Календарно-тематическое планирование по технологии (девочки) по программе Н.В. Синица, В.Д. Симоненко


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Красногвардейская средняя общеобразовательная школа
имени Героя Российской Федерации Марченко Антона Александровича»

«Утверждаю»
Зам. директора по УВР
_______Р.Ф. Белентьева
«__» __________2016 г.
Календарно-тематический план
на 2016/2017 учебный год
 
Предмет ТЕХНОЛОГИЯ
Класс  7
Учитель Дивеева Светлана Александровна
Количество часов по учебному плану 68
Составлен в соответствии с федеральным компонентом основного общего образования 
Рассмотрен на заседании методического объединения Протокол №___ от _________
 
Руководитель методического объединения _______________С.А. Дивеева

№ Наименование разделов и тем
Дата проведения Требования к уровню подготовки учащихся Рекомендации по оснащению учебного процесса Примечание/ Виды и темы самостоятельных
и творческих работ
По плану По факту Вводный урок (2 часа)
Интерьер жилого дома (4 часа)
Электротехника (2 часа)
Кулинария (10 часов)
Технология творческой исследовательской и опытнической деятельности (4 часа)
1-2 Вводный урок
Техника безопасности
05.09 П - работа с информацией, выполнение логических операций: сравнения, анализа, обобщения, структурирование знания,
Р - Управление своей деятельностью, планирование, контроль и коррекция, оценка, принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.
К - умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение задавать вопросы, речевая деятельность, навыки сотрудничества. Урок 1-2
Журнал вводного инструктажа .Введение (с. 4)
3-4 Освещение жилого дома.
Пр.р. 1 Выполнение электронной презентации «Освещение жилого дома»
Предметы искусства и коллекции в интерьере 12.09 П - – умение выполнять планировку освещения жилого дома и зонирование и помещений, вести исследовательскую и проектную деятельность
Р - Управление своей деятельностью, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
К - умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение задавать вопросы, речевая деятельность, навыки сотрудничества.
Л - Формирование мотивации и самомотивации изучения предмета, познавательного интереса, проектной деятельности
Урок 3-4
Запуск первого проекта «Умный дом», ПК для учащихся §1 (с. 5-11)
Как освещали жилище наши предки, когда еще не было электричества? или Что такое «Умный дом»?
§2 (с. 12-16)
Что означают понятия «филателия», «нумизматика», «филуменистика»
5-6 Гигиена жилища.
Пр.р. 2 Генеральная уборка кабинета технологии.
19.09 Л. - проявлять интерес  к теме урока,
П.- знать основные  правила проведения генеральной уборки помещений,  уметь осуществлять  поиск  необходимой информации; умение анализировать, сравнивать, строить аналогии, обобщать, систематизировать
Р.- формирование способности к проектированию.
К. – Развитие речевой деятельности. Урок 5-6
Тряпки, ведра, щетки, моющие средства, мыло §3 (с.16-19)
Узнайте в Интернете, какие пищевые вещества могут заменить вредные для окружающей среды моющие средства при уходе за посудой, уборке помещения.
7-8 Бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении 26.09 П.- знакомство с бытовыми приборами для уборки и создания микроклимата,  уметь осуществлять  поиск  необходимой информации; умение анализировать, сравнивать, строить аналогии, обобщать, систематизировать
Р.- формирование способности к проектированию.
К. – Развитие речевой деятельности
Л. - проявлять интерес  к теме урока Урок 7-8
Видеоматериалы §4(с. 19-21)
Ознакомьтесь в Интернете с видами, функциями климатических приборов. Какие из них вы считаете необходимыми и возможными для установки дома?
9-10 Творческий проект «Умный дом» 3.10 П - умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, сопоставление, анализ;
Р – умение контролировать и оценивать свои действия, вносит соответствующие коррективы;
К - приобретение опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности
Л - Формирование мотивации и самомотивации изучения предмета, познавательного интереса, проектной деятельности Урок 9-10
ПК, проектор С. 22-24
11-12 Блюда из молока и кисломолочных продуктов
Л.р. 1 Определение качества молока и молочных продуктов.
