Самоанализ урока Какой должна быть идеальная женщина? 
Самоанализ  урока  на тему: Какой должна быть идеальная  женщина?
 (по роману  Льва Николаевича Толстого "Война и мир")
          Проведённый мною урок - это урок совершенствования и систематизации знаний. Он  проведён в форме исследования, чтобы проверить ранее полученные  знания, умения анализировать текст учащихся. Школьников привлекает творческий характер заданий, неформальная обстановка, возможность проявить себя в каком-то новом качестве, реализовать навыки, полученные в период работы над текстом.
         На предыдущих уроках ребята познакомились с творчеством Л.Н.Толстого и прочитали  главы, представленные в хрестоматии 10 класса, под редакцией К.Нартова.
Тип урока: урок совершенствования и систематизации знаний
Вид урока: урок – исследование
Цели:
1. Показать любимую героиню Толстого как воплощение любви, жизни.
 2. Развить навыки идейно-художественного анализа произведения.
Планируемые результаты:
Личностные: воспитать стремление к духовной красоте и внутреннему богатству личности.
 Метапредметные:
Познавательные: увидеть в образе Наташи Ростовой три нераздельных начала: любовь, жизнь и поэзию.
Регулятивные: уметь оценивать прочитанное произведение, делать выводы, обобщения.
Коммуникативные: уметь выделять главное текста; развить творческие способности учащихся; давать доказательную и убедительную формулировку приводимым аргументам; ориентироваться в различных типах справочной литературы и активно её использовать.
Предметные:
В ценностно-ориентационной сфере: определить сущность  нравственной красоты человека в понимании Л.Н.Толстого.
Организация образовательного пространства:
1. Оборудование: роман Л.Н.Толстого "Война и мир", мультимедиа-проектор
2. Межпредметные связи: литература, история, музыка, русский язык, тувинский язык
Технология изучения темы
I этап. Самоопределение к деятельности (целеполагание) 
Цель: обеспечить стадию вызова для дальнейшего диалога в ходе обсуждения темы урока.
II этап. Учебно-познавательная деятельность
Цель: определить знание учащимися содержания романа Л.Н. Толстого "Война и мир", их умение оценивать прочитанное, приводить аргументы, делать выводы, обобщения.
Учебные задания и методы с информацией
Задание: учащимся нужно сделать закладки в тексте произведения на страницах касающихся образов Наташи Ростовой и Элен Курагиной.
III этап.  Диагностика качества освоения темы
Цель: установить степень усвоения темы "Какой должна быть идеальная женщина? по роману Л.Н.Толстого "Война и мир".
Задание: составить цитатный план к образу Наташи Ростовой, Марьи Болконской.
IV.  Рефлексивная деятельность
Цель: научить учащихся понимать особенности своего мышления, контролировать свой образ мыслей.
Самоанализ и самооценка учащихся.
Задание: определить степень своего участия
       На уроке сформулированы следующие цели:
1. Научиться  перейти от уровня содержания (пересказ) к уровню смысла (выделение проблем, их решение автором); прийти к осмыслению авторского отношения к изображаемому (содержательная цель). Проанализировать женские образы романа «Война и мир»; 
2. Способствовать развитию литературных способностей: эмоциональной чуткости к слову, образной конкретизации и образному обобщению словесных образов (развивающая). Выяснить, какую из героинь романа – эпопеи можно назвать идеальной женщиной?
3. Продолжать формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст (обучающая и развивающая цель). Найти образы идеальной женщины в тувинской литературе
        Использовала на уроке элементы исследовательского метода обучения, ИКТ и  метод познания Эдварда де Боне  «Шесть шляп мышления». (Белая – факт, красная – эмоции, чёрная – критика, жёлтая –оптимизм, зелёная – творчество, синяя – жизненный урок). Этот метод формирует способности к саморегуляции в стрессовой ситуации. В ходе занятия преобладал проблемно-поисковый метод. Учащиеся  характеризовали персонажей, и сравнивали их между собой;  передавали в выразительном чтении чувства персонажей и их отношение к событиям и людям;  определяли отношение автора к персонажам.
       Совершенствовали умение зрительно конкретизировать образ идеальной женщины по Л.Н. Толстому и тувинских писателей, как С.Тока, А.С.Сарыг-оола.   Анализ фрагментов текста  позволяет  оценить уровень обученности учащихся.
— точно охарактеризовать  образ идеальной женщины и отношения людей к ней и  мотивировать своё видение (уровень понимания); 
     Учебная задача решена  двумя способами.
1. Как аналитическое задание. Проведена работа с текстом. Был задан вопрос, заставляющий детей задуматься над проблемами произведения; таким образом создаётся проблемная ситуация на материале произведения. 
     Открытое конкурсное занятие, сочетающее в себе психическую, динамическую нагрузку на отдельные органы и на весь организм в целом, поэтому требует проведения физминутки для снятия утомления. 
      По-моему, в ходе урока дети приобрели ценностный опыт, сформировали свой идеал и на его основе — своё, личностное отношение к миру. 
         Учитывая природные способности ребят, дала дифференцированные задания творческого характера. Подсказки-конструкции помогли изложить свои мысли последовательно и логично.
        Время на уроке было просчитано. Домашнее задание подготовлено аналогичной работе на уроке. Весь исходный материал им дан.
        Рефлексия помогла подвести  итог проведённого  урока. Судя по ответам и по реакции детей на мои вопросы, работалось нам обоюдно психологически комфортно.  Урок достиг своей цели.