Технологическая карта урока по ОБЖ Урок №2 «Общая характеристика природных явлений»


Технологическая карта урока по ОБЖ
Урок №2 «Общая характеристика природных явлений»
Класс: 7. Дата_____________ _______________
Тема: Общая характеристика природных явлений.
Продолжение учебного занятия: 45 мин.
Цели и задачи учебного занятия:
Образовательные :
Формирование основных понятий опасных природных явлений;
Уметь определять группы опасных природных явлений.
Развивающая:
Умение логически мыслить, самостоятельно добывать информацию;
Рассуждать, анализировать, и давать грамотные ответы по теме общая характеристика природных явлений.
Воспитательная:
Воспитание чувства ответственности за личную безопасность;
Воспитание ценного отношения к своему здоровью и жизни.
Оборудование: мультимедийный проектор, стационарный компьютер.
Ход урока.
№ п/пЭтап урока Планируемые результаты Деятельность учителя Деятельность обучающихсяПредметные УУД I
Организационный момент Классифицировать и описывать потенциально опасные бытовые ситуации и объекты экономики, расположенные в районе проживания; чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, наиболее вероятные для региона проживания Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Познавательные: умение различать природные явления, оказывающие влияние на безопасность жизнедеятельности человека; умение характеризовать и анализировать природные явления геологического, метеорологического, гидрологического и биологического происхождения; Регулятивные: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности ее решения.
Коммуникативные: умение формировать собственное мнение и позицию; умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; умение строить рассуждения, понятные для собеседника, использовать речь для регуляции своего действия Выяснить у обучающихся готовность к уроку. Есть ли вопросы. Задают вопросы. Объясняют затруднения если есть.
II Актуализация знаний Из каких оболочек состоит планета Земля?
Какие причины порождают различные природные явления на Земле?
Какие природные явления оказывают влияние на безопасность жизнедеятельности человека?
Дают ответы на поставленные вопросы.
III Изучение нового материала Работа в группах:
1.Изучить вопрос «Геологические опасные природные явления» и дать им краткую характеристику.
2. Изучить вопрос «Метеорологические опасные природные явления» и дать им краткую характеристику.
3. Изучить вопрос «Гидрологические опасные природные явления» и дать им краткую характеристику.
4. Изучить вопрос «биологические опасные природные явления» и дать им краткую характеристику.
5. Изучить вопрос «Космические опасные природные явления» и дать им краткую характеристику. Работают с учебником, находят самостоятельно информацию, анализируют, грамотно излагают.
IV Закрепление 1.Назовите группы опасных природных явлений.
2.Перечислите основные природные явления геологического, метеорологического, гидрологического, биологического, космического характера и объясните кратко причины их появления. Отвечают.
V Домашнее задание §1.2 (стр.9-15) Записывают Д/З, сдают тетради на проверку.
VI Рефлексия 1.Поставьте на полях тетрадей смайлики: веселого или грустного.
2.Что нового ты узнал на уроке?
3. Что вызвало затруднения на уроке? Рисуют.
Отвечают.
VII Оценка и самооценка Оцените свою работу на уроке и работу своих одноклассников. Дают оценку и самооценку.