Технологическая карта урока Почему важно соблюдать законы?.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 7 КЛАСС.
Учитель истории и обществознания МБОУ СШ № 14 «Зеленый шум», г.Волжский Волгоградской области
Ковалько Ольга Александровна
Тема урока Почему важно соблюдать законы
Тип урока Комбинированный
Дата урока 3.10.14 г.
Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной деятельности Обществознание. 7 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений / Л.Н. Боголюбов и др. / под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой.- М.: Просвещение, 2010.
Обществознание. 7 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват учреждений / О.А Котова, Т.Е. Лискова.-М.: Просвещение, 2010.
Обществознание. Поурочные разработки.7 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л.Н. Боголюбов; под ред. Л.Ф. Ивановой.-М.: Просвещение,2010.
Домашек Е.В. Школьный справочник по обществознанию.- Ростов Н/Д.: Феникс, 2010
Электронная презентация на тему «Почему важно соблюдать законы
План урока Почему важно соблюдать законы:
А) закон устанавливает порядок;
Б) закон стремится к справедливости;
В) закон устанавливает границы поведения
Цель урока Формирование представлений о важности соблюдения законов, отрицательного отношения к противоправным поступкам; побуждение детей к защите своих прав,
уважению другого человека.
Задачи урока 1. Усвоить понятия «закон», «порядок», «справедливость», «свобода».
2. Осознать социальное и личностное значение закона.
3. Увидеть привлекательность следования законам.
Формы и методы обучения Методы: частичнопоисковый.
Формы: фронтальная, работа в группах, работа в парах.
Основные понятия и термины Закон, порядок, Конституция РФ, справедливость, свобода.
Планируемые образовательные результаты
Объем освоения и уровень владения компетенциями Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность
Научатся:
определять, почему человеческому обществу нужен порядок;
каковы способы для установления порядка в обществе;
в чем смысл справедливости; почему свобода не может быть безграничной.
Получат возможность научиться:
*ориентироваться на понимание причин успеха в учебе;
* формулировать собственную точку зрения;
* осуществлять поиск нужной информации;
* работать с документами;
* выделять главное. Целостно-смысловая компетенция
Умеют:
определять понятия;
вступать в речевое общение;
работать с учебником.
работать с источником (Конституцией РФ)
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
I.
Вводно-мотивационный этап. Организует вводную мотивационную беседу на основе ситуации «Спор шестиклассников» (приложение 1)
Предлагает сформулировать тему урока
Предлагает сформулировать задачи на урок и план Строят предположения, выражают собственное мнение
Формулируют тему урока: «Почему важно соблюдать законы», записывают ее в тетрадь
Формулируют задачи на урок и план работы на уроке Регулятивные:
формулируют учебную задачу.
Личностные: настраиваются на плодотворную работу, включаются в учебную деятельность.
II.
Операционно-содержательный этап. Организует работу с основными понятиями.
«Что такое закон?»
«Основной закон нашей страны»
Организует групповую работу с текстом Конституции РФ.
(приложение 2)
Создает условия для понимания учащимися понятия «Справедливость».
Организует работу с текстом учебника. (стр.25-26)
Организует работу в парах: «обсуждение ситуации»
(Приложение 3),
Создает условия для понимания учащимися понятия «Свобода поведения»
Предлагает учащимся проверить выполнение поставленных ими задач в начале урока:
Что такое закон?
Как достичь порядка в обществе?
Как установить справедливость?
Что такое свобода поведения?
Обращает внимание учащихся на ситуацию, предложенную в начале урока.
Предлагает сделать вывод по главному вопросу урока «Почему важно соблюдать законы». Формулируют определение:
Закон – правило, которое устанавливает государство
Конституция РФ
Выполняют задания в группах
Презентуют продукт коллективной деятельности классу.
Работают с текстом учебника, формулируют выводы в группе, представляют свой ответ классу.
Обсуждают ситуацию, выражают собственное мнение вслух, доказывают собственную точку зрения.
Делают вывод о понятии «Свобода поведения»
Учащиеся подводят итоги своей деятельности.
