Конспект родительского собрания Первое родительское собрание в начальной школе
Конспект родительского собрания
"Первое родительское собрание в начальной школе"
Ход родительского собрания
СЛАЙД 1
1. Вступление
Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в школу №6. Я рада видеть вас в нашем первом классе. Понимаю, как волнителен для вас момент поступления ребенка в школу. Сердечно поздравляю вас и ваших детей с этим этапом взросления.
СЛАЙД 2
Мне очень приятно знакомиться с новыми учениками и их родителями, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.
Теперь у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться.
Учиться – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте познакомимся.
СЛАЙД 3
2. Знакомство
Меня зовут Наталья Сергеевна Никитина.
А теперь, чтобы познакомиться с вами, я оглашу список учеников, а вы, пожалуйста, скажите, здесь ли их родители. (Зачитывается список класса.)
СЛАЙД 4
3. Советы родителям
Педагог: Готовность к школе состоит из трёх составляющих: физиологическая, психологическая и социальная.
СЛАЙД 5
Психологическая готовность состоит из:
интеллектуальной готовности:
- Развитие памяти, внимания.
Аналитическое мышление.
Логическое запоминание.
Ориентировка во времени и пространстве.
Умение работать по образцу.
Уровень речевого развития.
СЛАЙД 6
Мотивационной готовности:
Желание принять новую социальную роль.
Позитивная информация о школе.
Внутренняя позиция школьника.
Мотивы учебной деятельности.
СЛАЙД 7
Волевой готовности:
Способность ставить цель, принимать решения.
Умение длительно выполнять не очень привлекательную работу.
Развитие произвольности.
СЛАЙД 8
Коммуникативной готовности:
Действия совместно с другими детьми.
Умение подчинять свои действия правилу.
Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять указания.
Поддержка доброжелательного отношения с окружающими.
СЛАЙД 9
Педагог: Главная задача родителей:
создать общую установку, общую позицию ребенка по отношению к школе и учению. Такая позиция должна сделать поступление в школу радостно ожидаемым событием, вызвать положительное отношение к предстоящему учению с другими ребятами в школе и сделать само учение радостным и интересным занятием.
Знания учеников первого класса не оцениваются в баллах, поэтому вместо вопроса: "Какую отметку ты получил?" спрашивайте: "Что интересного было на уроках? С кем ты познакомился из ребят? Что ты сегодня ел в столовой?";
нужно учитывать, что воспитатель детского сада и учитель могут воспринимать одного и того же ребенка по-разному. Иногда это является стрессом: смена отношения может оказаться болезненной. Поддержите ребенка в этой ситуации, одновременно корректно относясь к учителю;
последнее и самое главное: сравнивая своего ребенка с другими учениками, хвалите его за успехи и достижения.
СЛАЙД 10
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок успешно обучался в школе, в первую очередь окажите ему
· помощь в приобретении и развитии следующих умений:
брать в школу все необходимое;
правильно и быстро готовиться к уроку (выполнению домашнего задания);
здороваться с учителями и детьми;
отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их;
слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания;
просить о помощи, если что-то не получается;
заниматься одним делом долгое время;
правильно реагировать на замечания;
устанавливать дружеские отношения со сверстниками.
Успешная учеба во многом зависит от эффективного сотрудничества семьи и школы, поэтому будьте готовы в любой момент оставить свои дела и заняться ребенком.
4. Особенности школьной жизни
Педагог: Прежде, чем подать документы в нашу школу, вы, наверное, навели о ней справки. Многие знают, что в основе деятельности нашей школы лежит педагогика успеха. Каждый ребенок должен видеть свои достижения и получать радость от процесса обучения вместе с учителем.
СЛДАЙД 11
В школе есть свои требования. Например, я буду строго следить за соблюдением дисциплины, выполнением заданий.
Вам нужно обеспечить ребенку:
- школьную форму: повседневную(во первых деловой стиль одежды: черные брюки, юбочки, жилет, под них можно одеть, однотонные водолазки, блузки, рубашки) и парадную (белая блузка, рубашка); никаких джинсовых вещей, это не школьная одежда, ни каких спортивных футболок и костюмов на уроках,
- обязательна вторая сменная обувь,
- аккуратный внешний вид: прическу, наличие пуговиц и исправных застежек-молний, носовых платков и расчесок;
СЛАЙД 12-15
- необходимые школьные принадлежности:
В пенал:
цветные карандаши
2 -3 шариковых ручки
2 простых карандаша
ластик
линейка
По 10 тетрадей в клетку и узкую линеечку.
Папка для тетрадей.
Обложки для книг и тетрадей.
Спортивная форма (спортивные брюки и футболка)
Лыжи для уроков физкультуры
дневник для записей учителя
раскраски
Папка для уроков труда:
цветная бумага и цветной картон.
пластилин.
ножницы с тупыми концами.
клей-карандаш
клей ПВА
тряпочка
доска для пластилина.
Для уроков ИЗО:
2 альбома
краски
баночка под воду
клеёнку
СЛАЙД 16
Развитие мелкой моторики (пальчиков рук) является основой обучения ребенка письму. Пусть ребёнок дома лепит, рисует, вырезает. Всё это помогает развить мелкую моторику рук.
Очень прошу не сравнивать работу учителей в разных классах: и мы, и дети – очень разные.
СЛАЙД 17
5. Организация учебного процесса
Особенности организации учебного процесса в начале обучения, такие как:
- пятидневная учебная неделя;
- домашних заданий не будет, но это не означает, что не надо повторять, что было изучено в школе; Ведь не зря есть пословица «Повторение – мать учения». Каждый день спрашивайте ребёнка, что нового он узнал сегодня на уроках, открывайте учебники и спросите ребёнка изученный материал, дома читайте, прописывайте изученные буквы, считайте, помогайте ребёнку во всём,
- безотметочное обучение в первом классе, словесная оценка работы, "смешные печати" и наклейки как положительные отметки;
- адаптационный период – 1 четверть по три урока;
- дома обговорите с ребёнком схему безопасного пути в школу (пройти с ребенком от дома до школы и обратно);
- питание в столовой бесплатное.
СЛАЙД 18
Надеюсь на сотрудничество.
СЛАЙД 19
Благодарю за внимание.
13PAGE 15
13PAGE 14415
15