План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла 2016-2017 учебный год


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Колонтаевская средняя общеобразовательная школа»
Льговского района Курской области
План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2016-2017 учебный год
Руководитель МО: Курбатова Г.Н.
П.Колонтаевка, 2016
ПЛАН РАБОТЫ
школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла
на 2016 – 2017 учебный год
Методическая тема МО гуманитарного цикла
Системно-деятельностный подход в обучении предметам гуманитарного цикла в реализации основных направлений ФГОС
Цель методической работы
Создание оптимальных условий для реализации системно-деятельностного подхода в обучении предметам гуманитарного цикла в реализации основных направлений ФГОС

Задачи
Повышение мастерства и квалификации учителей-предметников гуманитарного цикла в соответствии со стандартами нового поколения.
Проведение нестандартных уроков с использованием современных педагогических технологий с целью повышения познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла.
Концентрирование основных сил МО в направлении повышения качества обучения, воспитания и развития школьников.
Интеграция основного и дополнительного образования в целях раскрытия творческого потенциала обучающихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий.
Повышение профессионального уровня мастерства педагогов через самообразование, использование персональных сайтов, участие в творческих мастерских и интернет сообществах, использование современных технологий, содействие раскрытию творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу.
Организация системной подготовки к выпускному сочинению (изложению), ОГЭ и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла, отработка навыков тестирования при подготовке обучающихся к итоговой аттестации в форме сочинения, ОГЭ и ЕГЭ.
Изучение нормативно-правовой, методической базы по внедрению ФГОС.
Направления деятельности по методической теме:
Применение активных форм обучения. Использование творческих заданий в обучении предметам гуманитарного цикла. Воспитание успехом. 
Использование учителями ИКТ, исследовательских, проблемных методов обучения, здоровьесберегающих технологий, внеурочной деятельности при организации системно-деятельностного подхода в реализации основных направлений ФГОС.
Борьба за чистоту родного языка, повышение грамотности обучающихся, их техники чтения и осмысления текстов. Умение обучающихся работать с учебным материалом и пополнять свой словарный запас.
Повышение результативности личностно-ориентированного образования в ходе заседаний МО, взаимопосещения уроков. Повышение уровня духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся на уроках и во внеурочное время.

Состав методического объединения
Курбатова Г.Н.-  руководитель методического объединения, учитель русского языка и литературы.
Соболева О.И.. - учитель русского языка и литературы.
Антипова И.Е..– учитель немецкого языка.
Жарких С.Н. -  учитель истории и обществознания.
Швецова Л.В..- учитель музыки и ИЗО.
Основные темы заседаний
учителей предметов гуманитарного цикла
№ п/п Содержание деятельности Сроки проведения Ответственные
Заседание № 1
Тема: «Организация работы. Предметы гуманитарного цикла в структуре общего образования в соответствии с ФГОС ООО второго поколения». Август,
2016 г. 1 Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла за 2015-2016 учебный год. Курбатова Г.Н.
2 Обсуждение рабочих программ и учебных планов по предметам гуманитарного цикла. Учителя-предметники
3 Определение основных задач методического объединения. Разработка плана работы МО. Учителя-предметники
4 Анализ результатов государственной итоговой аттестации. Соболева О.И.
Заседание № 2
Тема: «Современный урок на основе системно-деятельностного подхода (в условиях внедрения ФГОС ООО)». Ноябрь,
2016 г. 1.Урок как форма организации учебно-воспитательного процесса в школе. Жарких С.Н.
2. осмысление требований ФГОС ООО к результатам освоения основной образовательной программы по предмету.
3.Планирование подготовки к итоговому сочинению по литературе в 11 классе. Щвецова Л.В.
4. Работа с одаренными детьми (своевременное и качественное проведение школьных олимпиад). Учителя-предметники
5. Подготовка к проведению районных олимпиад.
Курбатова Г.Н.
