Конспект по художественно-эстетическому развитию Заборчик


Конспект занятия по рисованию «Рисуем заборчик»
Цель: Создание условий для развития умения рисовать горизонтальные и вертикальные линии.
Продолжать вызывать у детей интерес к рисованию; продолжать учить детей рисовать вертикальные и горизонтальные линии; вызывать интерес к выбору цвета, закреплять названия, красного, синего, желтого, зелёного цветов; вызывать у детей радость от работы.
Материалы: Картинка с изображением заборчика и внучки; листы бумаги, гуашь жёлтого, красного, синего и зелёного цветов разведенная гуашь.
НОДCодержание непосредственной образовательной деятельности детей:
- Ребятки, смотрите, кто это к нам в гости пришел? (Петушок).- Давайте с ним поздороваемся! (Дети приветствуют Петушка).- Здравствуйте ребята! (Отвечает петушок).- Петушок, а мы с ребятами знаем про тебя потешку. Ребята, мы расскажем ее Петушку? (Дети отвечают ДА)-  С удовольствием послушаю. ( Отвечает петушок).
Чтение потешки воспитателем вместе с детьми:
Петушок-петушокЗолотой гребешок,Масляна головушка,
Шёлкова бородушка.Что ты рано встаёшь,Голосисто поешь,Саше спать не даешь?
- Ребятки, спасибо большое, мне очень понравилась потешка. Только вот у меня беда случилась: мой заборчик совсем старенький стал, и скоро мне негде будет свои песни по утрам петь. Может вы, мне поможете? (Ответ детей)
- Ребята, а давайте мы нарисуем для Петушка новый заборчик. (Ответ детей)- А рисовать сегодня мы будем красками, с помощью кисточки. А каким цветом вы бы хотели рисовать заборчик для петушка? (ответы детей)- Тогда садитесь за столы. А Петушок будет наблюдать,  как мы рисуем. - Все заняли свои места и теперь можно приступать к рисованию заборчиков.
-А из чего состоит заборчик? (Линии вертикальные и горизонтальные)- Перед вами лежат листы бумаги с нарисованным петушком. Под ним будем рисовать заборчик. Посмотрите, а что у вас ещё на столах лежит? (Краска, кисточки, вода …)
- Давайте назовем какого цвета у нас краски. (Ответы детей)- Сели прямо, ножки прямые, рукава подняли, чтобы их не испачкать.- Возьмите в руки правильно кисточки,  двум пальчиками. Окунаем в водичку, затем в краску, какую выбрали. - Проводим сначала вертикальные линии, затем соединяем их двумя горизонтальными.  (Показать  детям.  Закрепление названий цвета краски. Индивидуальная помощь. Следить за осанкой детей.)- Какие у вас красивые заборчики получаются!-Петушок, а тебе понравились заборчики! (Ответ петушка)
- Ребята, давайте теперь все вместе споем песню Петушка.  Дружно поем песню: Ку-ка-ре-ку! (повторить несколько раз, петь на одном дыхании, певуче растягивать слоги).
Прощание с петушком.