Проект Признаки лета для детей второй младшей группы
Проект
«Признаки лета»
Вторая младшая группа №2Разработала:
Володькина А.В
Июнь 2016г.
Технологическая карта педагогического проекта
«Признаки лета, Цветы на клумбах»
Название проекта «Признаки лета»
Образовательные области «Познавательное развитие», »Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Тип проекта Групповой.
Возраст детей 3-4 (вторая младшая группа).
Продолжительность проектной деятельности Краткосрочный (1 неделя)
Раздел программы Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е Вераксы , Т.С Комаровой, М.А. Васильевой. Направление «Познавательно-речевое развитие», образовательная область «Познание».
Тема программы Формирование представлений о признаках лета.
Тематическое поле Формирование представлений о летних признаках, о комнатных растениях и на клумбе, о правилах поведения в природе.
Проблема Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.
Цель Изготовление фотогалереи «Наше творчество и как мы ухаживаем за нашими растениями».
Причины: Недостаточно развиты любознательность и наблюдательность к развитию и росту растений комнатных и на клумбе.
Не сформированы знания о растениях, живущих на улице.
Недостаточно материалов о растениях.
Недостаточно оснащен уголок природы необходимым оборудованием (леечки, тряпочки, тазы и ведерки, фартучки).
Задачи: Подобрать наглядный материал( стихи, загадки, иллюстрации).
Разработать консультацию для родителей на тему: «Правила безопасного поведения в природе».
Познакомить с характерными особенностями времени года «Лето»; расширить представления о летних изменениях в природе.
Учить детей находить способы решения проблемных ситуаций.
Мероприятия Воспитателю провести беседы:
«Ты – часть природы»
«Как ухаживать за комнатным растением?»
Дидактические игры:
Что изменилось?; Найди такой же; Угадай растение по описанию; Угадай по описанию, Летняя цепочка.
Чтение художественной литературы:
- Стихотворение Е.Благининой «Огонёк», словацкая сказка «У солнышка в гостях», А.К.Толстой «Колокольчики мои…», Я.Колас «Цветок».
-Загадывание загадок, заучивание стихов, составление описательных рассказов.
Совместная и самостоятельная деятельность.
Наблюдения за растениями в уголке природы.
Наблюдения за трудом воспитателя по уходу за растениями уголка природы (труд с целью помочь)
Прополка и полив цветов на клумбах, огорода.
Воспитателю провести сюжетно- ролевую игру «Магазин комнатных растений».
Воспитетелю провести НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему:
Лепка «Герань»
Аппликация «Летние цветочки на полянке»
рисование на тему «Кактус»; раскрашивание раскрасок по теме.
- Рассматривание иллюстраций «Цветы» и рассказ о цветах, их строении.
Результат Владение детьми информацией о растениях. Оформление фотогалереи «Вот как мы рисуем и ухаживаем за растениями».
Критерии Рисунки, фотографии, аппликации на тему: «Летние цветочки на полянке» выполнены красочно. Материал интересен детям, содержание соответствует цели.
Ресурсы: Кто : дети, воспитатель, родители.
Что: - методические разработки НОД воспитателем.
- материалы и оборудования для художественного творчества.
- интернет.
- энциклопедия для дошкольников.
Форма презентации: Оформление фотогалереи ««Вот как мы рисуем и ухаживаем за растениями».
В ходе реализации проекта формируются ключевые компетентности:
Технологическая компетентность - умение планировать этапы своей педагогической деятельности
- умение организовывать свое рабочее место
-умение доводить начатое дело до конца
Информационная компетентность -умение получать и передавать информацию
-умение слушать и задавать вопросы
-умение делать осмысленные выводы из всей полученной информации
Социально-коммуникативная компетентность -умение принимать необходимую информацию во время общения
-умение вести диалог со взрослыми и сверстниками
- умение помогать и принимать помощь
-умение принимать активное участие в коллективных делах
-умение уважительно относиться к окружающим людям
Этапы
1 этап: Организационный
- Выявление первоначальных знаний детей о растениях.
- Сбор информации по теме.
- Привлечение родителей.
2 этап: Основной
- Постановка цели и задач.
- Проведение по разработанной технологии.
- Работа с родителями по заданной теме.
- Организация сюжетно- ролевых, дидактических игр, проведение НОДов.