Пр.р. 3 Приготовление молочного супа, молочной каши или блюда из творога 10.10 П. – ознакомление с блюдами из молока и кисломолочных продуктов и их пищевой ценностью;
Р.- формирование способности к проектированию, умение контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы;
К. – Развитие речевой деятельности
Л. - проявлять интерес  к теме урока
Урок 11-12, видеоматериал. Запуск второго проекта
Столовый и кухонный наборы посуды, технологические карты §5 (с. 25-31)
Л.р.1 (с. 30)
Пр.р. 3 (с.31)
Найдите в Интернете информацию о процессе молочнокислого брожения и о человеке, впервые открывшем эти бактерии.
13-14 Изделия из жидкого теста.
Л.р. 2 Определение качества меда
Пр.р. 4 Приготовление изделий из жидкого теста 17.10 П. – ознакомление с видами теста, продуктами, инструментами и приспособлениями для их приготовления;
Р.- формирование способности к проектированию, умение контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы;
К. – Развитие речевой деятельности
Л. - проявлять интерес  к теме урока
Урок 13-14
видеоматериал.
Столовый и кухонный наборы посуды, технологические карты §6 (с.31-35)
Л.р. 2 (с. 34)
Пр.р. 4 (с. 34-35)
Узнать чем отличаются блины от блинчиков и оладий и как их приготовить?
15-16 Виды теста и выпечки.
Технология приготовления изделий из пресного слоеного теста.
Пр.р. 5 Приготовление изделий из пресного слоёного теста
Технология приготовления изделий из песочного теста.
Пр.р. 6 Приготовление изделий из песочного теста 24.10 П. – ознакомление с видами теста, продуктами, инструментами и приспособлениями для их приготовления;
Р.- формирование способности к проектированию, умение контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы;
К. – Развитие речевой деятельности
Л. - проявлять интерес  к теме урока Урок 15-16,
видеоматериал.
Столовый и кухонный наборы посуды, технологические карты § 7 (с. 35-39)
Откуда происходит название пряник? Почему песочное печенье «курабье» так называется?
§ 8 (с. 39-41)
Пр.р. 5 (с. 41)
§ 9 (с. 41-43)
Пр.р. 6 (с.42)
17-18 Технология приготовления сладостей, десертов, напитков.
Пр.р. 7 Приготовление сладких блюд и напитков 7.11 П. – ознакомление с секретами приготовления десертов, сладостей и напитков;
Р.- формирование способности к проектированию, умение контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы;
К. – Развитие речевой деятельности
Л. - проявлять интерес  к теме урока Урок 17-18,
видеоматериал.
Столовый и кухонный наборы посуды, технологические карты §10 (с. 43-48)
Пр.р.7 (с. 47)
Узнайте, какие традиционные безалкогольные напитки готовили в России?
Выясните, слова «сладости» и «сласти» - это одно и то же?
19-20 Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет.
Пр.р. 8 Разработка приглашения в редакторе Microsoft Word 14.11 П. – знакомство с правилами этикета, формирование умения сервировать сладкий праздничный стол;
Р.- формирование способности к проектированию, умение контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы;
К. – Развитие речевой деятельности
Л. - проявлять интерес  к теме урока Урок 19-20, видеоматериал.
Столовый и кухонный наборы посуды, технологические карты § 11 (с. 48-51)
Пр.р. 8 (с. 51)
Найдите информацию о том, как правильно есть за столом вишни и сливы, апельсины и мандарины, грейпфруты и ананасы. Как при этом следует обходиться с косточками?
21-22 Творческий проект «Праздничный сладкий стол» 21.11 П - умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, сопоставление, анализ;
Р – умение контролировать и оценивать свои действия, вносит соответствующие коррективы;
К - приобретение опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности
Л - Формирование мотивации и самомотивации изучения предмета, познавательного интереса, проектной деятельности Урок 21-22,
видеоматериалы С. 52-54
Создание изделий из текстильных материалов (16 часов)
Технология творческой исследовательской и опытнической деятельности (8 часов)
23-24 Текстильные материалы из волокон животного происхождения и их свойства.
