Рабочая программа «Юный информатик» для обучающихся 7 класса
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« ТЭМИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
РАССМОТРЕНО
Заседание ШМО учителей
физико-математического цикла
МКОУ «Тэминская СОШ»
Протокол № __1___
от «_26__» августа 2014 г.
Руководитель МО Ф.И.О.____/З.И. Рубанова/__
СОГЛАСОВАНО
Приказ № __1___
от «__28__» августа 2014 г.
Зам. директора по УР
Ф.И.О.____ /Н.С. Клейменова/
УТВЕРЖДАЮ
Приказ № __4__
от «_29_»_августа_2014г.
Директор
МКОУ «Тэминская СОШ»
Ф.И.О._____/ Л.И. Павловская/
Рабочая программа
учебного предмета (курса)
«Юный информатик»
для обучающихся _7_ класса
на _2014-2015_ учебный год
Образовательная область: «информатика»
Разработала:
Чермашенцева М.В.
учитель информатики
2014г.
Пояснительная записка
Актуальность
В настоящее время компьютерная техника и информационные технологии позволяют автоматизировать обработку информации различной структуры. Поэтому специалистам практически любой отрасли необходимо уметь работать на компьютере, иметь навыки работы с современным программным обеспечением. Техническое и программное обеспечение средней школы позволяет на практике познакомить школьников с основами компьютерных технологий, подготовить их к жизни и работе в условиях информационно развитого общества.
Вид программы
Факультатив «Юный информатик» предназначен для учащихся V-VII классов, которые еще не изучали базовый курс информатики. Программа факультатива рассчитана на 140 часов (по 35 часов в каждом учебном году, 1 час в неделю). Программа составлена таким образом, чтобы получить, расширить и усовершенствовать знания, умения и навыки школьников, в области информатики.
Данный факультатив разработан на основе программы факультатива «Мы - информатики» (5 - 8-е классы средней школы). Авторы: С.В. Гребенникова, В.Г. Хлебостроев 2005г.
Цели и задачи курса:
- реализовать в наиболее полной мере интерес учащихся к изучению современных информационных технологий;
- раскрыть основные возможности, приемы и методы обработки информации разной структуры;
- развивать у учащихся информационную культуру;
- создать условия для внедрения новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы;
- освоение терминологии и основных понятий информатики и информационных технологий.
Задачи:
- формирование практических навыков работы на компьютере;
- формирование умения планировать свою деятельность.
Формы занятий:
- рассказ;
- беседа;
- работа в парах;
- работа малыми группами;
- презентации;
- работа с электронными карточками;
- игра;
- учебный проект.
Формы контроля:
- тестирование;
- викторины.
Этапы реализации
- Работа с ПК и введение в информатику.
- Компьютер и программное обеспечение.
- Графический редактор.
- Текстовый редактор Microsoft Word.
- Компьютерные презентации с использованием мультимедиа-технологий.
- Компьютерные вирусы и антивирусные программы.
- Рисунки и фотографии.
- Звуки и видеоизображение.
- Системы обработки числовых данных. Электронные таблицы Excel.
- Компьютерные телекоммуникации.
- Программа Microsoft Publisher.
Содержание факультативного курса
Учебно-тематический план
№ п/п
Название темы, занятия
Кол-во часов
Дата проведения
Результаты деятельности обучающихся
Системы обработки числовых данных. Электронные таблицы Excel
17
1
Знакомство с интерфейсом программы. Основные понятия.
2
практическая работа, рассказ
2
Ввод информации в ячейки
1
Статистическая обработка данных (заполнение таблицы исходными данными, статистические расчеты).
3
Встроенные математические функции
5
Заполнение рабочей таблицы информацией, форматы представления данных, вычисления в таблице (формулы и простейшие блочные функции).
4
Сортировка и поиск данных
1
’°Работа со списками (сортировка данных, использование фильтров, подведение итогов, создание сводной таблицы).
5
Построение диаграмм
4
Поиск информации в таблице (меню Правка). Построение диаграмм. Вставка таблиц и диаграмм Excel в документ Word.
6
Построение графиков
4
Построение диаграмм. Статистическая обработка данных (заполнение таблицы исходными данными, статистические расчеты).
Компьютерные телекоммуникации
3
7
Локальные вычислительные сети
1
Понятие локальных и глобальных сетей.
8
Глобальные сети
2
Виды локальных и глобальных сетей. Информационные ресурсы общества.
Программа Microsoft Publisher
15
9
Интерфейс программы
1
Настройка параметров биллетеня. презентация
10
Вставка текста, объектов
1
Создание и оформление публикации. Настройка параметров биллетеня. Добавление полей для ввода текста. Ввод графических объектов.
11
Публикации, буклет
3
Разработка и создание структуры буклета. Настройка параметров буклета.
12
Гиперссылки
1
Создание гиперссылок.
13
Web-сайт
1
Вставка фона и звука. Редактирование Web-сайта. Создание таблицы. Инструменты программы. Сохранение.
презентация
14
Создание Web-сайта
6
Создание структуры Web-сайта. Мастер создания Web-сайта.
15
Итоговое занятие
2
Тестирование, презентация
Итого часов:
35
В результате обучения курса обучающиеся должны знать
Учащиеся должны
знать:
- назначение и возможности табличного процессора;
- структуру окна приложения;
- назначение команд горизонтального меню;
- назначение инструментов;
- основные операции над фрагментами и таблицами;
- функции и операции, производимые над данными;
- разницу между относительными и абсолютными ссылками в формулах; назначение и возможности “Мастера диаграмм”;
- назначение и содержание отдельных элементов диаграммы;
- порядок оформления и вывода таблиц и диаграмм;
- как поместить рабочую таблицу Excel в документ Word.
- понятие локальных и глобальных сетей;
- виды локальных и глобальных сетей;
- информационные ресурсы общества;
- назначение Web-сайтов;
- интерфейс программы;
- инструменты программы.
Учащиеся должны
уметь:
- вводить текст, числа и формулы в таблицу;
- редактировать данные;
- выделять фрагменты в таблицы и выполнять основные операции над фрагментами;
- изменять ширину столбца и высоту строки;
- применять необходимые операции и функции при расчётах и обработке данных;
- использовать абсолютные и относительные ссылки в формулах;
- выполнять оформление таблицы (обрамление и заполнение);
- строить диаграммы с использованием Мастера диаграмм;
- редактировать построенную диаграмму (область построения диаграммы, область диаграммы, легенду, заголовок, метки данных, ряды данных);
- подготовить документ к печати и печатать сформированный документ;
- размещать в документе Word рабочую таблицу Excel.
- пользоваться локальными и глобальными сетями;
- производить поиск нужной информации;
- правильно формулировать запрос.
- делать буклет и публикацию;
- пользоваться гиперссылками;
- создавать Web-сайт и представлять его.
Литература:
Intel «Обучение для будущего».- М., 2004.
Леонтьев В.П. Персональный компьютер.-М.2006.
Сборник нормативных документов «Информатика и ИКТ».-М.: Дрофа, 2004
Симонович С.В. Практическая информатика.-М.2000.
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии.-М.2002.
Хлебостроев В.Г., Обухова Л.А.. Информатика и информационно-коммуникационные технологии: методическое пособие.-М.,2005.
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 4Заголовок 5Заголовок 615