Презентация Речевая готовность детей подготовительного класса


Речевая готовность детей подготовительного классаУчитель-логопед: Почекаева И. А. Познакомить родителей с критериями речевой готовности ребенка к обучению в школе. Предоставить практические рекомендации для занятий дома.Цель выступления: ВосприятиеПамятьМышлениеВсе виды деятельностиСоциализацияРечь в жизни ребёнка играет очень важную роль. Усваивая новые слова и грамматические формы, человек расширяет своё представление об окружающем мире. Соответственно, формируются такие функции как:


ФонетикаСвязная речьГрамматикаКомпоненты речи Речевая готовность включает в себя целый комплекс речевых компонентов – это правильное произношение всех звуков родного языка, навыки словообразования и грамматически верного оформления высказываний, умение связно рассказывать и пересказывать. Ребенок должен владеть элементарными учебными навыками: производить звуковой анализ слова, находить первый и последний звук в слове, называть по порядку все звуки в слове, делить слова на слоги, определять количество звуков и слогов в слове. 1. Четкое произношением звуков всех фонетических групп.2. На формирование фонематических процессов, умение слышать и различать, дифференцировать фонемы (звуки) родного языка. На что обратить внимание ! Артикуляционная гимнастика Речь на кончиках пальцевВыдающийся русский просветитель XVIII века Н. И. Новиков еще в 1782 г. утверждал, что "натуральное побуждение к действию над вещами" у детей есть основное средство не только для получения знаний об этих вещах, но и для всего их умственного развития
ppt_yppt_yppt_y
ppt_wr 1.Научно- историческая справка.Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанными с речевой функцией.  Первой формой общения первобытных людей были жесты; особенно велика здесь была роль руки - она дала возможность путем указывающих, очерчивающих и других движений развить тот первичный язык, с помощью которого люди объяснялись.  Позднее жесты стали сочетаться с возгласами, выкриками.  Прошли тысячелетия, пока развилась словесная речь, но она долгое время оставалась связанной с жестикуляторной речью (эта связь дает о себе знать и у нас). Все ученые, изучавшие деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее влияние функции руки. Невропатолог и психиатр В. М. Бехтерев писал, что движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию.Английский психолог Д. Селли также придавал очень большое значение "созидательной работе рук" для развития мышления и речи детей.В настоящее время учеными установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук (М. М. Кольцова) и совершенствование речи непосредственно зависит от степени тренировки рук. Мнения ученыхБехтерев В. М.академик, психиатр, невролог, физиолог (1857 — 1927)
Дети до 3-х лет:«Сделай как я» - покажи один пальчик, потом два пальчика, три пальчика; Дети старше трех лет: - «Колечко» - соединить указательный и большой пальцы на одной руке, - «Гусь» - указательный, средний, безымянный пальцы и мизинец соединить с большим пальцем, изображая голову гуся; - «Кошечка» - две ладони одновременно сжать в кулачки и поставить на стол, затем одновременно выпрямить пальцы и прижать ладони к столу,- «Зайчик» - указательный и средний пальцы вытянуть вверх, мизинец и безымянный прижать к ладони большим пальцем,2. Определение уровня развития тонкой моторики рук (тест)
Говорящие дети: удаются все или почти все упражнения;  изолированные движения пальцев рук не вызывают затруднений Не говорящие или плохо говорящие дети:пальцы напряжены, сгибаются и разгибаются только вместе или пальцы вялыеРЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Выполнение фигурок из пальцев

Пальчиковую гимнастику необходимо выполнять регулярно, по несколько минут в день и тогда она будет эффективной.Игры и упражнения с пальчикам не только стимулируют речевое развитие, но и развивают память, внимание, воображение, готовят руку ребёнка к овладению письмом.   РЕКОМЕНДАЦИИ
Дыхательная гимнастика Правильное дыхание очень важно для развития речи, оно влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики Перед проведением дыхательной гимнастики необходимо вытереть пыль в помещении и проветрить его;Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после плотного ужина или обеда; Упражнения рекомендуется выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения;Необходимо следить за тем, чтобы во время выполнения упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, груди. Логопедические технологии в развитии речи на этапе автоматизации и дифференциации звуковСимволизация(картинно-схематический план смысловой последовательности частей)Моделирование “Живые слова”МнемотехникаРечевые лексико-грамматическе игры Символизация(картинно-схематический план смысловой последовательности частей) Логопедические технологиилакатьмиска котёнок из молоко МедведьРечкаКарандаши Логопедические технологииМедведь в речке мыл карандашиМедведь нашёл в речке карандашиМаша нарисовала карандашами медведя в речкеМедведь плыл по речке как карандашМедведь нарисовал карандашами речку Логопедические технологииСкажи наоборотсветлыйпушистыйсвежийяркийсолнечныйпустоймокрыйбежитработаетуходитзалезаетнадеваетоткрываетберёт Основная задача родителей вовремя обратить внимание на различные нарушения устной речи своего ребенка, чтобы начать логопедическую работу с ним до школы, предотвратить трудности общения в коллективе и неуспеваемость в общеобразовательной школе. чем раньше будет начата коррекция, тем лучше ее результат. 1. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать возрасту, не перегружайте ребенка. 2. При общении с ребенком следите за своей речью. Звуки и слова произносите четко и ясно, объясните непонятные слова.3. Не копируйте детскую речь - это тормозит речевое развитие.4. Своевременно устраняйте недостаток речи ребенка, будьте осторожны, ни в коем случае не смейтесь над малышом, самое лучшее - тактично поправить то или иное слово, если ребенок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напомните ему: «Говорить надо внятно, четко, не спеша».5. Не оставляйте без ответа вопросы ребенка. И не забудьте проверить: «А понятен ли ему ваш ответ?» Если в доме есть магнитофон, записывайте речь ребенка. Такие записи не только помогут в работе над речью, но со временем будут хорошим подарком для сына или дочери.  Советы логопеда Понаблюдать, выявить проблемы развития ребенкаОбратиться к логопеду, психологу, психиатруРазвивать общие знания и уменияРазвивать речевые уменияСотрудничество с педагогами, психологом, логопедомРабота родителей:


Спасибо за внимание!!!ЖЕЛАЮ УСПЕХА !