Экзаменационный материал по предмету дизайн-проектирование, композиция, макетирование и современные концепции в искусстве. 2 курс. III семестр
Экзаменационные материалы по предмету
Дизайн-проектирование, композиция, макетирование и современные концепции в искусстве. 2 курс. III семестр
Понятие «композиция».
Комментарий: Дать определение. Рассказать об изученных законах композиции.
Примерный ответ:
Композиция (сочинение, составление, расположение - лат.) - объединение отдельных элементов произведения в единое художественное целое, в котором в конкретной зрительной форме наиболее ярко раскрывается содержание.
Композиция – распределение предметов на плоскости в определенном порядке
Наука о композиции изучает общие внутренние закономерности строения форм в искусстве и дизайне, а также конкретные средства достижения их целостности и единства с содержанием вещей.
Распределение элементов изображения на плоскости в случайном, основанном на интуиции художника, порядке, составляют определенную композицию. Сугубо формальное соотношение форм, также подчиненно определенным правилам и имеет свои признаки.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Законы композиции применяются для всех художественных произведений искусства. Если нарушается один из законов - нарушается гармония (согласованность частей изображения, форм, линий и цветовых пятен). Существуют три основных закона композиции: закон целостности, равновесия, соподчинения.
Понятие «формальная композиция»
Комментарий: Дать определение. Рассказать о приемах создания формальной композиции. Область применения
Примерный ответ:
Формальная композиция – беспредметная композиция. Строится из линий и пятен, геометрических форм она выражает логику композиционного построения. Любое произведение искусства имеет свою структуру, композиционное построение, основанное на простых формах.
Существуют три основных закона композиции: закон целостности, равновесия, соподчинения.
Закон целостности: объединение элементов, частей в единое целое. Благодаря соблюдению этого закона произведение воспринимается как единое неделимое целое, а не как сумма разрозненных элементов. Цельное произведение – это законченное произведение, в нем ни хочется ничего добавить и убрать.
Закон соподчинения: подчинение всех элементов изображения композиционному центру. Объединяющий элемент - центр композиции, которому подчиняются все ее части.
Закон равновесия: такое состояние композиции, при котором все элементы сбалансированы между собой. Уравновешенная композиция выглядит гармонично.
Приемы и средства формальной композиции: доминанта, ритм, акцент, нюанс, асимметрия, аналог, статика, динамика.
Формальные композиции используются в плакатах, оформлении упаковок этикеток, росписи посуды, гобеленах, оформлении интерьеров, зданий, станций метро, торговых центров, театров т. е. в дизайне.
Понятие «орнаментальная композиция».
Комментарий: Дать определение. Рассказать о приемах создания орнаментальной композиции. Область применения
Примерный ответ:
Орнаментальная композиция предметна композиция или узор, основанный на [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] составляющих его [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Существуют три основных закона орнаментальной композиции: закон целостности, равновесия, соподчинения.
Закон целостности: объединение элементов, частей в единое целое. Благодаря соблюдению этого закона произведение воспринимается как единое неделимое целое, а не как сумма разрозненных элементов. Цельное произведение – это законченное произведение, в нем ни хочется ничего добавить и убрать.
Закон соподчинения: подчинение всех элементов изображения композиционному центру. Объединяющий элемент - центр композиции, которому подчиняются все ее части.
Закон равновесия: такое состояние композиции, при котором все элементы сбалансированы между собой. Уравновешенная композиция выглядит гармонично.
Приемы и средства орнаментальной композиции: рапорт, ритм, доминанта, акцент, нюанс, симметрия, асимметрия, аналог, статика, динамика.
Орнаментальные композиции используются в декоративном искусстве.
Виды орнамента.
Комментарий: Дать определение орнамента. Рассказать о видах орнаментов.
Примерный ответ:
Все орнаментальные рисунки по их изобразительным возможностям подразделяют на три вида:
орнамент изобразительный, включающий в себя конкретный рисунок человека, животных, растений, пейзажные или архитектурные мотивы, рисунок предметов неживой природы или сложную эмблему;
орнамент неизобразительный, образованный из геометрических элементов, абстрактных форм, лишенных конкретного предметного содержания;орнамент комбинированный, представляющий собой сочетание изобразительных мотивов или отдельных элементов, с одной стороны, и абстрактных форм – с другой.
