Классный час в начальной школе на тему Что нами движет при выборе профессии?
Классный час на тему «Что нами движет при выборе профессии?»
Цель: способствовать расширению знаний учащихся о разнообразном мире профессий, показать важность правильного выбора труда в любой профессиональной деятельности.Задачи:
Задачи: через использование наглядности (ИКТ), игрового материала, элементов занимательности
дать представление о многообразии профессий и их важности для людей;
расширять и создавать условия для формирования коммуникативных навыков
Сформировать установку на осознанный выбор профессии;
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I
Оргмомент
Добрый день, мои друзья! Начнём наш классный час с улыбки. Я улыбнусь вам, вы – мне.
А теперь повернитесь друг к другу, прикоснитесь ладошками и подарите друг другу уверенность в том, что у нас с вами получится интересный и полезный классный час. Молодцы!
II
Целеполагание.
Чтобы определить тему нашего классного часа, предлагаю разгадать кроссворд.
1. пекарь
Встанем мы, когда вы спите,И муку просеем в сите,Докрасна натопим печь,Чтобы хлеб к утру испечь.
2.маляр
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской.
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро.
3.доктор
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит;
Кто болен – он кали предложит принять,
Тому, кто здоров,- разрешит погулять.
4.фотогаф
Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз – и помнит вас.
5.учитель
Он учит детишек читать и писать.
Природу любить, стариков уважать.
6.артист
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра – машинист.
Должен знать очень много,
Потому что он
7. сталевар
В горячем цехе,
В доменной печи
он варит сталь,
А это ведь не щи!
8.водитель
Встаем мы очень рано,
ведь наша забота –Всех отвозить
по утрам на работу.
9.портниха
Кто объяснит значение слова «ПРОФЕССИЯ»?
Прочитайте выделенное слово.
Назовите тему классного часа.
Итог: наш разговор будет о профессиях. Сегодня вы должны понять, как же выбрать профессию.
Профессии
III
Актуализация знаний вы знаете.
Предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко».
Трактор водит
Электричку
Стены выкрасил
Доску выстругал
В доме свет провёл
В шахте трудится
В жаркой кузнице
Кто всё знает – молодец!
Тракторист
Машинист
Моляр
Столяр
Монтёр
Шахтёр
кузнец
Предлагаю ещё одну игру: попытайтесь угадать, о каких профессиях идёт речь:
- Открой рот и скажи: «А-а, а-а!»
-Ваша сдача 100 рублей.
-Тема сегоднейшего нашего урока «Решение задач».
-«Кому добавку?»
- «Ловись рыбка, и большая, и маленькая».
-«Какой зуб у вас болит?»
-Для работы мне понадобятся альбом и краски.
Итог: молодцы, верно угадали все профессии. А какие профессии вы знаете, но мы их не назвали?
Врач
Продавец
Учитель
Повар
Рыбак
Врач-стоматолог
художник
В мире насчитывается 40 тысяч профессий. Каждая из них нужная, интересная, полезная, необходимая.
Вот я работаю учителем начальных классов. С самого детства мечтала учить маленьких ребятишек читать, мечтать, дружить. И не только мечтала, а готовила себя к этой трудной профессии. Училась только на «4» и «5», читала много книг, воспитывала в себе старательность, трудолюбие, любовь к детям. Свою работу я очень люблю.
Знаете ли вы, кем работают ваши родители и почему выбрали именно эту профессию?
Итог: кем бы вы не стали обязательно должны быть ответственными, трудолюбивыми, терпеливыми, талантливыми, уверенными, старательными, честными.
Как вы думаете, легко ли выбрать профессию по душе? Выбрать один раз и посвятить ей всю свою жизнь (Ответы детей).
Итог: правильно, трудно. Ведь нам не хочется есть горький или солёный хлеб! Нам хочется носить красивую одежду, а не дырявые башмаки и так далее.
Я вам раскрою несколько секретов. Готовы меня слушать?
Существуют 3 заповеди: хочу, могу, надо.
Хочу: профессиональные интересы, склонности.
Могу: состояние здоровья, способности, квалификация.
Надо: спрос на рынке труда, возможности трудоустройства.
Всё ли вам ребята понятно?
IV
Рефлексия.
А у вас есть мечты?
На память о нашем классном часе создадим цветок мечты (цветик-семицветик).
У вас на партах лежат лепестки, напишите на них свою будущую профессию. Прикрепим лепестки на доске (Дети приклеивают лепестки). Вот и получился у нас цветок мечты.
Итог: хоть вы ещё маленькие, профессии выбирать будете не скоро, но
Знаете, ребята! От знаний зависит
Сила страны и здоровье людей.
«Троечный» трактор в труде не помощник,
Воин «на двойку» – врага он страшней.
Труд ваш сегодня – это учёба.
Разве вам стыдно свой труд показать?
Так постараемся делать работу
Пусть на «4», а лучше на «5».
V
Самооценка.
Ребята, остались ли у вас какие-то вопросы, сомнения по нашей теме?
Был ли полезным и интересным наш классный час?
Давайте на прощанье улыбнёмся друг другу. О нашей встрече вам будет напоминать цветик-семицветик.
1пекарьВстанем мы, когда вы спите,И муку просеем в сите,Докрасна натопим печь,Чтобы хлеб к утру испечь.
2.маляр
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской.
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро.
3.доктор
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит;
Кто болен – он кали предложит принять,
Тому, кто здоров,- разрешит погулять.
4.фотогаф
Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз – и помнит вас.
5.учитель
Он учит детишек читать и писать.
Природу любить, стариков уважать.
6.артист
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра – машинист.
Должен знать очень много,
Потому что он
7. сталевар
В горячем цехе,
В доменной печи
он варит сталь,
А это ведь не щи!
8.водитель
Встаем мы очень рано,
ведь наша забота –Всех отвозить
по утрам на работу.
9.портниха
Мама-золотые руки-
Шьёт рубашки, платья, брюки.
Папа, я , сестрёнка Света-
Все с иголочки одеты!
Кто объяснит значение слова «ПРОФЕССИЯ»?
15