Тематическое планирование Основы смыслового чтения и работы с текстом(составлено на ьоснове программы общеобразовательных учреждений 5 класс.Авторы Быстрова Е.А., Кибирева Л.В..Гостева Ю.Н. Калмыкова И.Р.,Юрьеа Е.С., 2011 г)
Тематическое планирование курса
№ занятия Кол-во часов Дата по плану Дата
по факту Тема урока Раздел,тема Формируемые Вид контроля
Элементы содержания Универсальные учебные действия 1-2 2 Паспорт слова. Вводные занятия. Работа с текстом, понимание прочитанного Характеристика слова с точки зрения :
возникновения, возраста, сферы употребления и стилистической окраски. Познавательные: находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач, владеть смысловым чтением, анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, устанавливать аналогии для понимания закономерностей, представлять информацию в разных формах.
Регулятивные: определять цель, проблемы в учебной деятельности, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе, работать по плану, находить и исправлять ошибки.
Коммуникативные: излагать своё мнение, аргументируя его, создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения, использовать речевые средства в соответствие с ситуацией общения,
Личностные: осознавать свои эмоции, черты характера, цели, позиции.
устный опрос
3-4 2 Лингвистическая лаборатория. Закрепление понятий:синонимы,антонимы,омонимы,паронимы. Введение новых понятий :омографы ,омоформы, омофоны. практическое занятие
5-6 2 Откуда приходят слова. Виды заимствованных слов. Работа со словарем. практическое занятие
7-8 2 Слова-пенсионеры. Устаревшие слова. Работа с толковым словарем. практическое занятие
9-10 2 Слова –младенцы.
Неологизмы в литературных произведениях. Беседа, занимательный словарь. Практическая работа №1 по самостоятельному составлению неологизмов. самостоятельная работа
11 1 Всегда ли по-русски понятно? Диалектологическая экскурсия.Беседа,работа с толковым словарем Даля, лингвистическое исследование. Диалектные слова, их значение и ценность .Причины появления диалектных слов. Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Познавательные:
самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Регулятивные:
-выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, выбирать средства до-стижения цели в группе, работать по плану, нахо-дить и исправлять ошиб-ки..
Личностные:
оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор. устный опрос
12-13 2 Болезни русской речи. Лингвистическое наблюдение, жаргонизмы, канцеляризмы, сленг. языковой анализ текста
14-15 2 Как мы говорим. Занятие с использованием мультимедийной презентации «Пагубное воздействие паразитов русской речи на здоровье нации» Формы борьбы загрязнением языка. языковой анализ текста
16-17 2 Путешествие по стране Фразеологии. Работа с фразеологическим словарем. Самостоятельная работа «Грамотное использование фразеологизмов в речи» самостоятельная работа
18-19 2 Экскурсия по…себе. Групповая работа с деформированным текстом устный опрос
20-21 2 Лингвистическая лаборатория. Работа со словарем. Занимательный словарь Работа со словарями синонимов,антонимов, омонимов. самостоятель-ная работа
22-23 2 Мы говорим его стихами. Крылатые выражения. Афоризмы. самостоятель-ная работа
24 1 Многозначность слова. Многозначные слова. Лексическое значение слова и способы его объяснения. языковой анализ текста
25-26 2 Можно ли повторяться ,не повторяясь? Стилистическая мастерская. Синонимия русского языка .Стилистические синонимы, контекстуальные синонимы. языковой анализ текста
27-28 Этимология. «Откуда катится каракатица?» О словарях, которые рассказывают об истории слов. Этимологический словарь. устный опрос
29 1 Словарь - грамотей. Орфографический словарь устный опрос
30 Какие бывают имена? Ономастика самостоятель-ная работа
31 Древнерусские имена. История появления имен, отчеств, фамилий, названий месяцев, предметов одежды, растений, птиц и зверей. языковой анализ текста
32 Отчество и фамилия. устный опрос
33 О том, что мы носим устный опрос
34 Растения – почему их так называют?
Птицы и звери – почему их так называют? Познавательные:
построение речевого высказывания;
самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Регулятивные:
постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные: оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор. устный опрос
практическое занятие
Рабочая программа учебного курса
«ОСНОВЫ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ И РАБОТЫ С ТЕКСТОМ»
(составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5 класс» (авторы: Е.А. Быстрова, Л.В. Кибирева, Ю.Н. Гостева, И.Р. Калмыкова, Е.С. Юрьева,2011)
5 КЛАСС