Рефлексия коучинг-сессии на тему:Роль диалогического обучения в развитии навыков критического мышления
Учитель первого уровня общей средней школы имени Амангелды
Шотай Гүлнар Бағазқызы
Рефлексия
коучинг-сессии на тему:
«Роль диалогического обучения в развитии навыков
критического мышления учащихся»,
проведенного на семинаре учителей, сертифицированных по уровневым программам
Ход коучинга,
примененные методы и приемы Что удалось? Что не удалось ? Что было неожиданным ?
Видеоролик «Хаддис пророка Мухаммада- Все оставляет свой след» Ролик заставил задуматься о роли слова во взаимоотношениях людей. Большинству участников этот материал не был знаком
Мозговой штурм
Высказывание
Энтони Роббинса Участники высказали мысль о том, что на одни и те же вещи у людей могут быть разные мнения. Презентация на тему: Роль диалогического обучения в коммуникативных и мыслительных навыков учащихся.
Участники активно участвовали в интерактивной лекции, высказывали свое мнение, отвечали на вопросы. Одна из участниц, выразила недовольство ответом группы
«Слово», относительно
ведения диалога на большинстве традиц. уроков
Тренинг:
«История имени»
Каждый участник искренне рассказывал о значении своего имени, была установлена комфорная обстановка для дальнейшей работы. Не все поняли, что это разминка, возможно они подумали, что это тоже задание.
Парная работа: «Спина к спине»
Одна из групп выполняла парную работу, все справились с заданием. Убедить учителей строго соблюдать регламент, на выполнение заданий ушло больше времени, чем запланировано.
Групповая работа:
«Ромашка Блума»
Группа «Слово» очень
хорошо справилась с заданием,т. е. составила вопросы в соответсвии с уровнями познания. Участники этой группы не соблюдали регламент, трудно было обратить их внимание на защиту задания другой группы.
Групповая работа:
«Ключи мудреца»
Познакомила учителей с новым для них методом, который их сильно заинтересовал и они большой активностью выполняли задание. Было запланировано, что учасники в соответствии с «ключами» будут раскрывать заданную тему, в итоге говорил один «спикер»
Оказалось что никто из участников, не был знаком с этим методом
метод «Карусель»
Все группы сделали выводы по теме Feedback Sandwich «Сэндвич с обратной связью» или Сэндвич похвалы»
Положительных отзывов о работе коуча было больше, чем критики.Были желающие посетить и другие мои коучинги. Некоторые учителя не заметили, что в презентации говорилось о приемах критического мышления и диалогического обучения: Ромашка Блума, Ключи мудреца.
Формативное оценивание По результатам оценивания были вручены «Грамоты» по номинациям:
«Сама оригинальность»
«Сама гениальность»,
«Сама находчивость»,
«Генератор идей»,
«Само красноречие»,
«Сама мудрость» Взаимооценивания с помощью экспертов не получилось, так как учителям не удалось одновременно выполнять задания и оценивать друг друга Вместо взаимооценивания, получилось самооценивание
План коучинг-сессии был составлен с расчетом на максимум 12 участников и 2 группы, однако желающих посетить занятие оказалось больше (вместо запланированных 2-х пришлось поделить на 3 группы, в результате задание для парной работы было задано одной из групп ) и соответственно каждый из участников выполнил на одно задание меньше, чем было запланировано.
Что нужно учесть на следующих занятиях:
-поработать над качеством выполнения презентаций, т.е. пройти обучение на курсах, либо
посетить вебинары на заданную тему;
-строже следить за соблюдением регламента при выполнении заданий;
-для того, чтобы участники групп внимательно слушали друг друга, обязательно организовать
взаимооценивание;
-при защите выполненных заданий дать возможность высказаться как можно большему
количеству участников.
.