Презентация по биологии: «Увеличительные приборы»


Автор Якунина Татьяна ВячеславовниМКОУ Терновская сош №2 Микроскоп Гука (гравюра из «Микрографии») Дата рождения: 18 июля 1635Место рождения: Фрешуотер, Остров Уайт, АнглияДата смерти: 3 марта 1703 (67 лет) Портрет Роберта Гука Цель: рассмотреть устройство увеличительных приборов, клеточное строение различных растений.Оборудование и материалы: световой микроскоп, лупа, микропрепарат «Растительная клетка» Ручная лупа увеличительноестекло (линза) оправа ручка окуляр тубус объективы предметныйстолик винты зеркало Как определить увеличение микроскопа? Перемножь эти числа. Произведение будет указывать увеличение, которое в данный момент дает микроскоп.Для нашего примера это 10 х 20 = 200 раз.Если переводишь объектив или меняешь окуляр (на изображенном микроскопе его можно плавно поворачивать, изменяя 10 на 20), то, соответственно, меняется и увеличение.Помни об этом! Важно указывать увеличение, когда работаешь над объектом. 1. Поставьте микроскоп штативом к себе против левого плеча на расстоянии 5 - 10 см от края стола.2. Зрительную трубку опустите вниз на 1-2 мм от предметного столика.3. Направьте свет при помощи подвижного зеркальца на предметный столик. Вращайте зеркальце осторожно, смотрите при этом в окуляр, добиваясь освещения, комфортного для глаза: не «бьющего», но и не «мутного». 4. Положите на предметный столик напротив отверстия в нем готовый препарат. Зажмите предметное стекло зажимами.5. В окуляр смотрите одним глазом, не закрывая и не зажмуривая другой.6. Глядя в окуляр, очень медленно при помощи винтов поднимайте зрительную трубку до тех пор, пока не будет четкого изображения. 7. После работы уберите микроскоп в футляр. Изучили устройство микроскопа и освоили правила работы с ним.На штативе крепится __________ , который соединяет две группы линз – ________ и __________ .Рассматриваемый объект (микропрепарат) размещается на __________ .Улавливает и направляет свет в отверстие предметного столика __________ .Чтобы сделать изображение чётким, положение тубуса регулируется _________ .Мой микроскоп увеличивает в _____ раз. Основное задание (обязательное): прочитать параграф в учебнике, ответить на вопросы в конце параграфа, выучить правила работы с микроскопом. Творческое задание (по желанию): – составить кроссворд по пройденной теме, нарисовать рисунок по теме «История появления лупы и микроскопа» 1. Изображение микроскопа http://www.medcomp.ru/catalog/furniture/mikroskopy/ edu_2142.html2. Изображение А.Левенгукаhttp://www.liveinternet.ru/users/3874862/post2122955243. Изображение приборов А.Левенгукаhttp://www.darwin.museum.ru/expos/livenature/2_micro_leweng.htm4. Схема «Увеличительные приборы»http://www.labirint.ru/screenshot/goods/248342/1/5. Изображение лупыhttp://openclipart.org/detail/1750/magnifying-glass-by-thestructorr6. Учебный фильм «Микроскоп» http://video.mail.ru/mail/avkoloskov/3/4.html