Конспект урока по информатике на тему Создание печатных публикаций (3 класс)
Тема урока: В гостях у Боба и Янта.
Цели урока: развитие логического мышления учащихся; повторение, обобщение и контроль знаний учащихся по теме «Создание печатных публикаций».
Задачи урока:
Образовательная: систематизация знаний, полученных при изучении темы;
Развивающие: развитие образного , логического мышления, познавательного интереса, творческой активности, умения анализировать и синтезировать полученные знания из курса информатики и других предметов и применять полученные знания при решении задач практической направленности; формирование информационной культуры и потребности приобретения знаний:
Воспитательные: воспитание у учащихся дружелюбного отношения друг к другу, чувства коллективизма, интереса к изучаемому предмету.
Тип урока: комбинированный урок.
Вид урока: командная игра.
Возраст учащихся: 3 класс.
Межпредметные связи: математика, информатика, изобразительное искусство
.
Оборудование урока: компьютеры; мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Программное обеспечение урока : MS WORD, МS PАWER POINT.
Методическое обеспечение урока:
презентация « В гостях у Боба и Янта».
задания для команд;
инструкция для выполнения практической работы
карточка рефлексии;
Литература:
Сухин И. Г.Занимательные материалы: Начальная школа. М: ВАКО, 2004.
Вахновецкий Б.А. Логическая математика для младших школьников. Кн.2.
2-е изд, М: Новый дом, 2004.
3. Горячев А. В., Горина К. И., Суворова Н. И. Информатика в играх и задачах.3 –й Кл.
Изд. 2-е, М.: Балассс. 2007.-64 с.
План урока
Организационный этап-3 мин.
Формулировка темы урока. Постановка цели урока-5 мин.
Проведение игры-3 мин.
Разминка команд-3 мин.
Вопросы от Янта-4 мин
Вопросы от Боба -4мин.
Физкультминутка-2 мин
Практическая работа на компьютере-15 мин.
Физкультминутка-1 мин
Подведение итогов2 мин
Рефлексия-2
Домашнее задание-1 мин.
Ход урока
1.Организационный этап
Учитель. Сегодня у нас не обычный урок, а игра, командные соревнования. Сейчас вы должны разделиться на две команды. В ходе игры каждая команда будет получать своё задание, и от того, как справятся с ним её члены, будет зависеть результат всей команды..
Распределитесь , пожалуйста на 2 команды и выберите капитанов, придумайте названия своим командам.
2.Формулировка темы урока. Постановка цели урока.
Учитель. Название нашей сегодняшней игры-«В гостях у Боба и Янта».
Демонстрируется слайд
У Боба и Янта скоро День рождения и они приглашают нас в гости..
А вот сколько им исполнится вам предстоит узнать, выполнив задание.
Задание.
Найдите на рисунке число, которое делится на 2 и на 5-это и есть возраст наших героев.
Демонстрируется слайд
Для того чтобы выполнить задание , вам пришлось логически рассуждать, делать выводы, и вы уже, наверное, догадались, что тема урока будет связана с решением логических задач. Вы должны будете проявить смекалку, эрудицию , ответить на вопросы Боба и Янта и выйти из неё победителями. Вперёд! Вас ждут интересные задачи, встреча со старыми друзьями.
3. Проведение игры
Учитель . Позвольте напомнить вам, что мы идём в гости к любителям конфет. Поэтому все баллы, заработанные вами в игре, в конце её превратятся в конфеты. Давайте постараемся доставить Бобу и Янту побольше радости и заработать как можно больше конфет.
Разминка команд
Оценивание. Ученик, первым правильно ответивший на очередной вопрос, приносит своей команде 1 балл.
Вопросы
Вариант для команды 1.
Что можно приготовить, но нельзя съесть?(УРОК).
На столе 7 яблок. Одно разрезали пополам. Ск. Яблок на столе?(7).
Колючка на Розе(шип).
Внучка Деда МОРОЗА(Снегурочка).
Когда закипит самовар?(Самовар кипеть не может, кипит вода).
Сказочная шапка.(Невидимка).
Накидка для лампочки(абажур).
Вариант для команды 2.
По чему , когда захочешь , идёшь спать?(по полу).
Из какой посуды нельзя ничего съесть?(из пустой).
За чем язык во рту(за зубами).
Низ обуви(подошва).
Без чего хлеб не испечёшь(без корки).
Девочка, живущая в цветке(Дюймовочка).
Простынка для самых маленьких(пелёнка).
Вопросы от Боба
Вариант для команды 1
1 Какие вы знаете печатные публикации?
2. В какой программе можно создать открытки, газету, визитки и т.д ?
3. Как создать объект «таблица» в документе WORD ?
4. Для чего используется компьютерная «КОРЗИНА»?
5. Как выделить фрагмент текста?
6. Как изменить цвет текста?
7. Что показывает текстовый курсор?
8. Как создать папку?
9. Как открыть программу WORD?
10. Что такое объект?
11. Основные устройства компьютера ?
Вариант для команды 2
Как создать объект «граница страницы» ?
Как настроить размер шрифта?
Как называется главная программа в компьютере?
Как вставить картинку в документ WORD?
Какие действия с компьютерной мышью вы помните?
Как можно изменить текущий алфавит на компьютере?
Как завершить программу WORD?
Какие объекты вы знаете?
Какие объекты можно создать с помощью программы WORD ?
Как переместить текстовый курсор на новую строчку?
Дополнительные устройства компьютера?
Вопросы от Янта (капитанам) Работа на интерактивной доске.
Демонстрируется слайд (Задание капитану 1 –ой команды)
Задание капитану 2-ой команды
Физкультминутка
Демонстрируется слайд
Практическая работа на компьютере
Учитель. А сейчас ,ребята, вы будете создавать поздравительные открытки для Боба и Янта . Я, надеюсь, что ваши открытки обязательно понравятся нашим героям.
Для создания открыток вы будете использовать программу MS WORD.
Инструкция для создания открытки
Открыть программу WORD.
Вставить картинку вверху страницы.
Вставить объект WORDART и подписать «ПОЗДРАВЛЯЮ».
Напечатать текст поздравления с Днём рождения. Текст расположить по центру. Шрифт- Monotype Corsiva , размер14, цвет шрифта -керасный,жирный.
Нарисовать границы страницы .
Физкультминутка
Демонстрируется слайд.
Подведение итогов
Учитель. Вот и подошла к концу наша игра. Называем результаты. Вы видите, сколько конфет набрала каждая команда и видим яркие, красочные открытки , которые вы приготовили нашим сказочным героям. Молодцы!
Рефлексия
Карточка рефлексии
Фамилия __________________________
ВОПРОСЫ ДЛЯ РЕФЛЕКСИИ
Оцени свою работу по решению логических задач_________
Что было для тебя трудным при решении логических задач__________________________________________________________
Оцени по пятибалльной шкале ИГРУ « В гостях у БОБА и ЯНТА_________
Вы решали сегодня много задач, выполняли работу на компьютере. А теперь давайте посмотрим , добились ли мы целей, поставленных в начале занятия (ПРОСМАТРИВАЮТСЯ ВСЕ ЦЕЛИ). У каждого из вас есть карточка с вопросами ,
ответьте, пожалуйста, на них и оцените свою работу(Учащиеся заполняют карточки рефлексии).
Домашнее задание
Нарисуйте дома визитки для наших друзей.
Спасибо за урок. До свидания.
15