Л.р. 3 Определение сырьевого состава тканей и изучение их свойств 28.11 П. – знакомство с текстильными материалами, работа с информацией, выполнение логических операций: сравнения, анализа, обобщения, структурирование знания,
Р.- формирование способности к проектированию, умение контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы;
К. – Развитие речевой деятельности
Л. - проявлять интерес  к теме урока Урок 23-24, видеоматериалы, Запуск третьего проекта «Праздничный наряд», образцы тканей, ножницы, лупа, блюдце с водой, тигель для поджигания нитей §12 (с. 55-62)
Л.р. 3 (с. 61-62)
Узнайте в Интернете, где зародилось производство шёлка и какие мифы существуют на эту тему.
25-26 Конструирование поясной одежды
Пр.р. 9 Снятие мерок и построение чертежа прямой юбки 5.12 П. – умение снимать мерки с фигуры человека; строить чертежи простых поясных швейных изделий;
Р - целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
К - организация учебного сотрудничества;развитие речевой деятельности;
Л - Формирование мотивации и само-мотивации изучения темы, экологического сознания Урок 25-26, видеоматериалы, манекен, сантиметровая лента, миллиметровка, чертежные инструменты и приспособления. § 13 (с. 63-69)
Пр.р. 9 (с. 68)
Что означает понятие юбка «годе», как называлась в России старинная русская поясная одежда замужней женщины?
27-28 Моделирование поясной одежды
Пр.р. 10 Моделирование и подготовка выкройки к раскрою 12.12 П.- умение моделировать пооясные изделия;
Р.- контролировать и оценивать свои действия;
К.- устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми
Л.- способность к самообразованию. Урок 27-28,
Видеоматериалы, манекен, сантиметровая лента, миллиметровка, чертежные инструменты и приспособления § 14 (с. 69-74)
Пр.р. 10 (с. 74)
Каковы особенности «юбки-карандаш»?
29-30 Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, журнала мод или из Интернета
Пр.р.11 Получение выкройки швейного изделия из журнала мод и подготовка ее к раскрою (проект) 19.12 П. – умение получать выкройки из пакета готовых выкроек;
Р - целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
К - диалог, монолог, организация учебного сотрудничества;
Л - Формирование мотивации и само-мотивации изучения темы, экологического сознания Урок 29-30,
Видеоматериалы,
Журналы мод, пакеты готовых выкроек § 15 (с.75-77)
Пр.р. 11 (с. 77)
«Интернет-выкройка». Ознакомьтесь со способами получения бесплатных и платных выкроек из Интернета
31-32 Раскрой поясной одежды и дублирование пояса.
Пр.р. 12 Раскрой проектного изделия (проект) 26.12 П.- умение выкраивать плечевые изделия;
Р.- контролировать и оценивать свои действия;
К.- устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми
Л.- способность к самообразованию. Урок 31-32,
Видеоматериалы,
Технологические карты, образцы
§ 16 (с. 78-81)
Пр.р. 12 (с. 80-81)
Ознакомьтесь в Интернете с промышленным оборудованием для влажно-тепловой обработки
33-34 Технология ручных работ.
Пр.р. 13 Изготовление образцов ручных швов 16.01 П.- анализ, синтез, классификация, постановка и формулирование проблемы, структурирование знаний.
Р.- Выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
К.- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Л.- Формирование мотивации и самомотивации изучения предмета, познавательного интереса. Урок 33-34,
Видеоматериалы.
Детали кроя, выкроенные на прошлом уроке, ножницы, булавки, иглы, портновский мелок § 17 (с. 81-83)
Пр.р. 13 (с.83)
35-36 Технология машинных работ
Пр.р. 14 Изготовление образцов машинных швов 23.01 П.- анализ, синтез, классификация, постановка и формулирование проблемы, структурирование знаний.
Р.- Выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
К.- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Л.- Формирование мотивации и самомотивации изучения предмета, познавательного интереса. Урок 35-36,
Видеоматериалы.
Образцы окантовывания, швейные машины, ножницы § 18 (с.84-88)
Пр.р. 14 (с. 88)
Каково значение словосочетаний «кант отделочный», «косая бейка». Найдите в Интернете виды канта для одежды.
