конспект занятия «Нарисуй что-то круглое»
Конспект занятия
«Художественно-эстетическое развитие»
(рисование)
«Нарисуй что-то круглое»
Младшая группа
Воспитатель.
Парфенова Г.Ф
2014 год
Рисование «Нарисуй что-то круглое»
Цель: Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы. Учить радоваться своим рисункам, называть изображенные предметы и явления. Развивать самостоятельность, творчество.
Материалы. 4-5 разных игрушек круглой формы, которые дети раньше не рисовали. Краски гуашь, альбомные листы. Банки с водой. Кисти. Салфетки (на каждого ребенка)
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Уточнение знаний детей о форме предметов в процессе игр, наблюдений на прогулках. Рассматривание иллюстраций в книгах.
Этапы занятия:
-Вводная часть.
- Я сегодня пришла к вам не с пустыми руками.
- Хотите узнать, что у меня в корзинке.
- ответы детей (да, нет) показываю детям содержимое корзина
- Что у меня в корзине.
- ответы детей (капуста, яблоки и.т.д)
- Правильно ребятки, как можно назвать все что находится у меня в корзинке одним словом овощи, фрукты.
Основная часть:
- Скажите, ребятки, а какие они овощи по форме ?- ответы детей (круглой формы)
- ребятки а теперь посмотрите и скажите есть ли у нас в группе предметы круглой формы.
- ответы детей (мячик круглый, колеса у машин круглый формы итд)
- молодцы ребятки!
Физкультминутка:
Дождик, дождик веселей
Капай, капай не жалей
Только нас не замочи
Зря в окошко не стучи
Брызни в поле пуще
Станет травка гуще.
- предлагаю детям сесть за столы, обращаю внимание на осанку, чтобы дети сидели удобно.
- Использую показ на доске.
- Предлагаю детям нарисовать круг в воздухе.
- дети рисуют круг в воздухе
- А теперь взяли свои кисточки (объясняю приемы рисовании кистью.) и начинаю рисовать предметы круглой формы.
- дети рисуют. В ходе занятии подхожу к детям, в случаи необходимости помогаю
Заключительная часть:
- Молодцы ребятки, какие у вас красивые предметы круглой формы, потому что вы очень постарались. Теперь у нас получится красивая выстовка.
Самоанализ занятия:
Мною были поставлены задачи:
- упражнять детей в рисовании предметов круглой формы.
- закреплять умение пользоваться красками
- правильно держать кисть
- промывать кисть перед тем как набирать другую краску
- развивать самостоятельность, творчество
Время и место было использовано мною рационально.
В ходе занятии дети проявили себя активно, хорошо отвечали, на поставленные мною вопросы, умело пользовались красками, правильно держали кисть, в случае необходимости, помогала им. Дети с удовольствием называли предметы круглой формы, которые находились в группе (например, мяч круглый, колеса круглые)
Мною было использовано художественное слово, наглядный материал, чем заинтерисовала детей и в течении всего занятии дети были увлечены. После занятия мною была организована выставка детских работ на тему «Нарисуй что-то круглое»
Я думаю, что, поставленные мною задачи, были выполнены.