Урок-исследование по развитию речи на тему Фразеологизмы


«Министерство образования и науки Ульяновской области
Областное государственное казённое общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 91»
Открытый урок
развития речи в 4 «а» классе
по теме
«Фразеологизмы»

Составила:
Бородавина Ирина Борисовна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Ульяновск
2015
Тип урока: открытие новых знаний. Дидактические и методологические аспекты реализации ФГОС в практике.
Форма: урок–исследование.
Цель: расширение знаний о фразеологизмах и их роли в жизни.
Задачи:
Учебный аспект –  определить особенности построения фразеологизмов; выяснить, как фразеологизмы пришли в нашу речь; доказать, что фразеологизмы спутники нашей жизни; развитие коммуникативных навыков.
Развивающий аспект – расширение общего кругозора учащихся, развитие мыслительной деятельности и коммуникативной компетенции учащихся.
Воспитательный аспект – воспитание культуры речи, уважительное отношение к иному мнению.
Планируемые результаты:
Познавательные УУД: переработка информации (анализ, сравнение, классификация), представление в разных формах;развёрнутое обоснование своей позиции; приведение системы аргументов;чтение информации, представленной в форме рисунков.
Регулятивные УУД: выполнение инструкций, определение цели и задач урока, оценка своего результата, взаимооценивание.
Коммуникативные УУД: сотрудничество в парах, группах, выступление перед классом, отстаивание своей позиции.Личностные УУД: любовь к родному языку и интерес к русскому языку как учебному предмету; стремление к речевому самосовершенствованию; самооценка своей деятельности.Демонстрационный материал: презентация PowerPoint для демонстрации на экране, название «Научно-исследовательский институт фразеологии» название лабораторий – Теоретическая, Практическая, Искусствоведческая, Лексическая, Экспериментальная.Раздаточный материал: карточки с заданиями «Рабочие листы № 1» (приём «Инсерт»), № 2, № 3, «Листы самооценки», иллюстрации с профессиями – плотник, швея, повар, врач, цветные шарики для рефлексии.
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формирование УУД
I.Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)
Эмоциональный настрой
1 – 2 мин
СЛАЙД № 1
Начинается урок. И пойдёт он всем нам впрок. Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать. Ответы полные давайте, И на уроке не зевайте.
СЛАЙД № 2
- Эпиграфом к уроку я взяла слова: “Как богат русский язык! Как много в нём метких слов!”
- Узнали по портрету, кому принадлежат эти слова?
- Как вы понимаете словосочетание меткое слово? - Попробуем на уроке развития речи убедиться в меткости слов Л.Н. Толстого. Ведут диалог с учителем.
- Эти слова принадлежат великому писателю Л.Н. Толстому.
- Это такое слово, которое точно характеризуют то, о чём говорят. (Слово, точно передающее мысль.). Личностные:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию (самоопределение);
- гражданская идентичность в форме чувства гордости за великого писателя, его вклад в развитие русского языка (самоопределение);
- мотивация учебно-познавательной деятельности (смыслообразование).
Познавательные:
- анализировать информацию (информационные).
II. Самоопределение
к деятельности (тема и задачи урока)
3 – 4 мин
- Начинаем наш урок. Зарубите себе на носу, что вам сегодня придётся работать, засучив рукава. В случае временной неудачи не вешайте нос, а возьмите себя в руки и опять принимайтесь за дело. Ручаюсь, в конечном итоге вас ждёт успех!
- Все вам было понятно в моём пожелании? Проверим!
- Как называются эти выражения?
- Тема сегодняшнего урока …
СЛАЙД № 7
- Поставьте учебные задачи.
СЛАЙД № 8
- Тему урока определили, задачи учебные поставили, можно начинать усердно работать. СЛАЙД № 3
Зарубить на носу – запоминать.
СЛАЙД № 4
Работать, засучив рукава – усердно трудиться.
СЛАЙД № 5
Не вешать нос – не унывать в случае неудачи.
СЛАЙД № 6
Взять себя в руки – собраться, проявить силу воли.
- Фразеологизмы.
- Фразеологизмы.