Орнамент классифицируют:
1. По изобразительным мотивам: растительный, геометрический, анималистический, антропологический, каллиграфический, фантастический, астральный и т.д.
2. По стилевой принадлежности: античный, готический, барочный и т.д.
3.По народной принадлежности: украинский, белорусский, греческий и т.д.
4. По изобразительной форме: плоскостной, рельефный(небольшое возвышение), контрельефный ( небольшое углубление внутрь).
Сходства и отличия между формальной и орнаментальной композицией.
Комментарий: Дать определение. Рассказать о приемах создания формальной и орнаментальной композиции.
Примерный ответ:
Орнаментальная композиция предметна композиция или узор, основанный на [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] составляющих его [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Формальная композиция – беспредметная композиция. Строится из линий и пятен, геометрических форм она выражает логику композиционного построения.
Существуют три основных закона, одинаковые для любой композиции: закон целостности, равновесия, соподчинения.
Но принципы построения не полностью совпадают.
Для орнаментальной композиции - рапорт, ритм, доминанта, акцент, нюанс, симметрия, асимметрия, аналог, статика, динамика.
Для формальной композиции - доминанта, ритм, акцент, нюанс, асимметрия, аналог, статика, динамика.
Законы композиции
Комментарий: Дать определение. Рассказать об изученных законах композиции.
Примерный ответ:
Композиция (сочинение, составление, расположение - лат.) - объединение отдельных элементов произведения в единое художественное целое, в котором в конкретной зрительной форме наиболее ярко раскрывается содержание.
Существуют три основных закона композиции: закон целостности, равновесия, соподчинения.
Закон целостности: объединение элементов, частей в единое целое. Благодаря соблюдению этого закона произведение воспринимается как единое неделимое целое, а не как сумма разрозненных элементов. Цельное произведение – это законченное произведение, в нем ни хочется ничего добавить и убрать.
Закон соподчинения: подчинение всех элементов изображения композиционному центру. Объединяющий элемент - центр композиции, которому подчиняются все ее части.
Закон равновесия: такое состояние композиции, при котором все элементы сбалансированы между собой. Уравновешенная композиция выглядит гармонично.
Понятие «композиционный центр».
Комментарий: Дать определение. Рассказать о значении композиционного центра.
Примерный ответ:
Композиционный центр - основное ядро, объединяющее отдельные элементы произведения в единое художественное целое.
КОМПОЗИЦИОННЫЙ ЦЕНТР – одно из ключевых понятий композиции. Именно он ставит главные пластические цветографические сюжетные акценты и поэтому является одним из самых важных инструментов композиционной выразительности. Это «стержень», который «собирает», «примагничивает» элементы классической композиции к себе, вокруг себя или, как в «новой волне», отталкивает их от себя.
Перечислите и кратко охарактеризуйте основные приемы построения композиции.
Комментарий: Дать определение. Рассказать об изученных законах композиции.
Примерный ответ:
Композиция (сочинение, составление, расположение - лат.) - объединение отдельных элементов произведения в единое художественное целое, в котором в конкретной зрительной форме наиболее ярко раскрывается содержание.
Приемы и средства композиции: доминанта, симметрия, асимметрия, доминанта, статика, динамика, нюанс, ритм, акцент, аналог.
Доминанта (лат. dominantis "господствующий, повелевающий") [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] элемент, которому придается наибольшее значение
В отдельных случаях такое формальное усиление может стать зрительным центром или одним из центров [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Симметрия - равномерное размещение элементов по оси, делящее пространство на равные части. В симметричной композиции расположение элементов относительно оси должно быть одинаковое.
Асимметрия - неравномерное размещение элементов при сохранении общего равновесия. В асимметричной композиции расположение объектов может быть самым разнообразным. Как художественный приём, асимметрия придаёт динамику, разнообразие произведению [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] вносит элементы непринуждённости, естественной случайности
Динамичная композиция - композиция, при которой создается впечатление движения и внутренней динамики.
Статичная композиция (статика в композиции) - создает впечатление неподвижности, покоя. Чтобы создать динамику в композиции, используют диагонали, чтобы передать статику в композиции – используют вертикальные и горизонтальные линии.
Ритм - это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности.
Контраст (фр.) - противопоставление в композиции (по цвету, фактуре, по форме, по размеру и т. д) представлен контраст по цвету. Для выражения такого контраста используют противоположные цвета.