3 Заседание № 3
Тема: «Организация эффективной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ». Январь,
2017 г. Виды контроля знаний обучающихся. Тестовая форма контроля на уроках русского языка, обществознания, истории, иностранного языка. Антипова И.Е
Использование ИКТ при подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ. Учителя-предметники
Итоги мониторинга за 1 полугодие 2016-217 учебного года. Курбатова Г.Н.
Подведение итогов предметной недели. Соболева О.И.
Заседание 4.
1.Патриотическое воспитание на уроках и внеурочной деятельности. Март,
2017 г. Жарких С.Н.
2.Формирование познавательных универсальных учебных действий. Курбатова Г.Н.
3.Проектная деятельность на уроках иностранного языка. Антипова И.Е.
5 Заседание № 5
Тема: «Анализ деятельности МО за 2016-2017 учебный год». Май,
2017 г. Обобщение опыта и анализа работы по формированию учебно-логических, учебно-информационных и коммуникативных умений при работе по ФГОС. Учителя-предметники
Отчет по программам самообразования. Учителя-предметники
Подведение итогов успеваемости обучающихся. Курбатова Г.Н.
Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2015-2016 учебный год
МБОУ «Колонтаевская средняя общеобразовательная школа»
Цель: повышение качества образования учащихся в гуманитарных дисциплинах на основе организации инновационных технологий, проектно-исследовательской работы с учетом личностно-ориентированного подхода в обучении и повышения профессиональной компетентности учителей.
Творческое развитие личности школьника в условиях инновационной образовательной среды предполагало решение следующих образовательных задач:
Повышение уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в области образовательных и информационно-коммуникационных технологий;
Повышение качества знаний учащихся по предметам гуманитарного цикла путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов в современных педагогических технологиях.
Развитие личности ученика и его индивидуальное самоопределение в мире.
Организация творческой познавательной деятельности (самодеятельности), основанной на усвоении специальных способов получения знаний из различных источников информации.
Формирование представления об учебно-познавательной деятельности как личностно значимой.
Создание условий для творческой реализации учащимися своих интеллектуальных, нравственных и других значимых возможностей, а также формирование речевой коммуникативной культуры.
Подчинение образования на каждом уровне развития личности ее интересам и способностям.
Повышение мотивации к изучению предметов гуманитарного цикла через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности: проведение конкурсов, внеклассных мероприятий.
Отслеживать мониторинг интеллектуального развития через анализ и диагностику качества обучения каждого учащегося при помощи тестирования и графиков динамики успеваемости.
Формы работы:
Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением результатов;
Открытые уроки;
Организация предметных недель;
Организация выставок детских работ;
Доклады, сообщения из опыта работы в сочетании с практическим их показом;
Разработка рекомендация, инструкций, наглядных пособий, семинары, конференции.
В основном поставленные перед МО задачи на год были реализованы. Как показала работа, члены МО приложили максимум усилий для реализации поставленных в 2015-2016 учебном году целей и задач. Деятельность учителей и учащихся была достаточно активной, разнообразной и эффективной. Это работа по подготовке к конкурсам, олимпиадам. Для развития способностей учащихся широко использовались в работе внеклассные мероприятия, групповые и индивидуальные занятия.
В соответствии с поставленными задачами методическая работа МО гуманитарного цикла была направлена на создание условий для развития педагогического мастерства, повышение уровня профессиональной компетентности учителей, повышение уровня качества знаний учащихся по предметам, организации подготовки к государственной итоговой аттестации.
Учителя-предметники посещают курсы, направленные на повышение профессионального мастерства.
Педагогический опыт совершенствуется и в рамках МО. Это выступления на заседаниях МО с докладами по темам самообразования, освоение новых педагогических технологий, инновационная работа по предметам.
Роль методической работы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью использовать новые методики, приемы, технологии обучения. Поставленные перед педагогами задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекции знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развития способностей и природных задатков учащихся, ознакомления учителей с новой педагогической и методической литературой.
Одним из важных аспектов в деятельности МО является изучение и анализ новых форм итоговой аттестации выпускников по русскому языку.