Хочу узнать, как построены фразеологизмы. (Из чего состоят фразеологизмы).
Мне интересно узнать, откуда фразеологизмы пришли в нашу речь.
Хочу узнать, нужны ли фразеологизмы в нашей жизни. Личностные:
- организация себя на выполнение поставленной задачи, формирование ценных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение).
Регулятивные:
- формулировать и удерживать учебную задачу(целеполагание);
- выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах (осуществление учебных действий).
Познавательные:
- ставить, формулировать учебную задачу(общеучебные);
- интерпритация информации (информационные).
III. Актуализация знаний.
Формулирование проблемы
5 мин
- Ребята, сегодня я приглашаю вас принять участие в работе Научно-исследовательского института фразеологии. СЛАЙД № 9
- Научно-исследовательский институт – это та же школа, только в ней находятся не ученики, а учёные, и сидят они не за партами в классах, а работают в лабораториях.
- В нашем институте несколько лабораторий, в которых будут работать три группы учёных. Каждой заведует старший научный сотрудник, а у него помощники.
- Наши наблюдения и опыты мы будем записывать в рабочие листы (они лежат на столах). Свою работу в разных лабораториях будете оценивать в «Листах самооценки». Обратите внимание, в каких лабораториях нам предстоит поработать? Чем мы будем заниматься в каждой лаборатории?
- Прежде чем приступить к работе, необходимо хорошо представлять, что мы будем исследовать? Что же такое фразеологизмы?
- Чтобы ответить на этот вопрос, отправимся в Теоретическую лабораторию.
- Приготовьте Рабочий лист № 1. Мы используем приём «ИНСЕРТ». СЛАЙД № 10
- В чём состоит суть этого приёма? (Путь от "старого" знания к "новому".)
Маркировочные пометки:
Знаком “плюс” отметить известную информацию.
Знаком “минус” отметить знакомую информацию, требующую уточнения.
Знаком “вопрос” отметить то, что непонятно и требует дополнительных сведений.
- Не забываем о времени. В группах работаем дружно и слажено.
- Проверим работу.
- Что такое фразеологизмы?
- Что показалось незнакомым 1 группе? 2? 3?
- У нас проблемный вопрос: СЛАЙД № 11 Фразеологизмы – это меткие слова?
- Учёные объяснили, что такое фразеологизмы, узнали объект исследования и готовы начать рабртать.
- Но сначала оцените работу в «Листе самооценки». - Выясним, что нам известно и что новое узнаем на уроке.
Задание у трёх групп одинаковое. Учащиеся делают пометки, выявляя, что о фразеологизмах им известно и чего ещё незнакомо.
- Слово фразеологизм произошло от двух греческих слов Phrasis  (фразис) – «выражение» и Logos (логос) – понятие, слово. Фразеологизмы – это устойчивые неделимые выражения.
Все группы зачитывают высказывание, которое им показалось неизвестным. (Если у трёх групп совпал выражение, учитель озвучивает проблемный вопрос.) Личностные:
- осознавать свою учебную задачу;
- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к деятельности(самоопределение).
Познавательные:
- обработка информации, определение основной и второстепенной;
- анализ предлагаемой информации (информационные).Регулятивные:
- выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить;
- соотносить правильность выбора, выполнения и результата действий с требованиями конкретной задачи (оценка);
- использовать установленные правила в контроле способа решения (контроль и самоконтроль).
Коммуникативные:
- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (инициативное сотрудничество);
- определять общую цель и пути её достижения в совместной деятельности (планирование учебного сотрудничества);
- осуществлять взаимный контроль (управление коммуникацией).
IV. Поиск решения проблемы. (Открытие новых знаний.)
7 – 8 мин
- Любые теоретические знания нужно проверять на практике. Переходим в Практическую лабораторию.
- Возьмите Рабочий лист № 2. Внимательно прочитайте задания и приступайте к исследованию. По его завершению не забудьте сделать вывод.
- Если исследования готовы, то старшие сотрудники могут обменяться рабочими листами для взаимопроверки.
- Верно, ли выполнены задания у ваших коллег?
- Тогда приступаем к выводам.
- Какой вывод сделала 1 группа?
