательный стандарт среднего общего образования по информатике. Основные положения);
Программа по информатике для 10-11 классов общеобразовательной школы естественно-математического направления, утвержденной приказом от 9 июня 2010 года № 367 МОН РК;
Учебник. Информатика 10 класс общеобразовательной школы естественно-математического направления: Н. Ермеков, Криворучко В.А., Ногайбаланова С.Ж. – Алматы: Жазушы, 2006
В качестве измерителя знаний и умений по информатике за 1 полугодие используются различные виды заданий: 15 тестовых вопросов и 2 практических задания (16, 17 вопросы).
Контрольная работа рассчитана на 1 урок.
Распределение вопросов и заданий по темам

Тема
№ вопроса
1
Программное обеспечение.
1
2
Система программирования.
2, 3, 4
3
Операционная система Windows
5
4
Система визуального программирования Visual Basic
6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17
Содержательно - деятельностная модель контрольной работы (технологическая матрица)
Содержательные линии
Воспроизведение знаний
Применение знаний
Интеграция знаний
Процентное соотношение
Программное обеспечение.
1
5.9%
Система программирования.
2
4
3
17.6%
Операционная система Windows
5
5.9%
Система визуального программирования Visual Basic
7, 8, 9, 12, 14
6, 10, 11, 13, 15
16, 17
70.6%
Процентное соотношение
40%
40%
20%
100%
Критерии оценивания
Характеристика задания
Проверяемые элементы
Балл за выполнение элемента
Итого
1
Программное обеспечение.
Виды программного обеспечения
1
1 балл
2
Система программирования.
Виды систем программирования
1
6 баллов
3
Виды трансляторов
3
4
Характеристика уровней языков программирования
2
5
Операционная система Windows
Виды окон
2 (по 1)
2 балла
6
Система визуального программирования Visual Basic
Форматы сохранения
2
21 балл
7, 8
Объекты
1
9
Элементы панели инструментов
1
10,11
События
2
12,13
Свойства
1(12), 2(13)
14
Понятия
1
15
Методы
2
16,17
Программный код
3
Итого:
30 баллов
50 - 69 % - 15 - 20 баллов – «3»
75 - 94% - 22,5 – 28 баллов – «4»
95 -100 % - 28,5 - 30 баллов – «5»
Ключи к тестам
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
1
2
1 вариант
a
b
baaс
dabcebeaec2 вариант
baaabdeabcbdea
c
e
Практическая часть
1 вариант
16. При щелчке по кнопке форма перемещается в нижнюю часть экрана, меняет свой цвет и в управляющем элементе Надпись появляется слово «Привет!».
2 вариант
16. При щелчке по кнопке форма перемещается в правую часть экрана и в заголовке формы появляется слово «Пока!», управляющий элемент Надпись меняет свой цвет.
10 класс (естественно-математическое направление)
Контрольная работа по информатике за I полугодие
I вариант
Закончите предложение: К системному программному обеспечению относится…
а) операционная система;
b) компиляторы языков программирования;
с) пакет прикладных программ общего назначения;
d) интегрированные пакеты прикладных программ;
e) комплекс программ, предназначенный для управления общими ресурсами в сетевых вычислительных системах.
Дайте определение: Машино–независимые системы программирования - это…
a) языки, набор операторов и изобразительные средства которых существенно зависят от особенностей компьютера;
b) системы описания и реализации алгоритмов, не требующие знания особенностей организации и функционирования компьютера;
c) комплекс программ, предназначенный для управления общими ресурсами в сетевых вычислительных системах;
d) комплекс программ, предназначенный для автоматизации программирования задач на компьютере;
e) набор правил, определяющих систему записей, составляющих программу.
Дайте определение: Компилятор – …
последовательно анализирует по одному оператору программы, превращая каждый в машинные коды;
транслирует весь текст программы в машинные коды в ходе непрерывного процесса;
язык программирования, основанный на машинных кодах;
комплекс программ, предназначенный для автоматизации программирования задач на компьютере;
набор правил, определяющих систему записей, составляющих программу.
Закончите предложение: Языки программирования низкого уровня…
а) максимально приближены к машинному коду;
b) максимально приближены к процессору;
с) выполняются быстрее;
d) место в памяти занимают меньше;
e) выполняются медленно и занимают много памяти.
Определите вид окон, изображенных на рисунке:
left000а) диалоговое окно;
b) окно приложения;
c) окно документа;
d) окно системных сообщений;
e) справочное окно..Закончите предложение: Файл с расширением *.vbp является …
а) файлом формы;
b) файлом программы;
c) файлом модуля;
d) файлом проекта;
e) файлом процедуры.
Укажите, что из перечисленного является элементом  (надпись):
а) Label;
b) CommandButton;
c) TextBox;
d) OptionButton;
e) Shape.
