Календарно-тематическое планирование по технологии (девочки) по программе Н.В. Синица, В.Д. Симоненко
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Красногвардейская средняя общеобразовательная школа
имени Героя Российской Федерации Марченко Антона Александровича»
«Утверждаю»
Зам. директора по УВР
_______Р.Ф. Белентьева
«__» __________2016 г.
Календарно-тематический план
на 2015/2016 учебный год
Предмет ТЕХНОЛОГИЯ
Класс 5
Учитель Дивеева Светлана Александровна
Количество часов по учебному плану 68
Составлен в соответствии с федеральным компонентом основного общего образования
Рассмотрен на заседании методического объединения Протокол №___ от _________
Руководитель методического объединения _______________С.А. Дивеева
№ урока Тема Дата проведения Универсальные учебные действия Рекомендации по оснащению учебного процесса Примечание/
Виды и темы самостоятельных и творческих работ
По плану По факту Вводный урок (2 часа)
Оформление интерьера (2 часа)
Кулинария (14 часов)
Технология творческой исследовательской и опытнической деятельности (4 часа)
Электротехника (1 час)
Черчение (1 час)
1-2 Вводный урок
Техника безопасности
07.09 П - работа с информацией, работа с учебными моделями, выполнение логических операций: сравнения, анализа, обобщения, структурирование знания, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
Р - Управление своей деятельностью, планирование, контроль и коррекция, оценка, принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.
К - умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение задавать вопросы, речевая деятельность, навыки сотрудничества. Журнал вводного инструктажа Введение
(стр. 3-4)
3-4 Что такое проектная деятельность.
Интерьер и планировка кухни-столовой.
14.09 П - умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, сопоставление, анализ;
Р - целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция;
К - диалог, сотрудничество, умение задавать вопросы;
Л - Формирование мотивации и самомотивации изучения предмета, познавательного интереса, проектной деятельности Урок 3-4
Готовые проекты
Справочники, плакаты, ЦОР, проектор, компьютер.
Запуск первого проекта «Планирование кухни-столовой» §1 (с. 5-6),
§2 (с. 6-9),
§3 (с.10-19)
Узнать в Интернете понятие «кухня с островом», как она устроена и для чего нужен остров
5-6 Понятие вида, масштаб. Оформление чертежа. Виды линий
Пр.р. 1 Планировка кухни 21.09 П - осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, ориентировка на разнообразие способов решения задач, умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Р - принимать и сохранять учебную задачу,
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, учитывать правило в планировании проекта. Урок 5-6
Видео https://www.youtube.com/watch?v=uPVruV67ApI Пр.р. 1 (стр. 19)
Подготовить сообщения на тему «Запах в холодильнике»
«История микроволновой печи» «Оттаивание и гигиеническая уборка холодильников»
7-8 Бытовые электроприборы на кухне.
Л.р. 1. Изучение потребности в бытовых электрических приборах на кухне.
Творческий проект «Планирование кухни-столовой» 28.09 П - умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ, смысловое чтение.
Р - целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция
К - диалог, сотрудничество;
Л - формирование мотивации и самомотивации изучения темы, эстетических чувств, смыслообразование, нравственно-эстетическая ориентация Урок 7-8
Шаблон творческого проекта §4 (стр. 20-23)
Л.р. 1 (стр. 23)
9-10 Санитария и гигиена на кухне.
Здоровое питание.
Л.р. 2. Определение качества питьевой воды.
5.10 П - умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ, смысловое чтение.
Р - целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция
К - диалог, сотрудничество;
Л - формирование мотивации и самомотивации изучения темы, эстетических чувств, смыслообразование, нравственно-эстетическая ориентация Урок 9-10
Запуск второго проекта «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи». §5 (с. 29-37)
§6 (с. 37-42)
Л.р. 2 (с.41)
11-12 Бутерброды. Горячие напитки.
Пр.р. 2. Приготовление бутербродов
Пр.р. 3. Приготовление горячих напитков. 12.10 Инструкции, плакаты, ЦОР, компьютер, проектор
Моющие и чистящие средства, посуда.
Технологические карты. §7 (с. 42-46)
§ (с. 47-51)
Пр.р. 2 (с.46)
Пр.р. 3 (с. 51)
13-14 Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.