- Молодцы! Послушайте выводы своих коллег.
- Какой вывод сделала 2 группа?
- Вы сделали правильный вывод. Умнички!
- Послушаем вывод 3 группы?
- Вы тоже сделали правильный вывод!
- Оцените свою работу в «Листе самооценки».
- Благодаря, исследованиям мы узнали, как фразеологизмы пришли в нашу речь и решили одну из поставленных вами задач. Задание 1 группе.
Выберите слово из скобок, которое употребляется в данном фразеологизме.
Глаза на (мокром, влажном) месте, где (рыбы, раки) зимуют, чудеса в (решете, лукошке), убить двух (волков, зайцев), остался с (носом, ухом), свалился как (снег, град) на голову, считать (ворон, грачей), водить за (нос, ухо). Вывод: Во фразеологических оборотах невозможно заменить одно слово другим, потому что фразеологизмы устойчивые выражения.
Задание 2 группе.
Определите, с какой профессией связано возникновение каждого фразеологического оборота.
1. Топорная работа; без сучка и задоринки; снять стружку; разделать под орех (плотник).
2. На один покрой; трещать по швам; семь раз отмерь, один раз отрежь; шито белыми нитками (швея).
3. Калачом не заманишь; заварить кашу; толочь воду в ступе (повар).
4. Позолотить пилюлю, как рукой сняло, затаить дыхание (врач).
Вывод:Ремесло или профессия оставили свой след во фразеологии.
Задание 3 группе.
Прочитай небольшой рассказ о друге. Найди и подчеркни фразеологизмы.
У меня есть друг. Все говорят, что у него широкая душа, а ещё душа нараспашку – это потому, что он всегда открыт для своих друзей, всегда поможет, подставит плечо.  Он щедр, смел и честен. Где бы он не оказался, он становится центром внимания. Не имей сто рублей, а имей сто друзей – как раз про него. Мы дружим с раннего детства, и просто не разлей вода.Всем  бы такого друга!
Вывод: Фразеологизмы образовались в разговорно-бытовой речи. Личностные:
- готовность и способность к саморазвитию (самоопределение);
- проявление интереса к поставленной проблеме (смыслообразование).
Регулятивные:
- участвовать в учебном диалоге;
- аргументировать свою точку зрения (осуществление учебных действий);
- принять учебную задачу (целеполагание).
Познавательные:
- поиск и выделение необходимого существительного из предложенных вариантов (логические).
- подводить под понятие на основе выделения существенных признаков (общеучебные);
- установление причинно-следственных связей (логические);
- воспринимать и преобразовывать полученную информацию (информационные).
Коммуникативные:
- оформлять свою мысль в устной речи
(взаимодействие);
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности (планирование учебного сотрудничества);
- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь (управление коммуникацией).
Регулятивные:
- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (контроль и самоконтроль).
- использовать речь для регуляции своего действия (осуществление учебных действий);
- соотносить известное, усвоенное и то, что ещё неизвестно (целеполагание).
V. Физминутка. Зрительная гимнастика
2 – 3 мин - Учёные славно потрудились, предлагаю отдохнуть. Поиграем в игру «Покажи у себя».
- Я загадываю загадки, а вы выполняете движения.
Его вешают в унынии,
Его задирают, зазнаваясь,
Его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело.
- Покажите, что это?
Не цветы, а вянут,
Не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают,
Не бельё, а их развешивают.
- Что это?
Его проглатывают, упорно не желая о чём-то говорить,
Он хорошо подвешен у человека, который умеет бойко и метко говорить,
Его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего.
- О чём эта загадка?
Они могут разбегаться в разные стороны,
В них пускают пыль, если хотят обмануть,
Их можно сделать большими от удивления.
- А это что? Игра «Покажи у себя»
Учащиеся выполняют движения.
Опускают голову на грудь.
Поднимают голову вверх.
Повороты головы в сторону.
Показывают длинный нос руками. Нос.
Опущенные ладошки приставлены к ушам.
Ладошками хлопают около ушей.
Тянут уши вверх.
Тянут уши в стороны. Уши.
Имитируют проглатывание.