Укажите, что из перечисленного является элементом  (кнопка):
а) Label;
b) CommandButton;
c) TextBox;
d) OptionButton;
e) Shape.
Укажите, название кнопки  панели инструментов:
а) Проводник Проектов;
b) Браузер Объектов
с) Окно Параметров;
d) Инструменты
e) План формы.
Определите, какое событие вызывается, как только пользователь выполнит щелчок на элементе управления:
а) MouseDown;
b) KeyPress;
с) DblClick;
d) MouseMove;
e) Click.
Определите, при выполнении какого действия вызывается событие KeyPress:
а) при ударе по кнопке мыши;
b) при ударе по клавише клавиатуры;
с) когда пользователь отпускает кнопку мыши;
d) когда пользователь передвигает курсор мыши;
e) когда пользователь нажимает клавишу на клавиатуре.
Выберите, для чего предназначено свойство Width:
а) задает высоту объекта;
b) задает положение объекта по вертикали;
c) задает видимость объекта;
d) задает положение объекта по горизонтали
e) задает ширину объекта.
Определите, какое свойство устанавливает надпись, отображаемую при элементе управления:
а) Caption;
b) Name;
с) Visible;
d) BackColor;
e) Enable.
Дайте определение: Свойство- это …
а) изменение формы объекта;
b) понятие, заключающее в себе одновременно данные и модель их поведения;
с) совокупность объектов;
d) действие, которое может выполнить объект;
e) атрибут объекта, определяющий характеристики объекта.
Укажите, что из перечисленного является методом окончания работы программы:
а) Cls;
b) Hеight;
с) End;
d) Font;
e) Print.
Практическая часть:
Проанализируйте, что происходит при выполнении данной программы и запишите ответ в тетрадь.
Private Sub Command1_Click()Form1.Top=8000
Label1.Caption= «Привет!»Form1.BackColor=QBColor(15)
End Sub
Составьте программный код для решения задачи: Пользователь вводит сумму в долларах, программа выводит ту же самую сумму в евро.
10 класс (естественно-математическое направление)
Контрольная работа по информатике за I полугодие
II вариант
Закончите предложение: К инструментальному программному обеспечению относится…
а) операционная система;
b) компиляторы языков программирования;
с) пакет прикладных программ общего назначения;
d) экспертные системы, программы математических расчетов, моделирования и анализа экспериментальных данных;
e) графические редакторы.
Дайте определение: Машино–ориентированные системы программирования …
a) языки, набор операторов и изобразительные средства которых существенно зависят от особенностей компьютера;
b) системы описания и реализации алгоритмов не требующие знания особенностей организации и функционирования компьютера;
c) комплекс программ, предназначенный для автоматизации программирования задач на компьютере;
d) набор правил, определяющих систему записей, составляющих программу;
e) комплекс программ, предназначенный для управления общими ресурсами в сетевых вычислительных системах.
Дайте определение: Интерпретатор - …
последовательно анализирует по одному оператору программы, превращая каждый в машинные коды;
транслирует весь текст программы в машинные коды в ходе непрерывного процесса;
комплекс программ, предназначенный для автоматизации программирования задач на компьютере;
язык программирования основанный на машинных кодах;
набор правил, определяющих систему записей, составляющих программу.
Закончите предложение: Языки программирования высокого уровня …
а) предназначены для написания программ с помощью привычных человеку терминов;
b) максимально приближены к процессору;
с) максимально приближены к машинному коду;
d) выполняют перевод программ на язык машинного кода;
e) занимают очень большой объем памяти.
Определите вид окон, изображенных на рисунке:
left000
а) справочное окно;
b) окно приложения;
c) окно документа;
d) окно системных сообщений;
e) диалоговое окно.
Определите, какое расширение получает файл формы при сохранении его на диске?
а) *.vbp;
b) *.bas;
с) *.pas;
d) *.ехe;
e) *.frm.
Укажите, что из перечисленного является элементом  (Label)?
а) Надпись;
b) Текстовое поле;
с) Кнопка;
d) Переключатель;
e) Заголовок.
Укажите, что из перечисленного является элементом  (TextBox)?
а) Надпись;
b) Текстовое поле;
с) Кнопка;
d) Переключатель;
e) Заголовок.
Укажите, название кнопки  панели инструментов:
а) Окно Параметров;
b) Браузер Объектов
с) Проводник Проектов;
d) План формы;
e) Инструменты.
Определите, при выполнении какого действия вызывается событие DblClick
а) при нажатии кнопки мыши;
b) двойным щелчком по элементу управления;
с) как только пользователь выполнит щелчок по элементу управления;
d) когда пользователь передвигает курсор мыши;
e) при ударе по клавише клавиатуры.
Определите, какое событие вызывается, как только пользователь нажимает клавишу на клавиатуре?
а) MouseUp;
b) KeyPress;
с) Click;
d) KeyDown;
e) KeyUp.