Л.р. 3.
Пр.р. 4. Приготовление блюда из крупы или макаронных изделий 19.10 П - сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, смысловое чтение.
Р - целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, опенка и самооценка.
К - диалог, умения слушать и выступать
Л - формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смысло- образование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности ЦОР, компьютер, проектор, журналы, работы учащихся, интернет.
Моющие и чистящие средства, посуда.
Технологические карты.
§9 (с.51-58)
Л.р. 3 (с. 57)
Пр.р. 4 (с. 58)
15-16 Блюда из овощей и фруктов.
Пр.р. 5. Приготовление салата из сырых овощей 26.10 П - сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации.
Р - целеполагание. анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
К - диалог, монолог, организация учебного сотрудничества
Л - Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смысло-образование Набор посуды, ЦОР, компьютер, проектор, журналы, скатерти, салфетки.
Моющие и чистящие средства, посуда.
Технологические карты.
§10 (с.58-63)
Пр.р. 5 (с. 63)
17-18 Тепловая кулинарная обработка овощей.
Пр.р. 6. Приготовление блюда из вареных овощей 9.11 П - сопоставление, анализ. построение цепи рассуждении. поиск информации, смысловое чтение, работа с таблицами.
Р - целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
К - диалог, монолог, организация учебного сотрудничества;
Л - Формирование мотивации и само-мотивации изучения темы, экологического сознания, ЦОР, компьютер, проектор, журналы, интернет, необходимые продукты.
Моющие и чистящие средства, посуда.
Технологические карты. §11 (с.63-66)
Пр.р. 6 (с.66)
19-20 Блюда из яиц.
Л.р. 5. Определение свежести яиц
Пр.р. 7 Приготовление блюда из яиц 16.11 П - сопоставление, анализ. построение цепи рассуждении. поиск информации, смысловое чтение, работа с таблицами.
Р - целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
К - диалог, монолог, организация учебного сотрудничества;
Л - Формирование мотивации и само-мотивации изучения темы, экологического сознания, ЦОР, компьютер, проектор, журналы, интернет, необходимые продукты.
Моющие и чистящие средства, посуда.
Технологические карты. §12 (с. 66-71)
Л.р. 5 (с.70)
Пр.р. 7 (с. 71)
21-22 Приготовление завтрака.
Сервировка стола к завтраку.
Творческий проект «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи» 23.11 П - сопоставление, анализ. построение цепи рассуждении. поиск информации, смысловое чтение, работа с таблицами.
Р - целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
К - диалог, монолог, организация учебного сотрудничества;
Л - Формирование мотивации и само-мотивации изучения темы, экологического сознания, ЦОР, компьютер, проектор, журналы, интернет, необходимые продукты.
Моющие и чистящие средства, посуда.
§13 (с. 71-76)
Т.п. (с. 77-81)
23-24 Пр.р. 8 Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку.
Защита проекта 30.11 П - сопоставление, анализ. построение цепи рассуждении. поиск информации, смысловое чтение, работа с таблицами.
Р - целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
К - диалог, монолог, организация учебного сотрудничества;
Л - Формирование мотивации и само-мотивации изучения темы, экологического сознания ЦОР, компьютер, проектор, интернет Пр.р. 8 (с. 76)
Создание изделий из текстильных материалов (20 часов)
Черчение (2 часа)
Технология творческой исследовательской и опытнической деятельности (8 часов)
25-26 Производство текстильных материалов.
Л.р. 6. Определение направления долевой нити в ткани
Л.р. 7. Определение лицевой и изнаночной сторон в ткани.
Л.р. 8. Сравнительный анализ прочности окраски тканей. 7.12 П - умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, сопоставление, анализ;
Р - целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция;
К - диалог, сотрудничество, умение задавать вопросы;
Л - Формирование мотивации и самомотивации изучения предмета, познавательного интереса, проектной деятельности ЦОР, компьютер, проектор, интернет.