Повернувшись, друг к другу, показывают, что болтают.
Повороты в стороны, прикрывая рот ладошкой.
Показывают язык. Язык.
Круговые движения глазами.
Моргают глазами.
Широко раскрывают глаза. Глаза. Личностные:
- готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения (самоопределение);
- осознавать ответственность за сохранение своего зрения (самоопределение).
VI. Продолжение работы по открытию новых знаний
7 – 8 мин
- Отдохнули. Теперь приступаем к дальнейшим исследованиям.
- Учёные – это очень образованные люди. Они хорошо разбираются не только в вопросах фразеологии, но и в искусстве.
- Переходим в Искусствоведческую лабораторию.
- Перед нами работы, на которых художники зашифровали фразеологизмы, изобразив их в прямом понимании. Ваша задача – озаглавить каждый рисунок с помощью фразеологического оборота. Какой фразеологизм зашифровал художник? Что он обозначает?
СЛАЙД № 12, 13, 14
- Юные учёные образованные и не только отлично справились с расшифровкой фразеологизмов, но и растолковали их значения.
- Оцените работу в «Листе самооценки».
- Теперь предлагаю отправиться в Лексическую лабораторию, чтобы узнать особенности построения фразеологизмов. Возьмите Рабочий лист № 3 и проведите исследование. Не забудьте сделать вывод.
- Сверьте свою работу с образцом на слайде. Задание первой группы. СЛАЙД № 15
- Проверяет вторая группа. СЛАЙД № 16
- Есть ли ошибки у третьей группы? Проверьте. СЛАЙД № 17
- Какая группа учёных допустила ошибки? Если нет ошибок, тогда слушаем выводы по исследованиям.
- К какому выводу пришла 1 группа?
- Очень хорошо!
- О чём расскажет 2 группа?
- Умнички!
- Какой вывод сделала 3 группа?
- Отличный вывод!
- Оцените свою работу в «Листе самооценки».
- Ваши исследования помогли раскрыть особенности построения фразеологизмов. Мы выполнили ещё одну учебную задачу. Молодцы! Учащиеся отгадывают фразеологический оборот по рисункам и объясняют его значение.
Работа в группах.
Задание 1 группе.
Подбери к данному фразеологизму синоним. Соедините пары стрелками.
Витать в облаках. – Строить воздушные замки.Во все глаза. – В оба глаза.Мухи не обидит. – Тише воды и ниже травы.На посылках. – На побегушках.
Бить ключом. – Бить через край. Бок о бок. – Плечом к плечу.
Бить баклуши. – Валять дурака.
Вывод: Фразеологизмы построены из синонимов.
Задание 2 группе.
Подбери к данному фразеологизму антоним. Соедините пары стрелками.
Брать себя в руки. – Выходить из себя.Заварить кашу. – Расхлёбывать кашу.Засучив рукава. – Спустя рукава. Первым делом. – В последнюю очередь.
Жить душа в душу. – Жить как кошка с собакой.В лучшем случае. – На худой конец.
Куры не клюют. – Кот наплакал.
Вывод: Фразеологизмы построены из антонимов.
Задание 3 группе.
Подберите к пословицам и поговоркам продолжение. Соедините пары стрелками.
Любишь кататься – люби и саночки возить.
Тише едешь – дальше будешь.
Готовь сани летом, а телегу зимой.
Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
На вкус и цвет товарища нет.
Не спеши языком, торопись делом.
Поживём – увидим.
Вывод: Фразеологизмы встречаются в пословицах и поговорках. Личностные:
- организовать себя на выполнение поставленной задачи (самоопределение);
- договариваться, находить общее решение практической задачи (нравственно-этическая ориентация).
Познавательные:
- применять правило и пользоваться освоенными закономерностями (общеучебные);
- сравнивать, анализировать и строить рассуждения, делать выводы (логические);
- поиск и выделение существенныхпризнаков (логические);
- анализ и обработка полученных заданий (информационные);
- классификация антонимов и синонимов;
- построение вывода (логические).
Регулятивные:
- осуществлять само- и взаимоконтроль (контроль);
- сличать результат задания с заданным эталоном с целью обнаружения ошибок (контроль и самоконтроль).