Для решения задачи повышения качества образования, формирования опыта подготовки учащихся к итоговой аттестации в 9 классе в новой форме, были проведены консультации.
Выполнению поставленных задач способствовала активная работа всех членов МО гуманитарного цикла.
В 2015-2016 учебном году учителя МО работали над совершенствованием кабинетной системы. Широко использовались ТСО на уроках, продолжалось накопление и систематизация наглядного, дидактического и раздаточного материалов.
Создано огромное количество печатного материала по предметам в форме контрольных, самостоятельных, тестовых работ. Во всех учебных кабинетах имеется необходимый материал для работы: дидактический материал, различные словари, иллюстративный материал, репродукции картин, портреты, карточки для индивидуальной работы, словари (толковые, орфографические, лингвистические, фразеологические и др.), хрестоматии, справочники.
Темы для самообразования, выбранные педагогами МО, свидетельствуют о том, что учителя понимают всю важность задач, стоящих перед ними. В формулировках проблем, решаемых учителями гуманитарного цикла, видятся новые подходы к образовательной деятельности. Главным в работе учителя считают заинтересовать ребят предметом, помочь им раскрыться, проявить себя творчески, дать ученикам свободно развиваться.
По результатам взаимопосещений были выработаны рекомендации для членов МО:
Тщательно продумывать формы опроса учащихся, приемы и методы работы со всем классным коллективом;
Разнообразить формы уроков;
Активно использовать инновационные технологии ( в том числе ИКТ-технологии).
В течение указанного периода была организована выставка книг в библиотеке, проводились внеклассные мероприятия, конкурсы чтецов «Живая классика» «Цена Победы».
Анализ итогов работы показал, что поставленные задачи в основном выполнены.
Банк данных членов МО гуманитарного цикла
ФИО учителя
Дата рождения Должность Категория Образование Стаж работы Стаж педагогический Год повышения квалификации
1.Курбатова
Галина
Николаевна 13.01.
1966 Учитель русского языка и литературы Первая Высшее
КГУ
1996 29 27 2012
2.Соболева
Оксана
Ивановна 23.11.
1977 Учитель русского языка и литературы
МХК Соответствие Высшее
КГУ
2009 18 12 2013
3.Жарких
Светлана
Николаевна 11.01.
1963 Учитель истории Первая Высшее
КГПИ
1986 29 28 2014
4.Антипова Ирина Евгеньевна 21.02.
1958 Учитель немецкого языка Первая Высшее
КГПИ
1980 35 34 2013
5.Швецова
Людмила Викторовна 15.10.
1961 Учитель музыки и ИЗО Соответствие Черкасское музыкальное училище 2015
Темы самообразования
№ п/п Ф.И.О. учителя
Тема Практический выход
1 Курбатова Галина Николаевна Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока
Выступление на МО
2 Соболева Оксана Ивановна Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы
Выступление на МО
3 Жарких Светлана Николаевна Личностно ориентированный подход в обучении
Выступление на МО
4 Антипова Ирина Евгеньевна Традиционные и инновационные методы обучения иностранному языку Выступление на МО
5 Швецова Людмила Викторовна Подготовка к ЕГЭ и ГИА
№ п/п Содержание работы
Дата Ответственные
1 Участие в пробных экзаменах ЕГЭ и ГИА.
Выполнение независимой контрольной работы по русскому языку в 9, 11 классах
Декабрь
Март-апрель Курбатова Г.Н.
Соболева О.И.
2 Проведение работы с родителями: индивидуальные собеседования, родительские собрании с проведением консультаций и рекомендаций для родителей по итоговой аттестации
Сентябрь, январь, март Учителя-предметники
3 Проведение индивидуальных консультаций по пробелам знаний учащихся
В течение года Учителя-предметники
4 Работа с бланками ЕГЭ и ГИА
В течение года Учителя- предметники
5 Работа по общешкольному плану-графику подготовки учащихся к ГИА в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе
В течение года Учителя-предметники