Нюанс (фр.) – тонкое различие, едва заметный переход. Различают нюансы по форме, размеру, цвету, фактуре и т. д.
нюанс по цвету ( цвета из одной цветовой гаммы) и по форме (используется круглая и округлая формы).
Акцент - (лат. «ударение») – выделение, подчеркивание элемента, служит для выражения большей выразительности композиции. Чаще всего акцент выделяют цветом, формой (обычно малой, иначе акцент превратится в доминанту.)
Аналог (греч. «сходство») – уподобление (одинаковые или похожие друг на друга элементы в композиции). Аналоги придают композиции единство. Чаще всего бывают по цвету, форме, фактуре.
Доминанта. Использование доминанты при создании композиции.
Комментарий: Дать определение. Рассказать о художественной выразительности доминанты и возможностях ее использования в композиции.
Примерный ответ:
Наука о композиции изучает общие внутренние закономерности строения форм в искусстве и дизайне, а также конкретные средства достижения их целостности и единства с содержанием вещей.
Существуют определенные правила и приемы в композиции. Один из приёмов создания композиции - доминанта. Доминанта – это главный элемент композиции, которому подчиняются все остальные.
ДОМИНАНТА (лат. dominantis "господствующий, повелевающий") [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] элемент, которому придается наибольшее значение
В отдельных случаях такое формальное усиление может стать зрительным центром или одним из центров [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. \
Акцент. Использование акцента при создании композиции.
Комментарий: Дать определение. Рассказать о художественной выразительности акцента и возможностях его использования в композиции.
Примерный ответ:
Акцент - (лат. «ударение») – выделение, подчеркивание элемента, служит для выражения большей выразительности композиции. Чаще всего акцент выделяют цветом, формой (обычно малой, иначе акцент превратится в доминанту.)
Акцент (лат. accentus "ударение, выделение, подчеркивание"). Акцентирование один из приемов [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], заключающийся в подчеркивании, усилении одного из ее элементов.
В [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] для этой цели используются разнообразные средства: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], контраст величин, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Зрительно усиленный этими средствами элемент [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] называется акцентом. В более широком смысле, любая [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] последовательность элементов, например в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], является акцентированной.
Доминанта и акцент. Их изобразительные возможности при создании композиции.
Комментарий: Дать определение. Рассказать об отличиях и сходствах между доминантой и акцентом.
Примерный ответ:
Доминанта – это главный элемент композиции, которому подчиняются все остальные.
ДОМИНАНТА (лат. dominantis "господствующий, повелевающий") [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] элемент, которому придается наибольшее значение
Акцент - (лат. «ударение») – выделение, подчеркивание элемента, служит для выражения большей выразительности композиции. Чаще всего акцент выделяют цветом, формой (обычно малой, иначе акцент превратится в доминанту.)
Оба приема призваны притягивать внимание, подчеркивать композиционную идею. Но доминанта в композиции главенствует над акцентом, акцент подчеркивает и усиливает звучание доминанты.
Доминанта и композиционный центр. Их изобразительные возможности при создании композиции.
Комментарий: Дать определение. Рассказать об отличиях и сходствах между доминантой и композиционным центром.
Примерный ответ:
Доминанта – это главный элемент композиции, которому подчиняются все остальные.
ДОМИНАНТА (лат. dominantis "господствующий, повелевающий") [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] элемент, которому придается наибольшее значение.
Композиционный центр - основное ядро, объединяющее отдельные элементы произведения в единое художественное целое.
Доминанта призвана притягивать внимание, подчеркивать композиционную идею. А следовательно, Подчиняется композиционному центру. Не всегда с ним совпадает. В картине может быть несколько доминант, подчеркивающих композиционный центр.
Симметрия. Использование симметрии при создании композиции.
Комментарий: Дать определение. Рассказать о художественной выразительности симметрии и возможностях ее использования в композиции.
Примерный ответ:
Симметрия - равномерное размещение элементов по оси, делящее пространство на равные части. В симметричной композиции расположение элементов относительно оси должно быть одинаковое.
Симметрия (др.-греч.
·
·
·
·
·
·
·
·
· «соразмерность», от
·
·
·
·
·
· «меряю»), в широком смысле соответствие, неизменность. Двусторонняя симметрия означает, что правая и левая сторона относительно какой-либо плоскости выглядят одинаково.
