Презентация Приемы развития логического мышления на основе моделирования — кодирования и декодирования информации о предметах 
Мастер-классПриемы развития логического мышления на основе моделирования - декодирования и кодирования информации о предметах  Цель: ознакомление педагогов с приемами обучения детей декодированию и кодированию информации о предметах знаково-символическими обозначениями  свойства. ЗадачиОбучить приёмам моделирования - декодирования и кодирования информации о предметах знаково-символическими обозначениями свойств. Повысить интерес к продуктивным образовательным методикам, желание применять их на практике. Планируемый результат Представление участников мастер-класса о  приёмах моделирования - кодирования и декодирования информации знаково-символическими обозначениями свойств. Повышение интереса к логическим приемам и желания применять их на практике.Знание педагогов о способе применения данных приемов в работе с детьми среднего дошкольного возраста.  В названии какой конфеты чувствуется холод?  У квадратного стола отпилили один угол. Сколько теперь углов у стола? В каком слове  слово «нет» употребляется 100 раз?   Стоит богатый дом и бедный. Они горят. Какой дом будет тушить полиция?  «Образованным человеком называется тот, кто приобрел много знаний и привык быстро и верно соображать, что хорошо и что дурно, или, как выражающие одним словом, привык «мыслить». Н. Г. Чернышевский «Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребенком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью напряжения всей активности его собственной мысли» А.С. Выготский.  Логика — это нравственность мысли и речиЯн Лукасевич Развивает внимание Формирует умение концентрироваться на сути проблемы Развивает способность «действовать в уме» Служит фундаментом для получения знаний и развития способностей  Совершенствует монологическую речь Учит мыслить ясно и четко Из тезауруса Ло́гика -  наука о правильном мышлении, искусство рассуждения.Логическое мышление -  мыслительный процесс, при котором человек оперирует готовыми понятиями и логическими конструкциями.  Современные дети и мир математики Интерес к компьютеру Интерес к цифрам Интерес к новому Математическое образование в документах Концепция развития математического образования в Российской Федерации  Федеральный государственныйобразовательныйстандартдошкольногообразования Основнаяобщеобразовательная программа дошкольного образованияобразовательная система «Школа 2100» Играем в развивающие игры В.В.Воскобовича          Мл.гр.         Ср.гр. Результаты диагностики уровня математических представлений детей в младшей и средней группах в 2011-2013гг. М. В. Кралина «Логика. Книга для обучения детей в семье, детском саду и далее…»  Логические приемы        Классификация -  распределение предметов по группам на      основании общих признаков. Анализ - разделение предмета на отдельные части.   Синтез - мысленное соединение частей предмета в единое целое с учетом их правильного расположения в предмете.  Обобщение - объединение предметов, явлений на основе общности их свойств.  Сравнение -  установление сходства или различия предметов по признакам.        Отрицание - логическая операция, результатом которой      является суждение, «противоположное» исходному,      обозначается частицей «НЕ». Text in here 
 Из тезауруса Кодирование – запись информации в другой системе символов, процесс представления информации (сообщения) в виде кода.Декодирование - соответственно процесс восстановления информации по её кодированной форме.Код -  набор знаков (символов) для передачи, обработки и хранения информации (сообщения).  Text in here Знаково-символические средства -  множество визуальных знаков и символов, выражающих свойства, содержание предмета геометрические фигуры;символические изображения предметов (контуры, условные обозначения, пиктограммы);силуэтные и предметные картинки.  Кодируем и загадываем  Декодируем и разгадываем Этапы работы с детьми по обучению декодированию и кодированию информации1 этап: формирование умения декодировать (расшифровывать) информацию, «читать» символы. 2 этап: развитие умения самостоятельно кодировать полученную информацию.Совместное кодирование информации, обсуждение вариантов знаков.Самостоятельное придумывание загадок.3 этап: отработка навыка кодирования в разных видах деятельности.  Практическая часть«Пирамида успеха»  1 игра «Фабрика фигур» Цель: знакомство с приемом декодирования информации о геометрических фигурах по знаково-символическим обозначениям их свойств.2 задание «Загадки Карандаша»Цель: знакомство с приемом кодирования информации о предмете по знаково-символическим обозначениям его свойств. Практическая часть«Пирамида успеха»  Профессиональных успехов и   стремлений!