3 этап: Заключительный
- Презентация фотогалереи « Вот как мы рисуем и ухаживаем за растениями».
- Обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Консультация для родителей «Правила поведения в природе»
Основные правила поведения в природе
! Не торопись брать руками незнакомое тебе растение, ведь некоторые из них могут быть ядовитыми, могут уколоть или обжечь, например крапива.
! Не торопись срывать и брать в рот незнакомые ягоды, посоветуйся с взрослыми, можно ли употреблять их в пищу.
! Во время наблюдения не стоит подходить близко к трухлявым деревьям, они могут представлять опасность.
! Прислушайся, если хочешь знать, какие звуки издает животное или растение. Рассмотри, если хочешь узнать побольше об окраске или величине растения или животного; погладь, если хочешь узнать свойства поверхности. То, что ты увидел, запомни. Поделись тем, что узнал, с другими, чтобы взрослые и сверстники могли понять и порадоваться вместе с тобой.
! Обращай внимание на состояние животного, растения или человека. Если животное чем-то раздражено, не спеши брать его на руки - это довольно опасно. По состоянию растения ты можешь определить, нужна ли ему твоя помощь.
! Если можешь, зарисуй то, что узнал и увидел. кающей воздух, и не изящная шляпка из синтетики, а панамка из хлопка или шляпка из соломки, чтобы кожа головы дышала.
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Загадки о комнатных растениях
Без рук, без ног, но двигается.
Дышит, но не говорит,
Питается, а рта нет. (растение)
Не крючком плетеную —
Живую и зеленую. (Традесканция)
Лист с горбочком-желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет,
Зато лечит нас в любой час. (Алоэ)
Вышла балерина:
Блузка, как рябина.
Юбочка лиловая, лента васильковая.
Ножки, как точеные,
Туфли золоченые. (Фуксия)
Стоит мокрый Ванек
В кудрях красный огонек. (Бальзамин)
Щучий хвост
В землю врос. (Сансевьера)
Не подушка для иголок,
Не ежик, и не елка,
Но не даст себя в обиду,
Потому что весь в иголках. (Кактус)
Стихотворения
Щучий хвост
Щучий хвост, господин,
Ты в горшке ведь не один!
Трудно даже сосчитать – Двадцать тут иль двадцать пять
Вас, зеленых носиков,
И хвостов, и хвостиков!
Бегония
Какое красивое имя – бегония! Как будто все время куда-то бежит…
Живет на окошке красавица скромная
И убегать никуда не спешит!
Фикус
Ну-ка, фикус, похвались –
Вот какой огромный лист!
Сделан будто бы из кожи.
Фикус, мы тебе поможем:
Каждый толстенький твой лист
Вымоем старательно.
Зеленей ты становись,
А ростом – с воспитателя!
АспидистраВот мы – дружная семейка!
Нас запомни поскорей-ка!
Ну а если вспомнишь быстро
Наше имя «Аспидистра» -
Будет знать вся улица,
Что ты знаток и умница!
Фиалка
Белый цвет и фиолетовый,
Розовый и голубой.
Как, фиалка, разодетый ты!
Мы любуемся тобой.
Г. РаковаКамнеломка
Родилась в горах высоких,
Любит на камнях расти,
Но решили ее люди
В дом однажды принести.
Камнеломка – невысокий,
Но усатенький цветок.
Весь в серебряных прожилках
Каждый махонький листок.
Алоэ
Алоэ – полезный, целебный цветок,
Но он никогда не цветет, мой дружок.
Из длинных, наполненных соком листочков
Колючки незлые торчат уголочком.
Китайская роза
В огромном ведре куст зеленый растет,
Цветами чудесными ярко цветет.
Ветвистым, что дерево, куст вырастает.
Китайскою розой его называют.
КаланхоэДерево жизни зовут Каланхоэ.
Это целебный цветок, как алоэ.
На цветоносе цветочки-букеты
Разного-разного могут быть цвета.
Вот нежно-розовый, темно-бордовый,
Вот фиолетовый, бледно-лиловый,
Вот голубой, а вот белый и синий.
Ах, до чего ж Каланхоэ красивый!
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
ФОТОГАЛЕРЕЯ «НАШЕ ТВОРЧЕСТВО И КАК МЫ УХАЖИВАЕМ ЗА РАСТЕНИЯМИ»