Первое родительское собрание в начальной школе Первый раз в первый класс

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в гимназию №7. Я рада видеть вас в нашем первом классе. Понимаю, как волнителен для вас момент поступления ребенка в школу. Сердечно поздравляю вас и ваших детей с этим этапом взросления. Мне очень приятно знакомиться с новыми учениками и их родителями, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы и наши дети, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы. Теперь у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте познакомимся.
2. Знакомство Меня зовут Ольга Олеговна, мне 27 лет, образование высшее педагогическое, в студенческие годы вела математический кружок в гимназии №17. В должности учителя начальных классов я работала в МАОУ СОШ № 122» г. Перми с 2009 года.  Имею 2 квалификационную категорию. 

Для поддержания интереса к учению и формированию познавательной активности обучающихся я использую разнообразные методы и приёмы в работе. 

На своих уроках я использую различные формы работы: индивидуальную, парную, групповую и коллективную, в полной мере стимулирующие активность обучаемых, их самостоятельное творчество.
Отлично владея компьютером на уровне пользователя, я применяю полученные навыки и умения при обучении учащихся. Своим профессиональным преимуществом я считаю активное использование ИКТ в обучении. Это не только повышает уровень мотивации детей в изучении предметов, но и экономит время, делает урок ярким и красочным, что способствует более высокому усвоению материала.
Я искренне люблю профессию, которой посвятила свою жизнь, люблю своих учеников, считаю учительство  благородным и значимым делом.  И, проработав учителем несколько лет, я скажу, что  не зря выбрала для себя профессию учителя!
Со мной можно связаться по телефонам : .. Педагог:
А теперь, чтобы познакомиться с вами, я оглашу список учеников, а вы, пожалуйста, скажите, здесь ли их родители. (Зачитывается список класса.) 3. Советы родителям
Я разработала такой буклет для вас, в нем вы найдете советы, список принадлежностей первоклассника и мои контактные данные. Совсем скоро прозвенит первый звонок, и наши дети станут первоклассниками. Именно вы будете их поддержкой и опорой. Быть родителями первоклассника нелегко, поэтому позвольте мне дать вам несколько советов. Если мы хотим, чтобы ребенок радостно прожил школьную жизнь, то для этого должны: - создать ему комфортные условия для учебы и поддерживать в нем желание учиться и общаться с одноклассниками; - превратить свои требования в его желания. Знания учеников первого класса не оцениваются в баллах, поэтому вместо вопроса: "Какую отметку ты получил?" спрашивайте: "Что интересного было на уроках? С кем ты познакомился из ребят? Что ты сегодня ел в столовой?"; - нужно учитывать, что воспитатель детского сада и учитель могут воспринимать одного и того же ребенка по-разному. Иногда это является стрессом: смена отношения может оказаться болезненной. Поддержите ребенка в этой ситуации, одновременно корректно относясь к учителю Уважаемые мамы и папы! Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок успешно обучался в школе, в первую очередь окажите ему помощь в приобретении и развитии следующих умений: - брать в школу все необходимое; - правильно и быстро готовиться к уроку (выполнению домашнего задания); - здороваться с учителями и детьми; - отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их; - слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания; - просить о помощи, если что-то не получается; - заниматься одним делом долгое время; - правильно реагировать на замечания; - устанавливать дружеские отношения со сверстниками. Успешная учеба во многом зависит от эффективного сотрудничества семьи и школы, поэтому будьте готовы в любой момент оставить свои дела и заняться ребенком. 4. Вам нужно обеспечить ребенку: - школьную форму: повседневную и парадную (в гимназии форма черно- белая, т.е. присутствует только черный и белый цвет, черный цвет: Для девочек: Костюм - двойка: (сарафан(клетка)+жакет) Рубашка или блузка (с воротником), водолазки однотонные. Обувь – строгая. Для мальчиков: Костюм-двойка (пиджак, брюки) или жилет. Рубашка белая. Обувь – строгая (у мальчиков жилет одинаковый? Юбка плиссеровка у девочек)
- Спортивная форма: можно заказать одинаковые футболки - аккуратный внешний вид: прическу, наличие пуговиц и исправных застежек-молний, носовых платков и расчесок;
- Ранец Портфель должен быть легким – не более 700 грамм.  Чем он легче, тем легче вашему ребенку. (Ребенку нельзя носить груз,  превышающий 10% собственной массы)Верх ранца не должен быть выше плеч ребенка, а низ -  ниже линии бедер. Задняя стенка должна иметь мягкую прокладку, чтобы острые углы книг и т.п. не давили на спину. У ранца должно быть много карманов и отделов, чтобы равномерно распределить нагрузку и чтобы ребенку было легче найти предметы. (Приучайте ребенка самостоятельно собирать портфель.) Современные модели оснащены светоотражательными элементами для безопасности на дорогах.