Сравнивают продукт собственной деятельности с эталоном.
Анализируют ситуацию,
Делают выводы,
Отвечают на вопрос:
«Закон устанавливает порядок в обществе;
Закон стремится установить справедливость;
Закон устанавливает границы свободы поведения». Познавательные: осознанно и произвольно строят высказывания в устной форме, используют знаково-символические средства для решения учебной задачи.
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера, высказывают свое мнение, делают выводы,
прислушиваются к мнению других, умеют работать в паре, контролировать действия
партнера.
Личностные: применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения.
III.
Рефлексивно-оценочный этап Предлагает учащимся проанализировать их деятельность на уроке.
Предлагает учащимся оценить собственную деятельность
Предлагает дифференцированное домашнее задание «Я понял…»
«Я познакомился…»
«Я узнал…»
Заполняют оценочную таблицу (Приложение 4)
Знакомятся с домашним заданием, записывают в дневник. Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке;
принимают учебную задачу на перспективу.
Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания
Приложение 1.
СИТУАЦИЯ.
На уроке обществознания в 6 классе между двумя учениками возник спор. Девочка сказала, что закон нарушать нельзя,
потому что это нарушает справедливость и из-за этого можно лишиться свободы. А мальчик ответил «Нет! Нарушение закона недопустимо, потому что это вредит порядку в обществе».
Вопрос:
Кто прав в этой ситуации? Почему?
Приложение 2.
СИТУАЦИИ.
1 группа.
Ученика 9 классаВиктора подозревают в хищении денег и сотовых телефонов из школьного гардероба.
В школе была выпущена стенгазета «Позор нарушителям закона», куда поместили его фото и в каждом классе был обсужден и осужден поступок Виктора.
(Для решения ситуации используйте Статью 49, часть1)
Задания:
-прочитайте ситуацию;
-обсудите ситуацию в группе;
-с помощью Конституции РФ определите, какие права Виктора были нарушены?

2 группа.
Десятилетний Сережа сочинил стихотворение и послал его в детский журнал. Ему пришел ответ, что его стихотворение не интересно и поэтому его не напечатают. А в следующем номере журнала Сережа увидел свое стихотворение,но только автором был уже не он, а какая-то неизвестная девочка.
(Для решения ситуации используйте Статью44, часть1)
Задания:
-прочитайте ситуацию;
-обсудите ситуацию в группе;
-с помощью Конституции РФ определите, какие права Сережи были нарушены?
3 группа.
Николай взял в долг у Андрея крупную сумму денег, но не смог вовремя вернуть.
Тогда Андрей потребовалу Николая ключи от его квартиры, выгнал должника на улицу и стал жить в его квартире.
(Для решения ситуации используйте Статью 35, часть1 и 3)
Задания:
-прочитайте ситуацию;
-обсудите ситуацию в группе;
-с помощью Конституции РФ определите, какие права Николая были нарушены?
Приложение 3.
СИТУАЦИЯ
Жили-были два соседа. Однажды они поссорились, и один ударил другого. Пострадавший пожаловался судье. Судья вызвал обидчика и спросил, какое он имел право бить человека. В ответ обидчик заявил: « Я свободный человек и могу свободно распоряжаться своими кулаками». Как вы думаете, что сказал судья этому человеку?Ответ:Тогда находчивый судья строго сказал обидчику: «Свобода Вашего кулака кончается там, где начинается нос Вашего соседа!» Он строго наказал хулигана.
Почему он так ответил?
Ответ:каждый имеет право на личную неприкосновенность. (Статья 22)
Приложение 4.
Фамилия, имя Отметка капитана Своя отметка Итоговая
1 2 3 4 5 Критерии оценивания работы на уроке:
-активное участие учащегося в процессе урока и безошибочное выполнение заданий – «5»;
-активное участие в процессе урока с допущением каких-либо ошибок в процессе выполнения задания –«4»;
-неуверенное участие в процессе урока и отсутствие самостоятельной активности – «3»;
-полное отсутствие активности – «2»;