Укажите свойство, задающее высоту элемента управления:
а) Left;
b) Top;
с) Bottom;
d) Width;
e) Height.
Выберите, для чего предназначено свойство Enabled:
а) будет ли объект реагировать на событие;
b) будет ли объект видимым во время выполнения;
с) для изменения названия элемента;
d) для изменения размера шрифта.
e) для изменения положения элемента на форме.
Дайте определение: Событие – это…
а) Действие, которое может выполнять объект;
b) Атрибут объекта, определяющий характеристики объекта;
с) Понятие, заключающее в себе одновременно данные и модель их поведения;
d) Изменение состояния объекта в ответ на какое–нибудь действие;
e) Совокупность свойств и методов.
Укажите, что из перечисленного является методом вывода текста на форму?
а) Cls;
b) Width;
с) End;
d) Caption.
e) Print.
Практическая часть
Проанализируйте, что происходит при выполнении данной программы и запишите ответ в тетрадь.
Private Sub Command1_Click()Label1.BackColor=QBColor(3)
Form1.Caption= “Пока!”
Form1.Left=10000
End Sub
Составьте программный код для решения задачи: Пользователь вводит расстояние в километрах. Программа выводит то же самое расстояние в метрах.
Цель: проверить соответствие знаний и умений учащихся Государственному стандарту по информатике для 10 класса по темам:
Система программирования.
Программное обеспечение.
Операционная система Windows.
Система визуального программирования Visual Basic.
Учащиеся должны знать:
понятие системы программирования;
классификацию программного обеспечения;
графическую среду операционной системы Windows;
понятие об объектно-ориентированном программировании, событии, методе, элементах управления.
Учащиеся должны уметь:
работать с операционной системойWindows;
различать виды программного обеспечения;
составлять программы, применяя события, свойства и методы базовых элементов среды Visual Basic.
Документы, определяющие содержание контрольной работы:
Государственный общеобязательный стандарт среднего общего образования по информатике. Утвержден приказом МОН РК (ГОСО 2.3.4.01-2010);
Типовой учебный план. (Государственный общеобязательный стандарт среднего общего образования по информатике. Основные положения);
Программа по информатике для 10-11 классов общеобразовательной школы естественно-математического направления, утвержденной приказом  от 9 июня 2010 года № 367 МОН РК;
Учебник. Информатика 10 класс общеобразовательной школы естественно-математического направления: Н. Ермеков, Криворучко В.А., Ногайбаланова С.Ж. – Алматы: Жазушы, 2006
В качестве измерителя знаний и умений по информатике за 1 полугодие используются различные виды заданий: 15 тестовых вопросов и 2 практических задания (16, 17 вопросы).
Контрольная работа  рассчитана на 1 урок.
Распределение вопросов и заданий по темам
№ Тема № вопроса
1 Программное обеспечение. 1
2 Система программирования. 2, 3, 4
3 Операционная система Windows 5
4 Система визуального программирования Visual Basic 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17
Содержательно - деятельностная модель контрольной работы (технологическая матрица)
Содержательные линии Воспроизведение знаний Применение знаний Интеграция знаний Процентное соотношение
Программное обеспечение. 1     5.9%
Система программирования. 2 4 3 17.6%
Операционная система Windows   5   5.9%
Система визуального программирования Visual Basic 7, 8, 9, 12, 14 6, 10, 11, 13, 15 16, 17 70.6%
Процентное соотношение 40% 40% 20% 100%
 
Критерии оценивания
  Характеристика задания Проверяемые элементы Балл за выполнение элемента Итого
1 Программное обеспечение. Виды программного обеспечения 1 1 балл
2 Система программирования. Виды систем программирования 1 6 баллов
3 Виды трансляторов 3 4 Характеристика уровней языков программирования 2 5 Операционная система Windows Виды окон 2 (по 1) 2 балла
6 Система визуального программирования Visual Basic Форматы сохранения 2 21 балл
7, 8 Объекты 1 9 Элементы панели инструментов 1 10,11 События 2 12,13 Свойства 1(12), 2(13) 14 Понятия 1 15 Методы 2 16,17 Программный код 3   Итого:     30 баллов
50 -  69 % - 15 - 20 баллов – «3»75  - 94%  - 22,5 – 28 баллов – «4»95 -100 % - 28,5 - 30 баллов – «5»
Ключи к тестам
  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
1 2 1 вариант a b b a a с d a b c e b e a e c
2 вариант b a a a b d e a b c b d e a c e
Практическая часть
1 вариант
16. При щелчке по кнопке форма перемещается в нижнюю часть экрана, меняет свой цвет и в управляющем элементе Надпись появляется слово «Привет!».
2 вариант
16. При щелчке по кнопке форма перемещается в правую часть экрана и в заголовке формы появляется слово «Пока!», управляющий элемент Надпись меняет свой цвет.