Запуск третьего проекта
«Столовое белье», Фартук для работы на кухне»,
«Наряд для завтрака» §14 (с.82-90)
Л.р. 6 (с. 88)
Л.р. 7 (с. 88-89)
Л.р. 8 (с. 89-90)
27-28 Свойства текстильных материалов
Л.р. 9. Изучение свойств тканей из хлопка и льна
14.12 П - Умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт - Устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами.
Р -Уметь высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией, слайдом.
К -Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Л -Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
-Уметь оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей. Коллекция тканей, компьютер, проектор, ЦОР §15 (с.90-94)
Л.р. 9 (с. 93-94)
29-30 Изготовление выкроек.
Пр.р. 9. Снятие мерок 21.12 П. – Умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт - Устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами.
Л. - Самоопределение, самоорганизация,
К. - Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем.
Р.- Способность прогнозировать деятельность на уроке Швейная машина, плакат, нитки, компьютер, проектор, ЦОР, интернет §16 (с.95-99)
Пр.р. 9 задание 1. (с.105)
31-32 Оформление чертежа. Чертежи в масштабе 1:4 и 1:1.
Пр.р. 9 Изготовление выкроек 28.12 П.- Синтез, обобщение, классификация
Р.- Выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
К.- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, учёт разных мнений.
Л.- Формирование мотивации и самомотивации изучения предмета, познавательного интереса, компьютер, проектор,
ЦОР, интернет
Швейная машина, плакат, нитки, §16 (с.99-106)
Пр.р. 9 задание 2-3 (с. 106)
33-34 Раскрой швейного изделия.
Пр.р. 10 Раскрой швейного изделия
11.01
П.- анализ, синтез, классификация, постановка и формулирование проблемы, структурирование знаний.
Р.- Выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
К.- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Л.- Формирование мотивации и самомотивации изучения предмета, познавательного интереса. Набор ручных
инструментов, образцы, компьютер, проектор, ЦОР,
Набор ручных инструментов, образцы, компьютер, проектор, ЦОР, §17 (с.107-112)
Пр.р. 10 (с. 111)
35-36 Швейные ручные работы.
Пр.р. 11 Изготовление образцов ручных работ
18.01 П. – практическое освоение методов познания.
Р. - Контроль и оценка своих действий как по результату, так и по способу действий.
К. – устанавливать и поддерживать необходимые контакты с др. людьми;
- приобретение опыта использования речевых средств.
Л.- Формирование мотивации и самомотивации изучения предмета, познавательного интереса. Плакаты, образцы, компьютер, проектор, ЦОР §18 (с.112-119)
Пр.р. 11
(с. 118-119)
37-38 Швейная машина.
Схемы. Чтение схем 25.01 П.- Синтез, обобщение, классификация
Р.- Выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
К.- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, учёт разных мнений.
Л.- Формирование мотивации и самомотивации изучения предмета, познавательного интереса, Плакат, компьютер, проектор, ЦОР, §19 (с. 119-127)
39-40 Л.р. 10. Исследование работы регулирующих механизмов швейной машины
Основные операции при машинной обработке изделий 1.02 Плакат, компьютер, проектор, ЦОР Л.р. 10 (с.126)
§20 (с.127-131)
41-42 Р.р. 12. Изготовление образцов машинных работ.
Влажно-тепловая обработка ткани.
Пр.р. 13. Проведение влажно-тепловых работ 8.02 П. – практическое освоение методов познания.
Р. - Контроль и оценка своих действий как по результату, так и по способу действий.
К. – устанавливать и поддерживать необходимые контакты с др. людьми;
- приобретение опыта использования речевых средств.
Л.- Формирование мотивации и самомотивации изучения предмета, познавательного интереса. ЦОР, компьютер, проектор, ткань, оборудование для ВТО, ножницы, булавки Пр.р. 12 (с.130)
§21 (с. 131-135)
Пр.р. 13
(с. 134-135)
43-44 Машинные швы
Технология изготовления швейных изделий. Салфетка 15.02 П. – практическое освоение методов познания.
Р. - Контроль и оценка своих действий как по результату, так и по способу действий.
К. – устанавливать и поддерживать необходимые контакты с др. людьми;
- приобретение опыта использования речевых средств.
