Первое родительское собрание в начальной школе

Тема: "Первое родительское собрание в начальной школе"

Задачи:
1. Познакомить родителей с учителем и друг с другом.
2. Познакомить родителей с основными психологическими проблемами, возникающими у детей при вступлении в школу.
3. Познакомить родителей с требованиями в учебно-воспитательном процессе.
4. Совместно с помощью практических и логических действий выработать основные закономерности в участии родителей в учебно-воспитательном процессе.
5. Выбор родительского комитета, распределение обязанностей.

Оборудование:
1. Бумага, ручка.
2. Презентация, мультимедийный проектор, экран.

Ход родительского собрания:
(1 слайд)
Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Меня зовут Наталья Андреевна. (2 слайд) Мне очень приятно знакомиться с новыми учениками и их родителями. Сердечно поздравляю вас и ваших детей с этим этапом взросления!

Своё выступление я хотела бы начать с таких слов:
(3 Слайд)
"Семья и школа – это берег и море.
На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа.
Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”. Л.Кассиль.

Входу в море будет посвящён наше собрание.
Вспомните, как обычно, входит в воду человек? (Робко, сначала испытывает дискомфорт, потом некоторые постепенно, некоторые резко ныряют в воду, некоторым проще, когда их обрызгивают водой).
Примерно, также входят в школьную жизнь Ваши дети. Но зато, вспомните, как невозможно потом нас вытащить из той самой воды, тем более дети, могут там проводить часами.

С приходом в школу изменяется вся жизнь ребенка, он сталкивается с совершенно новыми условиями, с новыми требованиями. Представьте, что в одной обстановке 26 ученикам даются одинаковые задания, результат которых потом и оценивается. Это для ребёнка стресс. (4слайд) Одно из кардинальных отличий школы от детского сада – система оценивания ребенка. Дети привыкли, что их хвалят в детском саду уже за то, что они «старались». В школе оценивается не процесс, а результат. Многие первоклассники с трудом привыкают к этому. Наша с Вами задача помочь первокласснику пройти период адаптации безболезненно.

ХЛОПОК (1 эксперимент)

Покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок. Ну как? Либо не выходит, либо тяжело и рука быстро устает. Согласны? Ваши предложения Нужна вторая ладошка. Я готова дать вам вторую ладошку. Одна ладонь – вы, другая – я. Давайте попробуем (делаем по очереди хлопки: учитель-родитель). Заметила, что при этом процессе все вы улыбались. Это же здорово! Я желаю вам всегда улыбаться, когда мы вместе с вами будем «делать хлопок» в жизни.
(5 слайд)
Помните, каким бы профессиональным не был бы Ваш учитель,
пусть он будет даже мастером никогда без Вашей помощи
ему не сделать того, что можно сделать вместе.

И запомните самое главное. Ваши дети – это теперь и мои дети. Но МОИ они только четыре года, а ВАШИ до конца ваших дней. Давайте вместе заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга, и у нас всё получится.

ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ – И В ЭТОМ НАШЕ БОГАТСТВО (2 эксперимент)

На столе у вас листы бумаги. (6 слайд) Сейчас мы с вами сделаем простой бумажный самолетик. Вот его схема.
Практическая работа (Родители делают самолетик по общей схеме оригами).
А теперь возьмите ваш самолётик, положите его так, чтобы его нос был направлен вправо, возьмите ручку и нарисуйте на крыле самолетика солнышко с 7 лучами.
Скажите нам, пожалуйста, можете ли вы назвать хотя бы 2 одинаковых самолетика? (нет) А почему? (Высказывают мнения)

Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному. (7 слайд)
Помните, никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!
Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ!

Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это мы будем делать для того, чтобы расти каждую секунду. Причем не только в учебе, но и в поступках.

Перед Вами лежат памятки, в которых представлены некоторые советы и правила. Ознакомьтесь, если возникнут вопросы, обсудим после собрания.
Теперь давайте заполним анкеты. (8 слайд)
Одно из требований современной школы – это портфолио (9 слайд) (дневник достижений) организует, создает мотивацию. Я советую уже начать заполнять его. Предлагаю такие разделы: Тит.лист(фото, ФИ, школа, класс), моя семья, моя школа, мои увлечения, мои достижения.

Организационные вопросы. (10 слайд)
Выбор родительского комитета.

Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда малыш доверит вам самое сокровенное. (11 слайд)
Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника.
Верьте в ребенка, верьте в учителя.
(12 слайд)

15