Классный час в начальной школе на тему Что нами движет при выборе профессии?

Классный час на тему «Что нами движет при выборе профессии?»

Цель: способствовать расширению знаний учащихся о разнообразном мире профессий, показать важность правильного выбора труда в любой профессиональной деятельности. Задачи:
Задачи: через использование наглядности (ИКТ), игрового материала, элементов занимательности
дать представление о многообразии профессий и их важности для людей;
расширять и создавать условия для формирования коммуникативных навыков
Сформировать установку на осознанный выбор профессии;



Деятельность учителя
Деятельность учащихся

I
Оргмомент
Добрый день, мои друзья! Начнём наш классный час с улыбки. Я улыбнусь вам, вы – мне.
А теперь повернитесь друг к другу, прикоснитесь ладошками и подарите друг другу уверенность в том, что у нас с вами получится интересный и полезный классный час. Молодцы!



II
Целеполагание.
Чтобы определить тему нашего классного часа, предлагаю разгадать кроссворд.
1. пекарь
Встанем мы, когда вы спите, И муку просеем в сите, Докрасна натопим печь, Чтобы хлеб к утру испечь.
2.маляр
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской.
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро.
3.доктор
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит;
Кто болен – он кали предложит принять,
Тому, кто здоров,- разрешит погулять.
4.фотогаф
Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз – и помнит вас.
5.учитель
Он учит детишек читать и писать.
Природу любить, стариков уважать.
6.артист
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра – машинист.
Должен знать очень много,
Потому что он
7. сталевар
В горячем цехе,
В доменной печи
он варит сталь,
А это ведь не щи!
8.водитель
Встаем мы очень рано,
ведь наша забота – Всех отвозить
по утрам на работу.
9.портниха
Кто объяснит значение слова «ПРОФЕССИЯ»?

Прочитайте выделенное слово.
Назовите тему классного часа.
Итог: наш разговор будет о профессиях. Сегодня вы должны понять, как же выбрать профессию.















































Профессии


III
Актуализация знаний вы знаете.
Предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко».
Трактор водит
Электричку
Стены выкрасил
Доску выстругал
В доме свет провёл
В шахте трудится
В жаркой кузнице
Кто всё знает – молодец!




Тракторист
Машинист
Моляр
Столяр
Монтёр
Шахтёр
кузнец



Предлагаю ещё одну игру: попытайтесь угадать, о каких профессиях идёт речь:
- Открой рот и скажи: «А-а, а-а!»
-Ваша сдача 100 рублей.
-Тема сегоднейшего нашего урока «Решение задач».
-«Кому добавку?»
- «Ловись рыбка, и большая, и маленькая».
-«Какой зуб у вас болит?»
-Для работы мне понадобятся альбом и краски.
Итог: молодцы, верно угадали все профессии. А какие профессии вы знаете, но мы их не назвали?




Врач
Продавец
Учитель

Повар
Рыбак

Врач-стоматолог
художник



В мире насчитывается 40 тысяч профессий. Каждая из них нужная, интересная, полезная, необходимая.
Вот я работаю учителем начальных классов. С самого детства мечтала учить маленьких ребятишек читать, мечтать, дружить. И не только мечтала, а готовила себя к этой трудной профессии. Училась только на «4» и «5», читала много книг, воспитывала в себе старательность, трудолюбие, любовь к детям. Свою работу я очень люблю.

Знаете ли вы, кем работают ваши родители и почему выбрали именно эту профессию?
Итог: кем бы вы не стали обязательно должны быть ответственными, трудолюбивыми, терпеливыми, талантливыми, уверенными, старательными, честными.



Как вы думаете, легко ли выбрать профессию по душе? Выбрать один раз и посвятить ей всю свою жизнь (Ответы детей).
Итог: правильно, трудно. Ведь нам не хочется есть горький или солёный хлеб! Нам хочется носить красивую одежду, а не дырявые башмаки и так далее.



Я вам раскрою несколько секретов. Готовы меня слушать?
Существуют 3 заповеди: хочу, могу, надо.
Хочу: профессиональные интересы, склонности.
Могу: состояние здоровья, способности, квалификация.
Надо: спрос на рынке труда, возможности трудоустройства.
Всё ли вам ребята понятно?



IV
Рефлексия.
А у вас есть мечты?
На память о нашем классном часе создадим цветок мечты (цветик-семицветик).
У вас на партах лежат лепестки, напишите на них свою будущую профессию. Прикрепим лепестки на доске (Дети приклеивают лепестки). Вот и получился у нас цветок мечты.
Итог: хоть вы ещё маленькие, профессии выбирать будете не скоро, но
Знаете, ребята! От знаний зависит
Сила страны и здоровье людей.
«Троечный» трактор в труде не помощник,
Воин «на двойку» – врага он страшней.

Труд ваш сегодня – это учёба.
Разве вам стыдно свой труд показать?
Так постараемся делать работу
Пусть на «4», а лучше на «5».


V
Самооценка.
Ребята, остались ли у вас какие-то вопросы, сомнения по нашей теме?
Был ли полезным и интересным наш классный час?
Давайте на прощанье улыбнёмся друг другу. О нашей встрече вам будет напоминать цветик-семицветик.











































1пекарь Встанем мы, когда вы спите, И муку просеем в сите, Докрасна натопим печь, Чтобы хлеб к утру испечь.

2.маляр
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской.
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро.

3.доктор
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит;
Кто болен – он кали предложит принять,
Тому, кто здоров,- разрешит погулять.

4.фотогаф
Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз – и помнит вас.


5.учитель
Он учит детишек читать и писать.
Природу любить, стариков уважать.

6.артист
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра – машинист.
Должен знать очень много,
Потому что он

7. сталевар
В горячем цехе,
В доменной печи
он варит сталь,
А это ведь не щи!


8.водитель
Встаем мы очень рано,
ведь наша забота – Всех отвозить
по утрам на работу.


9.портниха
Мама-золотые руки-
Шьёт рубашки, платья, брюки.
Папа, я , сестрёнка Света-
Все с иголочки одеты!
Кто объяснит значение слова «ПРОФЕССИЯ»?

15