Годовое тематическое планирование занятий по аппликации и лепке в средней группе.


Приложение №3.
Годовое тематическое планирование
занятий по аппликации в средней группе.№
занятия Тема
недели Тема
занятия Программное содержание
Сентябрь
1 Обследование детей Диагностика 2 Части тела и лица 3 Осень Осеннее дерево Расширять знания детей о при­
метах осени. Продолжать учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать в нужном месте картинки.
4 Деревья Октябрь
5 Овощи Ширма с овощами Расширять знания детей об овощах. Закреплять приемы нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры. Продолжать закреплять умение прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги и плот­
но прижимать ее тряпочкой
6 Овощи 7 Фрукты Ширма с фруктами Расширить и уточнить представления детей о многообразии фруктов. Учить различать овощи и фрукты. Закреплять приемы аккуратного наклеивания.
8 Фрукты Ноябрь
9 Игрушки Воздушные шары Учить вырезать овалы из прямо­
угольников и наклеивать их на нарисованные веревочки то­
го же цвета. Продолжать учить выполнять работу аккуратно.
10 Посуда
11 Мебель Полосатый коврик Учить детей правильно держать
ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой
линии. Учить украшать предмет прямоугольной формы
цветными полосками, чередуя их по цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания.
12 Домашние птицы Декабрь
13 Домашние
животные Будка для собаки Учить разрезать квадрат на два
треугольника, а круг на два полукруга. Продолжать учить
составлять и аккуратно наклеивать изображение предмета.
14 Дикие
животные 15 Домашние и дикие
животные мордочка щенка Продолжать знакомить с оригами. Учить складывать квадрат по диагонали и загибать
углы, хорошо проглаживая сгибы, выполнять действия в
заданной последовательности
16 Новогодний
праздник Январь
17 Веселое рождество Гирлянды из флажков Учить складывать прямоугольник
пополам, соединять с помощью клея стороны сложенного
прямоугольника, пропуская между ними нитку.
18 Обувь 19 Одежда Шапка и варежки для куклы Продолжать учить наносить клей
на детали и ровно наклеивать их на лист бумаги. Закреплять
умение соотносить цвет с его названием.
20 Зимующие птицы Февраль
21 Профессии Строитель Учить создавать объемный пред­
мет, складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, срезать прямые углы у сложенного по­
полам прямоугольника для получения трапеции.
22 Транспорт 23 23 февраля Военный корабль Учить обрезать прямоугольник
до трапеции. Закреплять умение составлять предмет из от­
дельных частей. Учить располагать предмет по центру.
24 Зима Март
25 Мамин день Цветы в вазе Учить составлять композицию из
заготовленных деталей, вырезанных из открыток и журнальной бумаги. Продолжать упражнять в аккуратном и ровном
наклеивании.
26 Весна 27 Перелетные птицы Лебедь Познакомить детей с новым способом обработки бумаги — оригами. Учить выполнять действия в заданной последовательности.
28 Прилет птиц Апрель
29 Весенние цветы Ландыш Продолжать учить составлять задуманный предмет из частей, отрывать от ваты небольшие кусочки, скатывать их между пальцами в комочки и наклеивать на альбомный лист в нужном месте.
30 Насекомые 31 Дом, улица, город Заснеженный город Учить составлять коллективную
сюжетную композицию из прямоугольников разных размеров, технике изготовления фрески: равномерно наносить
31клей на поверхность и сыпать манную крупу.
32 Правила дорожного движения Май
33 9 Мая Открытка к 9 мая Закреплять умение составлять композицию из нескольких деталей
34 Аквариумные рыбки 35 Комнатные растения Цветок в горшке Продолжать учить вырезать трапецию из квадрата, срезая углы, отрывать от салфетки небольшие кусочки, сминать их в комочек и наклеивать на основу.
36 Лето