- необходимые школьные принадлежности (в буклете) 5. Организация учебного процесса Мы будем учиться по программе Школа «2100» Эта система непрерывного педобразования от дошкольников до старшей школы. Программа ориентирована на разных детей.
Характерной особенностью этой образовательной программы является следующий принцип: учебный материал предлагается ученикам по максимуму, а учащийся должен усвоить материал по минимуму стандарта. Таким образом, у каждого ребенка есть возможность взять столько, сколько он может.
Дети учатся действовать самостоятельно, учатся выборочному запоминанию, вычленению главного. Здесь не даются готовые правила и выводы.
Особенности организации учебного процесса в начале обучения, такие как: - пятидневная учебная неделя;
- первая неделя (в эти дни у детей по три урока); . Приспособление к новым условиям- огромное испытание для физических, интеллектуальных и эмоциональных возможностей ребенка. Я постараюсь сделать этот адаптационный период, как можно более незаметным, менее дискомфортным. Для первоклассника очень важно почувствовать себя принятым в школьную семью, а также реализовать своё желание быть успешным и понятым. Задача родителей поддержать первоклассников в их желании добиться успеха.
- безотметочное обучение в первом классе, словесная оценка работы, "смешные печати" и наклейки как положительные отметки; (Молодец! Хорошо! Старайся! Знак вопроса – ребенок не справился с заданием, нужно подумать и решить еще раз).
- расписание звонков и уроков; - сентябрь- октябрь по 3 урока (уроки 35 мин)- в коридор не выходим, играем, отдыхаем в кабинете,
- с октября ведется внеурочная деятельность – по 3-4 урока (35 мин)
- ноябрь-декабрь – 4-5 уроков (35 мин)
- с января – 4-5 уроков по 45 мин
- рассаживание и пересаживание детей за парты по медицинским показаниям; - минимальное по объему домашнее задание; Домашнее задание в 1 классе будет в небольшом объеме. Оно необходимо для того, чтобы сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета.
- порядок питания в столовой, питание платное, о стоимости сообщу позже; - группа продленного дня – платная –
Многие слышали, по новым стандартам в 1 классе вводится внеурочная деятельность, каждый ребенок и родитель выбирает до 10 часов в неделю.
- Учителя, которые работали в этом году на 1 классе посоветовали такие курсы:
Логика Холодова, Данное пособие представляет систему специально разработанных заданий по развитию познавательных способностей детей. упражнения, выполненные в определенной последовательности, обеспечивают комплексное развития различных видов памяти, внимания, развивают наблюдательность, воображение; способствует развитию сенсорной и двигательной сфер ребенка, формируют нестандартное мышление.
Мир деятельности Петерсон, современный учебный курс, который способствует повышению мотивации детей к самостоятельному и осознанному учению, создает условия для открытия ребенком секретов своей успешной учебы. Курс «МИР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» поможет ученику запомнить открытые им знания об учебной деятельности, применять их как в школе, так и дома, проводить самооценку своих знаний и умений, учиться более увлеченно и результативно.
информатика Горячев, Целью предмета является познакомить учеников с компьютерными технологиями, их видами и способами функционирования.
Риторика Ладыженская. Цель этого курса: научить речи, развивать коммуникативные умения, научить младших школьников эффективно общаться в разных ситуациях, решать различные коммуникативные задачи, которые ставит перед учениками сама жизнь.
Эти курсы обязательны, буду вести их я.
Также к обязательным относится хор.
Бассейн (платный), изостудия, робототехника, оригами.
Планирую с сентября разработать персональный сайт, где вы сможете найти информацию или новости класса. 6. Организационные вопросы - Прописи, тетради на печатной основе, тетради, наглядные пособия приходится покупать самим. Нужно сдать 2500 руб. Также из этих денег на бейджи, украшение к 1 сентября. Деньги, которые останутся передам в фонд класса. Еще нужно, что-то решать с принтером, можно купить на 2 класса.??? Но принтер необходим, без принтера работать невозможно.!!!
- подумайте как будем отмечать дни рождения учеников, подарки,
- необходимо купить папки для портфолио, если деньги останутся купим все вместе.
- избрание родительского комитета. Подумайте до августа как будем работать группами, организуем родительский комитет.
- Необходимо заполнить анкету, также в ней напишите хронические заболевания, н-р, аллергии (если есть, то, что нельзя кушать), гастрит и т.д.
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
Преподаватель отвечает на вопросы родителей.
15