ПЛАН РАБОТЫ методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2016-2017 учебный год
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Синицынская общеобразовательная школа»
Кировской райгосадминистрации Республики Крым
Рассмотрено на заседании МО
Протокол № 1 от 25.08.2016г.
ПЛАН РАБОТЫ
методического объединения
учителей гуманитарного цикла
на 2016-2017 учебный год
с. Синицыно 2016
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОНА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель работы МО: создание и организация системы гуманитарного образования в школе, ориентированной на гарантированный результат (т.е. уровень обученности, обучаемости, воспитанности, отношения к чтению), каковым является развитое творческое мышление, креативность, универсальное знание.
Средством реализации этой цели считаем образовательные технологии, построенные на принципах деятельностного подхода, личностно-ориентированного и развивающего обучения.
Задачи МО:
Концентрирование основных сил МО в направлении повышения качества обучения, воспитания и развития школьников.
Повысить мотивацию учителей на овладение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса, участие в освоении передового опыта, изучение и применение новых образовательных технологий в профессиональной деятельности членов МО гуманитарного цикла.
Стимулировать творческое самовыражение, раскрытие профессионального потенциала педагогов в процессе работы с одаренными детьми.
Сосредоточить основные усилия МО на совершенствование системы повторения, отработке навыков тестирования и подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА.
Цель гуманитарного образования: формирование гуманитарного знания, формирование умений.
Задачи гуманитарного образования:
1.Формирование основ гуманитарного мышления:
а) развитие интеллектуально-эвристических способностей,
б) развитие мыслительных и поведенческих стратегий и компетенций,
в) обучение ремеслу историка, литератора, ритора, лингвиста и т.д.
2.Развитие школьника, как субъекта коммуникации:
а) создание условий коммуникативного события в процессе обучения.
З. Предоставление школьнику реальной возможности самовоспитания
а) за счет направленной систематизации знаний через систему заключительных уроков по каждой дисциплине,
б) внедрение в практику работы МО индивидуально-дифференцированного подхода обучения и воспитания,
в) внедрение личностно-ориентированных технологий обучения (инновационных технологий исторического, литературного образования, технологии развития критического мышления, метода проектной деятельности.
Образовательная деятельность МО гуманитарного цикла не противоречит принципам гуманитарного образования:
1) принцип экологического подхода к образованию (целостное видение самого себя и своей человеческой функции во взаимоотношении с обществом);
2) принцип гуманизации (обеспечение приоритета общечеловеческих ценностей, личностного и индивидуального подхода; формирование нравственности и духовности на основе общекультурных и национальных традиций);
З) принцип демократизации (реализация педагогики сотрудничества, самоорганизация и самоопределение в выборе альтернативных вариантов обучения);
4) принцип развивающего образования (постановка и реализация целей, восхождения к новым целям).
Для успешной работы в реализации научно-методической темы МО гуманитарного цикла учителя используют принципы воспитания творческих способностей личности:
• единства и оптимального сочетания управления индивидуальной работы и коллективной,
• единства и оптимального сочетания управления и самоуправления,
• единства и оптимального сочетания репродукции и проблемных методов,
• единства и оптимального сочетания рационального и эмоционального,
• оптимальной трудности и проблемности организуемой деятельности учащихся,
• новизны и разнообразия деятельности учащихся,
• единства образования, развития и воспитания,
• сотрудничества ученика и учителя, оптимизма веры в силы и способности ученика,
• поощрения успеха и доброжелательной критики недостатков.
МО предметов гуманитарного цикла строит свою работу в соответствии с личностно-ориентированной направленностью развития школьников. В настоящее время коллектив работает над проблемой:
повышение качества образования на основе современных образовательных технологий, роста профессиональной компетентности педагогических кадров в условиях перехода на новое содержание образования, внедрения нового механизма оценки результатов учебной деятельности учащихся в условиях информатизации системы образования.
Цель работы – содействие повышению качества образования в условиях информатизации системы образования.
Задачи:
Оказание поддержки педагогам в освоении и введении в действие государственных образовательных стандартов общего образования;
Оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников;
Удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников;
Создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических работников через курсы повышения квалификации ИКТ- компетентности (профессиональный уровень).
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА МО
Тема методического объединения учителей гуманитарного цикла тесно взаимосвязана с общей педагогической проблемой, над которой работает коллектив учителей школы в 2016-2017 учебном году.
Тема методического объединения учителей гуманитарного цикла:
«Применение современных педагогических технологий в период перехода на ФГОС нового поколения».
Задачи:
Повышение уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в области образовательных и информационно-коммуникативных технологий.
Повышение качества знаний учащихся по предметам гуманитарного цикла путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов и современных педагогических технологий.
Использование ИКТ и мультимедийных технологий в преподавании предметов гуманитарного цикла.
Повышение мотивации к изучению предметов гуманитарного цикла через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности: проведение конкурсов, внеклассных мероприятий.
Основные направления работы МО
. Управление научно-педагогической деятельностью.
. Использование инновационных технологий в преподавании русского языка и литературы, крымскотатарского языка и литературы, английского языка, истории, обществознания, географии.
. Формирование речевой и языковой компетенции.
. Организация контрольно-аналитической экспертизы.
. Приобщение учащихся к чтению и изучению лучших произведений мировой литературы, исторических источников.
. Формирование у учащихся навыков грамотности письма, речи.
. Совершенствование педагогического мастерства.
. Изучение и обобщение передового педагогического опыта.
. Организация внеклассной работы по предметам.