Л.- Формирование мотивации и самомотивации изучения предмета, познавательного интереса. Булавки, мел, линейка, набор лекал, компьютер §22(с.135-137)
§23(с.137-138)
45-46 Технология изготовления швейных изделий. Фартук.
Технология изготовления швейных изделий. Юбка 22.02 П. – практическое освоение методов познания.
Р. - Контроль и оценка своих действий как по результату, так и по способу действий.
К. – устанавливать и поддерживать необходимые контакты с др. людьми;
- приобретение опыта использования речевых средств.
Л.- Формирование мотивации и самомотивации изучения предмета, познавательного интереса. Плакаты, карты контроля, образцы, компьютер §23 (с.138-143)
47-48 Пр.р. 14 Обработка проектного изделия.
Составление индивидуального плана 1.03 П. – практическое освоение методов познания.
Р. - Контроль и оценка своих действий как по результату, так и по способу действий.
К. – устанавливать и поддерживать необходимые контакты с др. людьми;
- приобретение опыта использования речевых средств.
Л.- Формирование мотивации и самомотивации изучения предмета, познавательного интереса. Плакаты, карты контроля, образцы, компьютер §24 (с.143)
49-50 Пр.р. 14 Обработка проектного изделия.
Изготовление проектного изделия 15.03 Примерный проект
(с. 144-148)
51-52 Пр.р. 14 Обработка проектного изделия.
Изготовление проектного изделия 22.03 П. – практическое освоение методов познания.
Р. - Контроль и оценка своих действий как по результату, так и по способу действий.
К. – устанавливать и поддерживать необходимые контакты с др. людьми;
- приобретение опыта использования речевых средств.
Л.- Формирование мотивации и самомотивации изучения предмета, познавательного интереса. 53-54 Оформление проекта.
Защита проекта 5.04 Плакаты, карты контроля, образцы, компьютер Художественные ремесла (8 часов)
Технология творческой исследовательской и опытнической деятельности (6 часов)
55-56 Декоративно-прикладное искусство
Экскурсия в виртуальный музей этнографии 12.04 П. – Умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт - Устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами.
Л. - Самоопределение, самоорганизация,
К. - Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем.
Р.- Способность прогнозировать деятельность на уроке Запуск четвертого проекта «Лоскутное изделие для кухни-столовой»
ЦОР, компьютер, проектор §24 (с.149-156)
57-58 Основы композиции при создании предметов декоративно-прикладного искусства.
Орнамент. Символика в орнаменте 19.04 ЦОР, компьютер, проектор,
Рисунки орнамента, традиционные народные орнаменты народов Оренбургской области §25 (с.156-161)
§26 (с.161-164)
59-60 Цветовые сочетания в орнаменте.
Пр.р. 15 Создание композиции в графическом редакторе 26.04 П. – Умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт - Устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами.
Л. - Самоопределение, самоорганизация,
К. - Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем.
Р.- Способность прогнозировать деятельность на уроке ЦОР, компьютер,
проектор, инструменты для ручных работ §27 (с. 164-170)
Пр.р. 15 (с.169)
61-62 Лоскутное шитье.
Технология изготовления лоскутного шитья.
Пр.р. 16. Изготовление образцов лоскутных узоров 3.05 П.- Синтез, обобщение, классификация
Р.- Выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
К.- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, учёт разных мнений.
Л.- Формирование мотивации и самомотивации изучения предмета, познавательного интереса, Инструменты для
ручных работ §28 (с. 170-173)
§29 (с. 173-177)
Пр.р. 16
(с. 176-177)
63-64 Пр.р. 16 Изготовление образцов лоскутных узоров 10.05 Набор инструментов для вышивки, журналы, работы учащихся, образцы изделий, ЦОР, компьютер, проектор Пр.р. 16
(с. 176-177)
65-66 Как защитить проект.
Создание портфолио 17.05 Набор инструментов для вышивки, журналы, работы учащихся, образцы изделий, ЦОР, компьютер, проектор §30 (с.184-190)
67-68 Защита проекта.
Обобщающий урок 24.05 П.- Синтез, обобщение, классификация
Р.- Выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
К.- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, учёт разных мнений.
Л.- Формирование мотивации и самомотивации изучения предмета, познавательного интереса, ЦОР, компьютер,
проектор, плакаты