Презентация по русскому языку на тему: Обобщение знаний о падежах имён существительных


ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО о ПАДЕЖАХ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Амурзет» Упражнение в склонении существительных, определении падежей1. Запишите словосочетания, укажите падеж.Бродил по лесу, вышел из дома, люблю море, пришли к деду, вспоминали о лете, смотрел фильм, здание без окон, учились в школе, прилежная ученица, сварила кашу, разрезали ножом, спрятался под кроватью.
Повторение существенных признаков падежей – Как определить падеж существительных?– Какие общие смысловые вопросы есть у родительного, дательного, творительного, предложного падежей? У дательного и винительного?– Можно ли по ним определить падеж? Почему?– Как поступить в этом случае?– По какому признаку, кроме предлогов и вопросов, можно определить винительный падеж?– Как отличается винительный от именительного падежа?– У каких падежей есть предлоги, которые употребляются только с этим падежом?



Работа с текстом (упр. 151, с. 80).1. Деление текста на части.– О чём говорится в тексте?– Как автор описывает цветок? О каких его особенностях он говорит?– Какую часть текста отделяем в первый абзац? (Первое и второе предложения. Это описание кувшинки днём.)– Какую часть текста отделяем во второй абзац? (Описание кувшинки ночью.)– Что оказалось в третьей части? (Оставшаяся часть текста, в которой кувшинка просыпается.)


2. Списывание текста, обозначение падежей выделенных существительных (самостоятельно).3. Разбор первого предложения и звукобуквенный разбор слова кувшинка.Днём кувшинка нежится на воде.Нежится (когда?) днём,нежится (на чём? где?) на воде.


Кув-шúн-как – [к] согл., тверд., глух., парн.у – [у] глас., безударн.в – [ф] согл., тверд., глух., парн.ш – [ш] согл., тверд., глух., парн.и – [ы] глас., ударн.н – [н] согл., тверд., звон., непарн.к – [к] согл., тверд., глух., парн.а – [а] глас., безударн.8 букв, 8 звуков




Задание-тест на определение падежной формы существительных1. Заблудился в лесу. 2. Перепрыгнул через лужу.3. Вышел из ворот. 4. Побежал по коридору. 5. Беспокоилась о сыне. 6. Стучали в дверь.7. Разрезал ножницами.8. Подарила бабушке.9. Стучал молотком.10. Отвечать у доски. Самопроверка по записи на доске.1 2 3 4 5 6 7 8 9 10П. В. Р. Д. П. В. Т. Д. Т. Р.Самооценка: «5» – нет ошибок. «4» – 1–2 ошибки. «3» – 3–4 ошибки; «2» – более 4 ошибок. Итог урока.– В чём заключалась цель нашего урока?– Достигли мы этой цели или нет? Объясните.– Чью работу на уроке хотите отметить?

Домашнее задание:упражнение 150, с. 80.