Презентация Как помочь подростку справиться с тревожностью


Как помочь подростку справиться с тревожностью В психологическом словаре дано следующее определение тревожности: это “индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому не предрасполагают”. Признаки тревожности:1. Не может долго работать, не уставая.2. Ему трудно сосредоточиться на чем-то.3. Любое задание вызывает излишнее беспокойство.4. Во время выполнения заданий очень напряжен, скован.5. Смущается чаще других.6. Часто говорит о напряженных ситуациях.7. Как правило, краснеет в незнакомой обстановке.8. Жалуется, что ему снятся страшные сны.9. Руки у него обычно холодные и влажные.10. У него нередко бывает расстройство стула.11. Сильно потеет, когда волнуется.12. Не обладает хорошим аппетитом.13. Спит беспокойно, засыпает с трудом.14. Пуглив, многое вызывает у него страх.15. Обычно беспокоен, легко расстраивается.16. Часто не может сдержать слезы.17. Плохо переносит ожидание.18. Не любит браться за новое дело.19. Не уверен в себе, в своих силах.20. Боится сталкиваться с трудностями. Портрет тревожного ребенкаРебенок напряженно вглядывается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоровается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что он ожидает каких-либо неприятностей. Его отличает чрезмерное беспокойство, причем иногда он боится не самого события, а его предчувствия. Часто он ожидает самого худшего. Портрет тревожного ребенка Причины тревожности:1. Противоречивые требования, предъявляемые родителями, либо родителями и школой. Причины тревожности:2. Завышенные требования. Причины тревожности: 3. Негативными требованиями, которые унижают ребенка, ставят его в зависимое положение. Помощь тревожному ребенку: 1. Повышение самооценки. Помощь тревожному ребенку: 2. Обучение детей умению управлять своим поведением. Помощь тревожному ребенку: 3. Снятие мышечного напряжения. Помощь тревожному ребенку: 4. Работа с родителями тревожного ребенка. Спасибо за внимание!