Для симметричной организации [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] характерна уравновешенность ее частей по массам, по [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и даже по [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. В таких случаях одна часть почти зеркально похожа на вторую. В симметричных композициях чаще всего имеется ярко выраженный центр. Как правило, он совпадает с геометрическим центром картинной плоскости. Если точка схода смещена от центра, одна из частей более загружена по массам или изображение строится по диагонали, все это сообщает динамичность [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и в какой-то мере нарушает идеальное равновесие. Симметричная композиция создает впечатление покоя, тишины, торжественности, передает чувство уравновешенности.
Асимметрия. Использование асимметрии при создании композиции.
Комментарий: Дать определение. Рассказать о художественной выразительности асимметрии и возможностях ее использования в композиции.
Примерный ответ:
Асимметрия - неравномерное размещение элементов при сохранении общего равновесия. В асимметричной композиции расположение объектов может быть самым разнообразным. Как художественный приём, асимметрия придаёт динамику, разнообразие произведению [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] вносит элементы непринуждённости, естественной случайности
В асимметричной [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] равновесие достигается введением пространственных пауз между предметами, которые при этом либо приближаются друг к другу, либо отдаляются. Равновесие достигается и через противопоставление больших и малых [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], контрастов темного и светлого, яркого и приглушенного по [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
В асимметричной децентрализованной [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] иногда равновесие сознательно ослабляется или даже совсем отсутствует, Например, в тех случаях, когда смысловой центр находится ближе к одной из сторон [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], а другая ее часть менее загружена.
Ритм. Использование ритма при создании композиции.
Комментарий: Дать определение. Рассказать о художественной выразительности ритма и возможностях его использования в композиции.
Примерный ответ:
Ритм - это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности. Ритм окружает нас повсюду: в природе это – смена временен года, смена дня и ночи, городе – это сменяющийся ритм зданий, домов. Так и в композиции всегда существует определенный ритм. Он может быть упорядоченным и хаотичным, но всегда присутствует в композиции.
Ритм равномерное чередование повторяющихся фигур, объемов, оттенков цвета через определенные интервалы. Группу таких объектов можно назвать ритмическим рядом или композиционным строем в картинной плоскости. У каждого ряда есть главная фигура, задерживающая внимание, акцент. Небольшие промежутки между элементами в ритмическом ряде называются интервалами, а пространства, отделяющие один ритмический строй от другого, паузами.
Ритм в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] является важным средством создания [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] художественного произведения и существенным компонентом в формировании [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. С помощью того или иного ритмического строя художественным произведениям можно придать различную эмоциональную окраску.
Ритмические построения достигаются чередованием или сопоставлением любых элементов композиции: соответствиями масс, отдельных предметов, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], зафиксированных движений, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и пр.
Контраст. Использование контраста при создании композиции.
Комментарий: Дать определение. Рассказать о художественной выразительности контраста и возможностях его использования в композиции.
Примерный ответ:
Контраст (фр.) - противопоставление в композиции (по цвету, фактуре, по форме, по размеру и т. д) представлен контраст по цвету. Для выражения такого контраста используют противоположные цвета.
Оптический контраст отличимость предмета наблюдения от окружающего его фона.
Цветовой контраст разновидность оптического контраста, связанная с разницей цветовых оттенков. Понятие используется в дизайне, рекламе и в фотографии («за счёт цветового контраста объект выделен»). Особенность восприятия и выделения глазом объектов в зависимости от условий восприятия ( фона , движения, расположения). Например, при одновременном цветовом контрасте, видимое глазом цветовое различие усиливается, если сравниваются детали дополнительного или близкого к ним цвета , в частности, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Одновременный цветовой контраст подобен яркостному контрасту : цвет детали светлеет на темном фоне и темнеет на светлом
контраст размера (в таком контрасте используются подобные элементы, которые отличаются размером, массой).
контраст формы. В этом виде контраста используют элементы, которые отличаются друг от друга формой.
контраст фактур - это гладкое и шершавое, острое и тупое, твёрдое и мягкое, плоское и объёмное, толстое и тонкое, прямое и изогнутое, лёгкое и тяжелое.
Статичная и динамичная композиция.
Комментарий: Дать определение. Рассказать о художественной выразительности статики и динамики. Возможности их использования в композиции.