Коммуникативные:
- осуществлять взаимный контроль (управление коммуникацией);
- определять общую цель и пути её достижения (управление коммуникацией);
- формулировать свои затруднения (инициативное сотрудничество);
- строить монологические высказывания (взаимодействие).
VII.    Применение знаний
4 – 5 мин
- Приступаем к работе в Экспериментальной лаборатории для того, чтобы выяснить, какую роль выполняют фразеологизмы в нашей речи. Предлагаю юным учёным составить небольшой диалог, употребив изученные фразеологизмы.
- Ну что же, вы правильно применили фразеологизмы и составили замечательные диалоги.
- Осталось сделать вывод.
- Вот мы и доказали, что фразеологизмы являются спутниками нашей жизни. Они украшают нашу речь. Оцените свою работу в «Листе самооценки». Не забудьте поставить итоговую отметку. Учащиеся составляют диалоги.
Заслушивается 1–2 диалога (в зависимости от времени).
Выступление ребят.
– Ваня, а ты знаешь, где Никита живёт?
– Конечно, знаю. До него рукой подать.
– Может, сходим к нему?
– Ну вот ещё! Явимся, как снег на голову.
Учитель: Почему вы опоздали на урок?
Ученик 1: Ирина Борисовна, Миша бегал по школе сломя голову, путался под ногами у дежурного учителя. Ему сделали замечание, а он и глазом не моргнул. И снова понёсся, куда глаза глядят. Я его поймал и повёл в класс. А он льёт крокодиловы слёзы.
Ученик 2 (с места): Да, не сносить тебе, Миша, головы.
Учитель: Я ведь русским языком говорила, что бегать нельзя по школе, а тебе, Миша, всё как об стенку горох.
– Эмин, какую красивую поделку ты сделал.
– Да! Я трудился, не покладая рук. Ребята я оставлю её на парте, только не трогайте, пожалуйста.
(Дети сломали поделку.)– Что вы наделали? Вся моя работа коту под хвост! (Плачет.)
– Ну, перестань лить крокодиловы слёзы. Мы поможем тебе.
Вывод: Фразеологизмы украшают нашу речь, делают её образной, яркой. Их употребление уместно в разных жизненных ситуациях, в споре, в житейском разговоре, в выступлениях, в написании сочинений. Но чтобы не попасть впросак, необходимо точно знать, что означает тот или иной фразеологизм.
Личностные:
- организовать себя на выполнение поставленной задачи (самоопределение).
Познавательные:
- осознанно строить ответ на вопрос (общеучебные).
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (планирование).
Коммуникативные:
- договариваться о распределении заданий в совместной деятельности (планирование учебного сотрудничества);
- осуществлять взаимный контроль (управление коммуникацией).
Познавательные:
- вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок (коррекция);
- обобщать по заданным критериям, строить вывод (логические).
VIII. Итог урока. Рефлексия
5 мин
- Наша работа в НИИ фразеологии подошла к концу. Мы проделали большую работу по исследованию фразеологизмов.
- Давайте вспомним проблемный вопрос.
- Кто ответит на этот вопрос?
- Возвращаемся к эпиграфу урока. Убедились ли мы в меткости слов Л.Н. Толстого “Как богат русский язык! Как много в нём метких слов!”?
- Богат и красив русский язык! Изучайте и любите его!
- Если мы ответили на все вопросы, значит урок удался. Всё, что узнали - зарубите на носу.
- Мы сегодня не переливали из пустого в порожнее, а работали не покладая рук. И в классе не было ни одного, кто бы информацию пропустил мимо ушей.
- А сейчас давайте оценим нашу работу тоже фразеологизмами.
- На столах у вас лежат воздушные шарики. Выберите шарик с таким фразеологизмом, который больше подходит к вашей работе на уроке.
СЛАЙД 18
Блеснул знаниями.
Работал, не покладая рук.
Работал, засучив рукава.
Переливал из пустого в порожнее.
Трудился через пень колоду.
Работал в поте лица.
