Конспект к уроку окружающего мира «Наша безопасность в доме» (1 класс)
Методическая разработка урока
Предмет: окружающий мир Класс: 1 «В»
Тема: Наша безопасность. Опасные места в доме.
Тип урока: изучение нового материала.
Автор разработки: Роганова Людмила Владимировна
учитель начальных классов МБОУ лицей им. А.И.Данилова г.Уварово,
первая квалификационная категория
Структура целей урока
Цели: создать условия для
Образовательные:
Усвоения предметных УУД
Знакомства детей с терминами:
Личная безопасность
Составления правил личной безопасности, выделение опасностей в доме .
Формирования предметных УУД
Формирования умений
- моделировать и использовать для личной безопасности правила «не»
- применять знания о безопасности в новой ситуации.
Формирования
метопредметныхУУД
Развития умений
выделять по общности признаков группы объектов.
выполнять обобщение.
выполнять умозаключения.
самоконтроля и взаимоконтроля.
Развивающие:
Формирования
Регулятивных УУД
Развития умений
грамотно формулировать мысль
выражать мысли правильно построенными предложениями
обогащать словарный запас новыми терминами
Концентрации.
Переключаемости.
Мобильности.
Развития познавательного интереса
Развитие интереса к предмету и познавательного интереса через показ важности и полезности информации для каждого человека.
Воспитательные:
Развития личностных УУД
Целеустремлённости через потребности ставить перед собой цели и достигать их.
Чувства собственного достоинства через формирование адекватной самооценки у учащихся.
Навыков здорового образа жизни
Формирование собственной точки зрения и умения её обосновывать.
Формирование собственных способов действий.
Ход урока.
I.Целеполагание и мотивация.(2 мин)
Зарядка (слайд 1)
Психологический настрой
Пусть пойдёт ребятам впрок
Очень важный наш урок.
II. Актуализация опорных знаний(5 мин)
Учитель: А сейчас подумайте и ответьте, о чём говорится?
Он бывает деревянный или кирпичный. В сельской местности он одноэтажный, в городе – многоэтажный.
Дети: Дом. (слайд 2)
Учитель: Перед вами слова. Составьте из них пословицу о доме.
«Мой дом – моя крепость» (слайд 3)
Учитель: Я предлагаю вам отгадать кроссворд. (слайд 4) 8 минут
Маленького роста я,Тонкая да острая.Носом путь себе ищу,За собою хвост тащу.
Он быстрее человека
Перемножить два числа
В нём сто раз библиотека
Поместиться бы могла.
Только там открыть возможно
Сто окошек за минуту.
Четыре синих солнца У бабушки на кухне, Четыре синих солнца Горели и потухли. Поспели щи, шипят блины. До завтра солнца не нужны.
В деревянном домике
Проживают гномики
Уж такие добряки
Раздают всем огоньки.
Я пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: "Пейте чай, вода вскипела!"
Как называется прём в квартире,
через который проходит солнечный свет?
С
Ч
Т
А
И
В
С
Й
Г
О
П
А
С
Н
О
Л
Л
П
И
Л
И
Ю
И
К
К
Т
Т
Ч
А
А
К
И
Появляется ключевое слово «ОПАСНО»
Как связано это слово с объектами в кроссворде? (эти объекты представляют опасность)
Какие места в доме опасны?
III. Фиксированное затруднение ( работа в парах)
(5 мин)
Учитель: Обозначьте красным карандашом опасные места в доме.
1 ряд – в кухне, 2 ряд- в ванной комнате, 3 ряд- в зале. Картинки у вас на столе.
А теперь проверим по рядам результаты Вашей работы.
Дети: Озвучивают.
Учитель: Оцените свою работу по шкале успешности.
О чем сегодня мы будем говорить на уроке? Для чего необходимо говорить об опасностях? (чтобы их избежать)
Учитель: На оценочном листе отметьте как Вы знаете по данной теме
(знаю недостаточно, знаю, знаю хорошо). Отложите листы до конца урока.
На доске (слайд 8) название темы «Наша безопасность дома».
IV. Выявление места и причины затруднений (15 мин)
Учитель: Теперь поговорим о предметах, несущих в себе опасность.
Отгадайте загадки. Слайд 9 с загадками
1. За белой дверцей стужа, лед, Там Дед Мороз, друзья, живет. (Холодильник)
2. На железной клумбе Цветы голубые – Помогают стряпать Кушанья любые. (Газовая плита)
3. Куда стальное острое ушко,
туда и хвостик.
4. Если не больны вы,
Глотать их без причины
Нужды, поверьте, нет!
Ведь отравиться можно
И даже умереть!