Годовое тематическое планирование
занятий по лепке

занятия Тема
недели Тема
занятия Программное содержание
Сентябрь
1 Обследование детей Диагностика 2 Части тела и лица Лицо клоуна Учить детей скатывать из пластилина шарики и прикреплять их на заданную основу. 3акреплять умение детей ориентироваться в частях лица.
3 Осень 4 Деревья Осеннее дерево Учить раскатывать из шарика столбик и пышечку, прикреплять в определенном порядке.
Октябрь
5 Овощи 6 Овощи Овощи Учить лепить из глины предметы
овальной и круглой формы. Развивать мелкую моторику
рук и память.
7 Фрукты
8 Фрукты Фрукты Продолжать учить лепить из глины предметы овальной и круглой формы. Развивать мелкую моторику пальцев и речь.
Ноябрь
9 Игрушки 10 Посуда Чашка и блюдце Продолжать учить лепитъ шар вдавливать в него большой палец и получать отверстие, выравнивать края пальцами. Раскатывать пластилин в столбик и прикреплять
его к другой детали.
11 Мебель 12 Домашние птицы Цыпленок Учить создавать нужный образ
из капсулы киндер-скрприза и пластилина . Упражнять в умении соединять части прижимая их друг к другу. Продолжать
побуждать детей изображать при помощи движений текст
стихотворения. Развивать точность и координацию движений.
Декабрь
13 Домашние
животные 14 Дикие
животные Зайчик Учить сочетать природный материал и лепку из пластина. Упражнять в умении соединять
части прижимая друг к другу. Побуждать детей изображать слова стихотворения при помощи движений.
15 Домашние животные и их детеныши
16 Новогодний
праздник Елочка зеленая Учить передавать строение елки, соединяя между собой столбики из пластилина разной дины в определенной последовательности, упражнять в использовании стеки.
Январь
17 Веселое рождество 18 Обувь Башмаки для клоуна Учить лепить из пластилина предмет согласно собственному замыслу. 3акреплять ранее изученные приемы лепки (скатывание, раскатывание, приглаживание, вдавливание, присоединение, примазывание).
19 Одежда 20 Зимующие птицы Воробей Учить лепить из пластилина птицу используя грецкий орех как основу. Продолжать учить понимать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев
Февраль
21 Профессии 22 Транспорт Лодка с веслами Продолжать учить раскатывать из
шара овал, сплющивать его и втягивать середину пальца-
ми, стягивать и подравнивать края. Раскатывать колбаски,
приплющивать пальцами с одного края и прикреплять к изготовленному изделию.
23 23 февраля 24 Зима Снежинка Продолжать учить скатывать
колбаски и конструировать из них ( задуманный предмет в виде
барельефа (изображение выступает над плоскостью).
Март
25 Мамин день 26 Весна Цветные зонтики 3акрепить умение детей лепить
шар и сплющивать его между ладоней, придавать получен-
ному диску нужную форму, украшать изделие барельефом.
27 Перелетные птицы 28 Прилет птиц Утенок Учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношении
частей тела, соединять части прижимая друг к другу. Про-
должать учить пользоваться стекой.
Апрель
29 Весенние цветы 30 Насекомые Улитка Продолжать учить раскатывать из шарика столбик и сворачивать его в спираль оттягивать и
закреплять концы. Упражнять детей в громком и четком произнесении слов песенки. Развивать мелкую моторику пальцев.
31 Дом, улица, город 32 Правила дорожного движения Железная дорога Продолжать учить раскатывать
из шариков столбики и составлять из них заданный предмет.3акреплять умение соединять части прижимая их друг к другу, обрезать стекой лишние части столбиков.
Май
33 9 Мая
34 Аквариумные рыбки Аквариумные рыбки Учить сочетать в поделке природный материал (ракушки) с пластилином и оформлять изделие согласно собственному замыслу. Развивать умение детей отгадывать загадки.
35 Комнатные растения 36 Лето Лебедь на озере 3акреплять умение соединять вподелке природный материал и пластилин. Упражнять в
соединении частей. Учить дополнять поделку композиционными моментами.