«Cистема работы учителей кафедры естественных наук МОУ «Бендерская гимназия №2» по организации исследовательской деятельности учащихся »
Министерство просвещения ПМРМУ « УНО г. Бендеры» МОУ «Бендерская гимназия №2» «Cистема работы учителей кафедры естественных наук МОУ «Бендерская гимназия №2» по организации исследовательской деятельности учащихся »Выполнила Воловая Е.Я.Руководитель кафедры естественных наук ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ это специфическая человеческая деятельность, которая регулируется сознанием и активностью личности, направлена на удовлетворение познавательных, интеллектуальных потребностей, продуктом которой является новое знание Теоретические основы организации исследовательской деятельности учащихся 1.История возникновения и развития идей организации исследовательской деятельности2. Природа исследовательской деятельности3.Сущность и цели учебно-исследовательской деятельности Структура исследовательского общества учащихся МОУ «Бендерская гимназия №2»«Интеллект будущего» РУКОВОДИТЕЛЬ ИОУ РУКОВОДИТЕЛИ СЕКЦИЙ ИОУ СЕКЦИИ ИОУ ТВОРЧЕСКИЕ ГРУППЫ Принципы организации исследовательской работы - Принцип интегральности- Принцип непрерывности- Принцип межпредметного многопрофильного обучения Ступени исследовательской деятельности Исследовательская деятельность учащихся на урокеИсследовательская деятельность учащихся в системе дополнительного образованияИсследовательская деятельность учащихся в ИОУ Роль учителя в исследовательской деятельности учащихся На кафедре работают два биолога, два географа и химик.Двое учителей с высшей категорией, один с первой категорией.Все занимаются исследовательской деятельностью с учащимися. Этапы исследовательской деятельности 1.Организационно- подготовительный 2. Определение проблемы, выбор темы исследования, постановка целей и определение задач.3. Обзор состояния проблемы, степени ее изученности.4. Выбор и разработка методики исследования. 5. Сбор материала, статистическая обработка результатов.6. Формулировка выводов7. Оформление результатов. 8. Подготовка публичного выступления. Значение выбора темы 1.Фантастические: ориентированы на разработку несуществующих фантастических объектов и явлений. Интересны в плане развития воображения и в плане приобретения новых знаний. 2. Эмпирические: связаны с практикой и предполагают проведение собственных наблюдений и экспериментов. Важны как творческое развитие учащегося, полезны в информационном плане. 3. Теоретические: ориентированы на работу по изучению и обобщению фактов, материалов содержащихся в теоретических источниках. Самые сложные исследования. За них добровольно берутся только одаренные дети. Публичное выступление Это выступление перед слушателями. Марк Твен говорил: «Требуется более 3-х недель, чтобы подготовить хорошую короткую речь». Ожидаемые результаты Ребята, работающие в исследовательском обществе, в итоге приобретают следующие качества личности: Умеют приобретать необходимые знания, эффективно применять их на практике. Критически и творчески мыслить, находить рациональные пути преодоления трудностей, генерировать новые идеи.- Грамотно работать с информацией: уметь собирать необходимые для исследования факты, анализировать их, выдвигать гипотезы решения проблем, делать необходимые обобщения, устанавливать закономерности, формулировать аргументированные выводы, находить решения. Победители конференции ИОУ 2016 1."Клещи - паразиты, живущие рядом с человеком" - 1 место, Тунтулеско Е., 8 класс. 2."Вегетарианство" - 2 место, Цукан Л., Галацан Н., 11 класс.3. "Экология ПМР и ее влияние на здоровье учащихся МОУ"Бендерская гимназия №2" - 2 место, Царан Е., 9 класс. Удовлетворение, которое получаешь от удавшейся работы ученика выше, чем от собственного исследования СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