Так будьте осторожней –
Зачем же вам болеть? (таблетка)
5. Тридцать три сестры
Могут вспыхнуть как костры
Не шутите с сестричками
Огневыми (спичками)
V. Построение проекта выхода из затруднения(12 мин)Работа в группах.
Учитель: Каждый из этих названных предметов относится к определённой группе.
Ваша задача назвать ещё предметы этой группы и вывести для них правила безопасного пользования.(2 предмета)
Для этого создадим группы .
VI. Реализация построенного проекта. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Отчёт групп и оценивание работы.
(Оцените работу каждой группы по шкале успешности)
VII.. Учитель: Давайте выведем формулу безопасности.
Формула безопасности
1.Предвидеть опасность
2.По возможности избегать
3.При необходимости действовать - решительно и четко.
4.Бороться до последнего.
5.Активно просить о помощи и самому оказывать её.
Учитель: Так же важно помнить номера телефонов служб помощи.
Вспомните их. (слайд 10).
VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Учитель: Теперь проверим как внимательно вы слушали отчеты одноклассников. Я предлагаю вам свои правила.
Графический диктант
(Если ученики согласны с высказыванием рисуют , если нет - ).
Любой электроприбор нельзя оставлять без присмотра.
Бытовая химия не опасна для детей.
Почувствовав запах газа, зажигай спичку, и проверяй, не у тебя ли это.
Порядок в доме нужен не только для красоты, но и для безопасности.
Помните детки – таблетки не конфетки.
(Проверка работ. Верно: ).
IX. Включение в систему знаний и повторение. Правила проговаривают. Учитель: Ильина Маша накануне исследовала свою квартиру и нашла места, которые могут быть опасными.
Презентация учащейся Ильиной Марии
X. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)
Учитель: Отметьте теперь на оценочном листе свои успехи.
Кто может высказаться «Я узнал», «Я смог»,
«У меня не получилось»,
« На уроке было легко», «На уроке было трудно
Педагогический и методический конспект урока.
Этап урока
Дидактическая задача
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Показатели
выполнения
задачи
Приложения
Организация начала урока
Психологический настрой.
2 мин
Создание рабочей атмосферы, эмоционального настроя.
Психологическая подготовка учащихся к активной работе на уроке.
Выполнение психологического упражнения.
Кратковременность, быстрота включения учащихся в деловой ритм, готовность класса и оборудования.
ИД слайд 1
Активизация УПД.
6 мин
Активизация и актуализация опорных знаний и умений.
Сообщение темы урока, целей, предполагаемых видов деятельности.
Формирование дидактической цели; формирование потребности в усвоении знаний.
Принятие цели учащимися.Выполнение теста. Взаимопроверка.
ИД слайды 2
Изучение нового материала.
Физкультминутка.
17 мин
Формирование у учащихся общих знаний:
Личная безопасность
Составить правила личной безопасности
Изложение новых знаний с использованием компьютерных слайдов. Организация деятельности учащихся по усвоению новых знаний. Организация практической работы в группах.
Усвоение новых знаний. Выполнение практической работы по составлению правил «НЕ»
Включение учащихся в активную УПД.
ИД распределение по группам слов
Составление модели возможных опасностей в доме и окрестностях.
ИД- словарь, формула безопасности.
Тренажер для глаз(КП)
4. Закрепление знаний и их обобщение в ходе групповой работы и фронтальной устной работы.
15 мин
Систематизация знаний.
Составить правила личной безопасности
Организация групповой работы.
Работа с тетрадью.
Выполнение текстового задания на соответствие. Взаимопроверка.
Ответы на вопросы учителя.
Правильность и быстрота выполнения задания, активность участия в коллективной работе.
ИД – слова
Индивидуальные карточки для работы
Рабочая тетрадь
5. Рефлексия.
5 мин.
Анализ успешности овладения УУД и способами деятельности.
Организация общения для самостоятельного подведения итогов. Рекомендации учащимся по ликвидации пробелов. Оценка активности учащихся. Оценка качества учебной деятельности учащихся.
Составление «картины» деятельности на уроке: «Я узнал», «Я тренировался», «Я смог», «У меня не получилось»,
« Я вспомнил»
анализ её успешности: « На уроке было легко», «На уроке было трудно», «Хочу поблагодарить за », «На следующем уроке необходимо поработать над».
Формулировки новых знаний и умений, путей их формирования, причин успеха и неуспеха.
Приложения.
Приложение №1.
Формула безопасности
1.Предвидеть опасность
2.По возможности избегать
3.При необходимости действовать- решительно и четко.
4.Бороться до последнего.
5.Активно просить о помощи и самому оказывать её.
Рисунок 2Рисунок 4Рисунок 6Рисунок 8Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 415