СЛАЙД 19
- Ребята, я довольна вашей работой. Сдайте «Листы самооценки» для выставления отметки за урок. Спасибо за работу! Вы – УМНИЧКИ! Фразеологизмы – это меткие слова?
- Фразеологизмы – это меткие слова, потому что точно, ярко и образно передают смысл сказанного.
- Во фразеологизмах – душа и мудрость русского народа.
- Фразеологизмы не только полезны в речи, но и необыкновенно интересны!
- Богат русский язык фразеологизмами, пословицами, поговорками, синонимами, антонимами. Все они являются меткими словами.
Самооценка.
Познавательные:
- применять правило и пользоваться освоенными закономерностями (общеучебные);
- передача полученных знаний устным способом (информационные);
- структурирование учебного материала (логические).
Личностные:
- осознание необходимости учебного материала для использования их в жизни (самоопределение).
Коммуникативные:
- обращаться за помощью к партнёру (инициативное сотрудничество).
Регулятивные:
- выделять и формулировать то, что усвоено на уроке (оценка).
- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели
Личностные:
- адекватная самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности (смыслообразование).
Регулятивные:
- адекватное отношение к оценке учителя (оценка).
IX. Домашнее задание - Из трёх разноуровневых заданий выберите то, которое вам по силе.
1 уровень. Составьте небольшой рассказ, используя фразеологизмы.
2 уровень. Выпишите из словаря 5 фразеологизмов, объясните их значение.3 уровень.Нарисуйте иллюстрацию к любому фразеологизму. Учащиеся выбирают задание и записывают в дневник. Личностные:
- самостоятельно применять полученные знания при выполнении домашнего задания.
РАБОЧИЙ ЛИСТ № 1
№ Сведения о фразеологизмах Пометка
1. Слово фразеологизм произошло путём сложения двух греческих слов Phrasis  (фразис) – «выражение»
Logos(логос) – понятие, слово.
Таким образом, понятие фразеологизм означает устойчивые неделимые выражения. 2. Фразеологические обороты не создаются в момент говорения, а существуют давно устоявшимися в русском языке. В таких оборотах невозможно заменить одно слово другим.
Например, сесть в туфель. 3. Фразеологические обороты не допускают изменения порядка слов. Слова в устойчивых выражениях тесно связаны между собой и расположены друг за другом в строго установленном порядке. 4. Фразеологические обороты образовались в разговорно-бытовой речи.
Например: с гулькин нос, в сорочке родился. 5. Фразеологизмы состоят из синонимов. Например:рвать и метать (гневаться, сильно злиться). 6. Фразеологизмы состоят из антонимов. Например:смотреть сверху вниз (вести себя высокомерно, относиться к кому-либо с пренебрежением). 7. Фразеологизмы произошли из пословиц, поговорок, крылатых слов, устойчивых сочетаний русского фольклора: в ногах правды нет, отложить в долгий ящик. 8. Почти каждое ремесло, профессия оставили свой след во фразеологии: через час по чайной ложке (очень долго – из речи медиков), без сучка и задоринки (из речи плотников). 9. Фразеологические выражения произошли из книжного языка:Счастливые часов не наблюдают. 10. Фразеологизмы очень украшают нашу речь, делают её выразительной, образной. Чем богаче словарный запас, тем интереснее, ярче выражает человек свои мысли. 11. Фразеологизмы – это меткие слова? Маркировочные пометки:
Знаком “+” отметить известную информацию.
Знаком “–” отметить знакомую информацию, требующую уточнения.
Знаком “?” отметить то, что непонятно и требует дополнительных сведений.