Примерный ответ:
Динамичная композиция - композиция, при которой создается впечатление движения и внутренней динамики.
Ощущение движения (динамику) можно усилить резкой сменой направления [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] от горизонтальных, вертикальных к диагональным и даже спиральным. Как правило, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и динамика неразрывно взаимосвязаны, дополняют или усиливают друг друга, в результате работа в целом выигрывает. Динамическая композиция также может иметь центральную ось, но чаще здесь одна из частей более загружена.
Используя динамическое построение в своих работах, вы сможете более ярко передать настроение, взрыв эмоций, радость, подчеркнуть форму и цвет предметов!
Предметы в динамике в основном выстраиваются по диагонали, приветствуется [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] расположение. Все построено на контрастах - контраст форм и размеров, контраст цвета и силуэтов, контраст тона и фактуры. Цвета открытые, спектральные.
Статичная композиция (статика в композиции) - создает впечатление неподвижности, покоя. Чтобы создать динамику в композиции, используют диагонали, чтобы передать статику в композиции – используют вертикальные и горизонтальные линии.
Статичные композиции в основном используются для передачи покоя, гармонии. Чтобы подчеркнуть красоту предметов. Может быть для передачи торжественности. Спокойной домашней обстановки.Для статичной композиции выбираются предметы, близкие по [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], по массе, по [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Характерна мягкость в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] решении. Цветовое решение строится на [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], сближенных в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]: сложные, земляные, коричневые. В основном задействован центр, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] композиции.
Элементы статической композиции расположены ровно, без особого отклонения от вертикали либо горизонтали.
Нюанс. Использование нюанса при создании орнаментальной композиции.
Комментарий: Дать определение. Рассказать о художественной выразительности нюанса и возможностях его использования в композиции.
Примерный ответ:
Нюанс (фр.) – тонкое различие, едва заметный переход. Различают нюансы по форме, размеру, цвету, фактуре и т. д.
нюанс по цвету ( цвета из одной цветовой гаммы) и по форме (используется круглая и округлая формы).
НЮА
·НС (франц. nuance "оттенок, тень"; от nue "облако, тучка, множество") тип отношений, минимальное различие качеств [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]: массы,объема, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Противоположная категория [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (максимальное различие, противоположность).
Нюансировка один из приемов [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], состоящий в выявлении тонких различий [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], близко понятиям моделировки, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
В [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] контраст и нюанс составляют пару "материалов-средств", которые подчеркивают, детализируют, акцентируют отдельные элементы и одновременно способствуют достижению цельности.
Явление нюанса связано также с понятиями метра и [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], масштабности, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Нюансами характеризуется [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] в отличие от [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Чаще всего термин "нюанс" используют в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], поскольку преобразование природных отношений [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] в колорит художественного произведения требует нюансировки красок.
Нюанс противоположен контрасту. Здесь различие по всем показателям менее выражено, наоборот, все отношения смягчаются. Нюанс подразумевает едва уловимые оттенки: в природе туман, сумерки; в настроении человека - меланхолия, грусть, раздумья.
Акцент. Использование акцента при создании орнаментальной композиции.
Комментарий: Дать определение. Рассказать о художественной выразительности акцента и возможностях его использования в композиции.
Примерный ответ:
Акцент - (лат. «ударение») – выделение, подчеркивание элемента, служит для выражения большей выразительности композиции. Чаще всего акцент выделяют цветом, формой (обычно малой, иначе акцент превратится в доминанту.)
Акцент (лат. accentus "ударение, выделение, подчеркивание"). Акцентирование один из приемов [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], заключающийся в подчеркивании, усилении одного из ее элементов.
В [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] для этой цели используются разнообразные средства: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], контраст величин, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Зрительно усиленный этими средствами элемент [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] называется акцентом. В более широком смысле, любая [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] последовательность элементов, например в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], является акцентированной.
Аналог. Использование аналога при создании орнаментальной композиции.
Комментарий: Дать определение. Рассказать о художественной выразительности аналога. Возможности его использования в композиции.
Примерный ответ:
Аналог (греч. «сходство») – уподобление (одинаковые или похожие друг на друга элементы в композиции). Аналоги придают композиции единство. Служат для заполнения композиционных пауз и интервалов. Организуют композиционное пространство, связывая воедино главные элементы.
Чаще всего бывают по цвету, форме, фактуре.
)ђЗаголовок 115