Конспект урока Роль комнатных растений в интерьере квартиры. (7 класс)


ТЕМА: Роль комнатных растений в интерьере квартиры. (7 класс)
ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ:
познакомить обучающихся с ролью комнатных растений в жизни человека, с профессией цветовод- декоратор;
сформировать представления обучающихся о способах размещения комнатных растений в интерьере, и о влиянии их на микроклимат помещений;
воспитывать ответственность
развивать способности к самостоятельности, проявлению инициативы, эстетический вкус.
Тип урока: деловая игра.
Методы проведения занятия: беседа, рассказ, демонстрация, прослушивание музыки, практическая работа.
Межпредметные связи: биология, география, рисование
Материально- техническое оснащение: ПК, проектор, презентация, карточки- задания, карточки с теоретическим материалом, комнатные растения, картинки с цветами, солнышко, опорная схема, компасы, иллюстрированные энциклопедии о комнатных растениях.
Вид урока: теоретических и практических работ (поискового типа).
Ход урока
Организационный момент.
-Доброе утро, ребята! Какое у вас настроение? (Музыка. П. И. Чайковский «Вальс цветов»). Кто знает что это за музыка? Кто ее автор? Чему она посвящена? (отрывок из оперы «Щелкунчик», а называется «Вальс цветов») Я думаю вы уже догадались о чем пойдет речь на нашем уроке. Конечно же о цветах, а именно о комнатных растениях. Кто может сформулировать тему урока в соответствии с разделом (эстетика и экология жилища), который мы с вами начали изучать на прошлом уроке.(Слайд 1)
Актуализация знаний.
- Для чего нужны комнатные растения? А что же еще нужно узнать о комнатных растениях? Чему научиться? (высказывания детей). Составим кластеры (графический прием систематизации материала) на тему «Комнатные растения». Наша тема в центре, а крупные смысловые единицы вокруг нее.
-роль комнатных растений в жизни человека
-способы размещения
-уход за растениями
-комнатные растения в интерьере квартиры
Формирование новых знаний.
(Слайд 2) Рассказ подготовленного уч-ся
(Жизнь человека связана с природой, а значит, и с жизнью растений. Издавна люди украшали цветами и растениями себя и свои жилища, святыни, выражали благодарность за мужество и храбрость(дарили букеты0, награждали за заслуги перед отечеством (венки из лавра).В Бирме , Индии и некоторых других странах традиционно на почетных гостей надевали гирлянды из цветов.
Обычай украшать, оформлять жилище растениями возник, возможно, в стране с резко выраженной сменой времен года, чтобы сохранить в доме зеленый островок живой природы.
По мере открытия новых земель и роста культурных и торговых связей между народами в Европу вместе с богатствами завозили семена, корни и луковицы необычных растений. Одними из первых заморских диковинок были лимонные и апельсиновые деревья. (Слайд 3) Для них специально создавали специальные помещения- теплицы, позднее они были переоборудованы в оранжереи, зимние сады. В России первыми владельцами оранжерей и зимних садов были князь Голицын и граф Шереметьев
Опыт многих поколений цветоводов- декораторов позволил отобрать из тепличных коллекций виды растений, наиболее устойчивые к микроклимату жилища.)
(Слайд 4) О профессии цветовода- декоратора –подготовленная уч-ся

Практическая работа. Поисковая работа (работа в группах)
-А сейчас представьте что мы с вами начинающие цветоводы- декораторы .(Наденьте бейджики). У вас на столах имеется все необходимое для работы.
Найти и заполнить опорную таблицу по каждому растению .1 группа: колонхоэ, китайская роза (гибискус),сансевьера2 группа: алоэ, диффенбахия, пеларгония
3 группа: аспарагус, сенполия (узумбарская фиалка),хлорофитумВаша задача: подготовить рассказ о растениях по плану
- название, родина
-способы размещения (местоположение)- значок
-уход за растениями (полив, внесение удобрений)
- роль растения в жизни человека
Проверка работы.
Каждая группа представляет растения по плану.
(Слайды 5-13)
Рефлексия
-Полезен ли был урок? Чем?
-Я доволен своей работой …
-Мне было легко…
- Я затруднялся…
-Хочу узнать больше…Домашнее задание (Слайд 14). Кроссворд-«5»
Паспорт- «4»
Список растений- «3»
3419475-14287500
2924175444500