Лист самооценки
Аллахвердиева Эмина
Деятельность Теоретическая лаборатория Практическая лаборатория Искусствоведческая лаборатория Лексическая лаборатория Экспериментальная лаборатория Итог
Рабочий лист
№ 1
Приём “Инсерт” Рабочий лист
№ 2 Угадать фразеологизм
по рисунку Рабочий лист
№ 3 Составить диалог, употребив фразеологизмы. Самооценка
Лист самооценки
Углёва Ивана
Деятельность Теоретическая лаборатория Практическая лаборатория Искусствоведческая лаборатория Лексическая лаборатория Экспериментальная лаборатория Итог
Рабочий лист
№ 1
Приём “Инсерт” Рабочий лист
№ 2 Угадать фразеологизм
по рисунку Рабочий лист
№ 3 Составить диалог, употребив фразеологизмы. Самооценка
Лист самооценки
Калинина Никиты
Деятельность Теоретическая лаборатория Практическая лаборатория Искусствоведческая лаборатория Лексическая лаборатория Экспериментальная лаборатория Итог
Рабочий лист
№ 1
Приём “Инсерт” Рабочий лист
№ 2 Угадать фразеологизм
по рисунку Рабочий лист
№ 3 Составить диалог, употребив фразеологизмы. Самооценка
Лист самооценки
Салюкова Максима
Деятельность Теоретическая лаборатория Практическая лаборатория Искусствоведческая лаборатория Лексическая лаборатория Экспериментальная лаборатория Итог
Рабочий лист
№ 1
Приём “Инсерт” Рабочий лист
№ 2 Угадать фразеологизм
по рисунку Рабочий лист
№ 3 Составить диалог, употребив фразеологизмы. Самооценка
Лист самооценки
Фёдорова Кирилла
Деятельность Теоретическая лаборатория Практическая лаборатория Искусствоведческая лаборатория Лексическая лаборатория Экспериментальная лаборатория Итог
Рабочий лист
№ 1
Приём “Инсерт” Рабочий лист
№ 2 Угадать фразеологизм
по рисунку Рабочий лист
№ 3 Составить диалог, употребив фразеологизмы. Самооценка
Лист самооценки
Малова Максима
Деятельность Теоретическая лаборатория Практическая лаборатория Искусствоведческая лаборатория Лексическая лаборатория Экспериментальная лаборатория Итог
Рабочий лист
№ 1
Приём “Инсерт” Рабочий лист
№ 2 Угадать фразеологизм
по рисунку Рабочий лист
№ 3 Составить диалог, употребив фразеологизмы. Самооценка
Лист самооценки
Салюкова Артёма
Деятельность Теоретическая лаборатория Практическая лаборатория Искусствоведческая лаборатория Лексическая лаборатория Экспериментальная лаборатория Итог
Рабочий лист
№ 1
Приём “Инсерт” Рабочий лист
№ 2 Угадать фразеологизм
по рисунку Рабочий лист
№ 3 Составить диалог, употребив фразеологизмы. Самооценка
Лист самооценки
Спасовой Альбины
Деятельность Теоретическая лаборатория Практическая лаборатория Искусствоведческая лаборатория Лексическая лаборатория Экспериментальная лаборатория Итог
Рабочий лист
№ 1
Приём “Инсерт” Рабочий лист
№ 2 Угадать фразеологизм
по рисунку Рабочий лист
№ 3 Составить диалог, употребив фразеологизмы. Самооценка
Лист самооценки
Узюмской Анастасии
Деятельность Теоретическая лаборатория Практическая лаборатория Искусствоведческая лаборатория Лексическая лаборатория Экспериментальная лаборатория Итог
Рабочий лист
№ 1
Приём “Инсерт” Рабочий лист
№ 2 Угадать фразеологизм
по рисунку Рабочий лист
№ 3 Составить диалог, употребив фразеологизмы. Самооценка
Лист самооценки
Бозиной Марии
Деятельность Теоретическая лаборатория Практическая лаборатория Искусствоведческая лаборатория Лексическая лаборатория Экспериментальная лаборатория Итог
Рабочий лист
№ 1
Приём “Инсерт” Рабочий лист
№ 2 Угадать фразеологизм
по рисунку Рабочий лист
№ 3 Составить диалог, употребив фразеологизмы. Самооценка
Лист самооценки
Черненко Михаила
Деятельность Теоретическая лаборатория Практическая лаборатория Искусствоведческая лаборатория Лексическая лаборатория Экспериментальная лаборатория Итог
Рабочий лист
№ 1
Приём “Инсерт” Рабочий лист
№ 2 Угадать фразеологизм
по рисунку Рабочий лист
№ 3 Составить диалог, употребив фразеологизмы. Самооценка