План-график работы МО на 2016-2017 учебный год
Месяц Тема Форма проведения Основные вопросы Ответственные
Август
Сентябрь Аналитико-организационное планирование работы ШМО учителей ГЦ на 2016 – 2017 учебный год Заседание ШМО
Круглый стол Анализ работы ШМО за 2015-2016 учебный год Набиева В.М.
Программно-методическое обеспечение учебного про-цесса по гуманитарным предметам Аметова К.Р.
Анализ основных ошибок и недостатков, выявленных в ходе ГИА по предметам ГЦ, совершенство-вание системы подготовки обучающихся. Набиева В.М.
Обсуждение и утверждение плана работы ШМО учителей ГЦ на 2016 – 2017 учебный год Набиева В.М.
Рассмотрение и утверждение рабочих программ. О едином орфографическом режиме. Набиева В.М.
Концепция преподавания русского языка и литературы в Российской Феде-рации Набиева В.М.
Повышение теоретического, методического и профессионального мастерства учителей с учётом системы взглядов на основные проблемы, базовые принципы, цели, задачи и направления развития системы преподавания русского языка и литературы в рамках Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации Концепция преподавания русского языка и литературы в Российской Феде-рации Учителя предметов гуманитарного цикла
Диагностика успеваемости. «Входящий» контроль.
Диагностические контрольные работы по русскому языку, обществознанию в 9, 11 классах Консилиум Подробный анализ результатов с использованием графика на примере одного класса и планирование перспективной работы над ошибками Набиева В.М. Аметова К.Р.
Октябрь Открытые уроки в 5 классе (в т.ч. для учителей начальной школы) Открытые уроки
Семинар Преемственность в преподавании гуманитарных предметов Учителя предметов гуманитарного цикла
Методика и технологии организации урочной и внеурочной деятельности по предметам ГЦИбадлаева Л.С.
Выполнение единого орфографического режима Взаимопроверка тетрадей Учителя предметов гуманитарного цикла
Ноябрь ФГОС. Внедрение ФГОС в школе. Концептуальные подходы к гуманитарному образованию в условиях апробации и внедрения стандартов второго поколе-нияЗаседание ШМО
Семинар ФГОС. Требования к гуманитарному образованию, предъявляемые ФГОС. Набиева В.М.
Примерные программы по учебным предметам в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение ФГОС». Учителя – предметники гуманитарного цикла
Повышение эффективности школьного урока Джелилов Э.Э.
Русский медвежонок Международная лингвистическая игра Набиева В.М.
Всероссийская олимпиада школьников Олимпиада Индивидуальные занятия с одарёнными детьми Учителя предметов гуманитарного цикла
Декада предметов гуманитарного цикла Открытые уроки, внеклас-сные мероприя-тияУчителя предметов гуманитарного цикла
Декабрь Формула успеха. Профессиональный конкурс педагогического мастерства Методическая разработка урока.
Изучение достижений передового педагогического опыта Учителя предметов гуманитарного цикла
Развитие коммуникативной культуры педагога Подготовка научно-исследовательской работы школьников Учителя предметов гуманитарного цикла
Январь Формирование УУД (универсальных учебных действий) в основной школе: от действия к мысли Заседание ШМО:
семинар,
учебно-ролевой
практикум Концептуальная основа Программы развития УУД для основного общего образования:
1.Методология проектирования программы развития УУД для основного общего образования. Набиева В.М.
Антилогова К.А.
2. Возрастные особенности подростка. Подростковый возраст как переходный от детства к взрослости. Развитие познавательной сферы в подростковом возрасте. Программа развития УУД для основного общего образования:
1. Личностные УУД. Психологическое содержание и условия развития. Типовые задачи. Ибадлаева Л.С.
2. Коммуникативные УУД. Психологическое содержание и условия развития. Типовые задачи. Сейтвелиева Г.Ш.
3. Познавательные УУД. Исследовательские и проектные действия. Психологическое содержание и условия развития. Типовые задачи. Чтение в составе УУД. Джалилов Э.Э.
4. Регулятивные УУД. Психологическое содержание и условия развития. Типовые задачи. Цыганков А.С.
Февраль Открытые уроки в 9,10,11 классах Открытые уроки
Семинар Индивидуально-дифференцированный подход при подготовке к ЕГЭ И ГВЭ. Учителя предметов гуманитарного цикла
Золотое руно Международная игра Ибадлаева Л.С.
Март Индивидуально-дифференцирован-ный подход при подготовке к ЕГЭ и ГВЭ. Мастер-класс для преподава-телей рус-ского языка и литературы Набиева В.М.
Антилогова К.А.
Ибадлаева Л.С.
Апрель
ФГОС. Современные технологические подходы к преподаванию гуманитарных предметов Заседание ШМО:
семинар,
учебно-ролевой практикум Проектная деятельность в основной школе:
1. Современное состояние образования: проблемы и перспективы.
2. Проектная деятельность: определение понятия.
3. Психологические особенности возрастного развития детей в процессе школьного обучения.
4. Проектная деятельность школьников.
5. Проектная деятельность в образовательном процессе.
6. Организация проектной деятельности на разных этапах школы.
7. Организационные аспекты школьного проектирования. Аметова К.Р.
Исследовательская деятельность в основной школе Май
Компьютерные технологии.
Интегрированные уроки (использование Интернета, ЭОРов) с уроками информатики Иванов О.Ю.
Диагностика успеваемости. Итоговый контроль. Консилиум Подробный сравнительный анализ результатов с использованием графика на примере одного класса и планирование перспективной работы над ошибками Набиева В.М. Аметова К.Р.