37-38 Технология обработки среднего шва юбки с застёжкой-молнией и разрезом.
Пр.р. 15 Обработка среднего шва юбки с застежкой-молнией (проект) 30.01 П.- анализ, синтез, классификация, постановка и формулирование проблемы, структурирование знаний.
Р.- Выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
К.- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Л.- Формирование мотивации и самомотивации изучения предмета, познавательного интереса. Урок 37-38, видеоматериалы.
Застежка-молния, швейные машины, ножницы, булавки § 19 (с. 89-93)
Пр.р. 15 (с.91-92)
Найдите в Интернете историю застежки-молнии. Что означает слово «шлица»? Где и для чего ее применяют?
39-40 Технология обработки складок
Пр.р. 16 Обработка складок
Подготовка и проведение примерки поясного изделия
Пр.р. 17 Примерка изделия (проект) 6.02 П.- анализ, синтез, классификация, постановка и формулирование проблемы, структурирование знаний.
Р.- Выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
К.- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Л.- Формирование мотивации и самомотивации изучения предмета, познавательного интереса. Урок 39-40
Видеоматериалы., технологические карты, образцы
§ 20 (с.92-96)
Пр.р. 16 (с. 95-96)
§ 21 (с. 96-98)
Пр.р. 17 (с. 98)
41-42 Технология обработки юбки после примерки
Пр.р. 18 Обработка юбки после примерки (задание 1-2) (проект) 13.02 П.- анализ, синтез, классификация, постановка и формулирование проблемы, структурирование знаний.
Р.- Выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
К.- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Л.- Формирование мотивации и самомотивации изучения предмета, познавательного интереса. Урок 41-42
Видеоматериалы., технологические карты, образцы
§ 22 (с. 99)
Пр.р. 18 (с. 102)
43-44 Технология обработки юбки после примерки
Пр.р. 18 Обработка юбки после примерки (задание 3-5) (проект) 20.02 П.- анализ, синтез, классификация, постановка и формулирование проблемы, структурирование знаний.
Р.- Выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
К.- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Л.- Формирование мотивации и самомотивации изучения предмета, познавательного интереса. Урок 43-44
Видеоматериалы., технологические карты, образцы
§ 22 (с. 99-102)
Пр.р. 18 (с. 102)
45-46 Подготовка к защите
Защита проекта 27.02 П - умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, сопоставление, анализ;
Р – умение контролировать и оценивать свои действия, вносит соответствующие коррективы;
К - приобретение опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности
Л - Формирование мотивации и самомотивации изучения предмета, познавательного интереса, проектной деятельности Урок 45-46, видеоматериалы, ПК, экран, проектор С. 103-108
Художественные ремёсла (12 часов)
Технология творческой исследовательской и опытнической деятельности (6 часов)
47-48 Ручная роспись тканей
Пр.р. 19 Выполнение образца росписи ткани в технике холодного батика (задания 1-4) 6.03 П.- анализ, синтез, классификация, постановка и формулирование проблемы, структурирование знаний.
Р.- Выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
К.- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Л.- Формирование мотивации и самомотивации изучения предмета, познавательного интереса. Урок 47-48.
Х/б ткань, набор для росписи, эскиз на бумаге, простой карандаш, пяльцы, утюг § 23 (с. 109-115)
Пр.р. 19 (с. 115)
Найдите в Интернете информацию о б истории возникновения техники батик в Индонезии, Китае, Японии, Индии, Западной Европе, России
49-50 Пр.р. 19 Выполнение образца росписи ткани в технике холодного батика (задание 4) 13.03 П.- анализ, синтез, классификация, постановка и формулирование проблемы, структурирование знаний.
Р.- Выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
К.- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Л.- Формирование мотивации и самомотивации изучения предмета, познавательного интереса. Урок 49-50.
Х/б ткань, набор для росписи, эскиз на бумаге, простой карандаш, пяльцы, утюг § 23 (с. 109-115)
Пр.р. 19 (с. 115)
51-52 Пр.р. 19 Выполнение образца росписи ткани в технике холодного батика (задания 4-5) 20.03 П.- анализ, синтез, классификация, постановка и формулирование проблемы, структурирование знаний.
Р.- Выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
К.- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Л.- Формирование мотивации и самомотивации изучения предмета, познавательного интереса. Урок 51-52.
Х/б ткань, набор для росписи, эскиз на бумаге, простой карандаш, пяльцы, утюг § 23 (с. 109-115)
Пр.р. 19 (с. 115)
53-54 Ручные стежки и швы на их основе
Пр.р. 20 Выполнение образцов швов 3.04 П.- анализ, синтез, классификация, постановка и формулирование проблемы, структурирование знаний.
Р.- Выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
К.- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Л.- Формирование мотивации и самомотивации изучения предмета, познавательного интереса. Урок 53-54.
Канва, нитки мулине, иглы, наперстки, пяльцы § 24 (с.116-122)
Пр.р. 20 (с. 122)
Что в Древней Руси означало словосочетание «лицевое шитье»
55-56 Вышивание счетными швами
Пр.р. 21 Выполнение образца вышивки швом крест 10.04 П.- анализ, синтез, классификация, постановка и формулирование проблемы, структурирование знаний.
Р.- Выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
К.- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Л.- Формирование мотивации и самомотивации изучения предмета, познавательного интереса. Урок 55-56.
Канва, нитки мулине, иглы, наперстки, пяльцы §25 (с.123-128)
Пр.р. 21 (с. 127-128)
57-58 Вышивание по свободному контуру
Пр.р. 22 Выполнение образцов вышивки гладью
Швы «узелки» и «рококо»
Пр.р. 23 Выполнение образцов вышивки 17.04
П.- анализ, синтез, классификация, постановка и формулирование проблемы, структурирование знаний.
Р.- Выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
К.- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Л.- Формирование мотивации и самомотивации изучения предмета, познавательного интереса. Урок 57-58.
Гладкокрашеная ткань, цветные нитки мулине, иглы, наперстки, пяльцы § 26 (с. 129-131)
§ 27 (с.131-133)
§ 28 (с. 134-136
Пр.р. 22 (с.133)
Пр..р. 23 (с. 136)
59-60 Творческий проект «Подарок своими руками» 24.04 П - умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, сопоставление, анализ;
Р – умение контролировать и оценивать свои действия, вносит соответствующие коррективы;
К - приобретение опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности
Л - Формирование мотивации и самомотивации изучения предмета, познавательного интереса, проектной деятельности Урок 59-60, видеоматериалы, С. 145-151
61-62 Подготовка защиты проекта
Защита проекта 2.05 П - умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, сопоставление, анализ;
Р – умение контролировать и оценивать свои действия, вносит соответствующие коррективы;
К - приобретение опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности
Л - Формирование мотивации и самомотивации изучения предмета, познавательного интереса, проектной деятельности Урок 61-62 §30 (с. 152-157)
63-64 Оформление портфолио
Защита портфолио 10.05 П - умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, сопоставление, анализ;
Р – умение контролировать и оценивать свои действия, вносит соответствующие коррективы;
К - приобретение опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности
Л - Формирование мотивации и самомотивации изучения предмета, познавательного интереса, проектной деятельности Урок 63-64.
Видеоматериалы.
§30 (с. 152-157)
65-66 Аксонометрические проекции 15.05 П - умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, сопоставление, анализ;
Р – умение контролировать и оценивать свои действия, вносит соответствующие коррективы;
К - приобретение опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности
Л - Формирование мотивации и самомотивации изучения предмета, познавательного интереса, проектной деятельности Урок 65-66.
Видеоматериалы. ПК с установкой Компас Выучить атериал в тетради
67-68 Оформление чертежа детали в ортогональной проекции, аксонометрия 22.05 П - умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, сопоставление, анализ;
Р – умение контролировать и оценивать свои действия, вносит соответствующие коррективы;
К - приобретение опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности
Л - Формирование мотивации и самомотивации изучения предмета, познавательного интереса, проектной деятельности Урок 67-68.
Выучить материал в тетради