РАЗРАБОТКА КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ Прогулка в зимний лес


РАЗРАБОТКА КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ
1 КЛАССА 2 ОТДЕЛЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ
Харина Е.И., воспитатель высшей категории
специальной (коррекционной) школы №7 г. АктобеТема: «Прогулка в зимний лес».
Форма проведения: занятие – прогулка.
Цели: формировать у учащихся представление о признаках зимы как времени года, продолжить работу по формированию двигательных навыков, навыков выполнения ходьбы по кругу друг за другом, «змейкой», умений и навыков игровых действий и совместной деятельности; развивать устойчивое внимание, слуховое и зрительное восприятие, наглядно-образное мышление, моторную память, общеречевые навыки, ориентировку в пространстве, задании, общую и мелкую моторику, положительные эмоции, укреплять психическое здоровье через здоровьесберегающие технологии; воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь в совместной деятельности, чувство сострадания к животным зимнего леса.
Оборудование: картины «Зима», «Зимние забавы», атрибуты для игр, игрушки, кегли, обруч, «снежинки», «снежки», музыкальное оформление. План занятия.
I. Мотивационно-побудительный этап.Психолого-педагогический настрой (ППН) – девиз. II. Организационно-побудительный этап.
1. Пальчиковая гимнастика «Снежок».
2. Сюрпризный момент: гость Снеговик.
3. Игра «Карусель».
4. Игра «Горы – сугробы».
5. Упражнение «Мостик».
6. Песня «Зайке холодно».
7. Упражнение «По следам».
8. Игра «Займи своё место».
9. Дыхательное упражнение «Снежинка».
10. Песня «Я бурый медвежонок».
11. Упражнение «Дорожка-змейка».
12. Игра «Попади в цель».
13. Игра «Карусель».
III. Рефлексивно – коррегирующий этап.
Ход занятия. I. Мотивационно – побудительный этап.ППН – девиз «1,2,3,4,5 –будем весело играть».
II. Организационно – побудительный этап.
Выявление представлений детей о зиме со зрительной опорой на картины «Зима», «Зимние забавы»:
- Ребята, какое сейчас время года? (Зима).
- А что бывает зимой? (Холодно, мороз, солнце не греет, снег).
- Как вы думаете, любят ли дети зиму? (Да).
- Почему? (Зимой можно кататься с горки, играть в снежки, лепить снеговика).
- Правильно. А вы любите зимние игры? (Да).
- В какие игры играете в школе? Дома во дворе? (Называют).
- А в снежки любите играть? Давайте мы с вами сейчас «слепим» снежок.
Пальчиковая гимнастика «Снежок».
1,2,3,4 – мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий.
Раз – подбросим,
Два – поймаем,
Три – уроним и сломаем.
- А что ещё можно делать из снега? (Горку, снеговика?)
- А вы лепили когда-нибудь из снега снеговика?
- Сегодня к нам в гости пришёл снеговик.
Снеговик:
Я, ребята, снеговик.
К снегу, холоду привык.
Здравствуйте, мои друзья!
В гости к вам приехал я.
- Что-то у вас тут тепло, боюсь, растаю, я ведь из снега. Может, мы с вами поиграем. Я приглашаю вас на прогулку в зимний лес (показ картинки). А холода вы не боитесь? (Нет). А дороги дальней? (Нет). В дороге мы должны помогать друг другу. Если вы готовы, отправимся в путь. Ну-ка, я посмотрю, как вы умеете шагать (дети шагают по кругу). Дорога предстоит нелёгкая. И поможет нам добраться до леса снеговая карусель.
Игра «Карусель».
Дети двигаются по кругу в соответствии с текстом:
Завертелись карусели
И помчались кувырком.
Поначалу еле-еле,
А потом бегом, бегом.
Повертелись, покружились,
А потом остановились.
Снеговик:
- Вот мы и в лесу. Сколько снега намело, сколько сугробов. Давайте будем пробираться через сугробы.
Игра «Горы – сугробы».
На слово «горы» дети идут по кругу, подняв руки вверх, на слово «сугробы» - приседают.
Снеговик:
- Что-то пусто в лесу. Куда же подевались все звери? Они, наверное, спрятались от холода. Тише-тише. Я слышу, кто-то плачет. Давайте пройдём через мостик и посмотрим, кто же там плачет.
Упражнение «Мостик».
Дети идут по широкому и узкому мостику (под музыку).
Снеговик:
-Кто это плачет? (Зайчик). Что с ним случилось? (Он замёрз). Давайте ему песню споём и станцуем.
Песня «Зайке холодно».
Снеговик:
- Согрелся, зайчик? Больше не замерзай. Попрощайтесь с зайчиком. (До свидания!). Вы молодцы, что помогли зайчику согреться. А теперь пойдём дальше. Ох, сколько снега намело, как тяжело идти. Вон кто-то следы оставил. Давайте по ним пойдём.
Упражнение «По следам».
Дети идут по следам.
Снеговик:
- Ребята, а кто это сидит под ёлочкой? (Лиса). Что-то она такая грустная. Давайте с ней поиграем и развеселим.
Игра «Займи своё место».
Детям раздают кольца разных цветов, а парные раскладывают на полу. Пока музыка играет, дети танцуют. Заканчивается музыка, дети становятся каждый рядом с парным кольцом.
Снеговик:
- Молодцы, ребята, развеселили лисичку. Не оставили её грустить. Посмотрите, как красиво в лесу, сколько снежинок вокруг. Давайте подуем на них, они закружатся, и станет ещё красивее.
Дыхательное упражнение «Снежинка».
Снеговик:
- Ребята, вы слышите, кто-то рычит? (Это медвежонок). А вы знаете, что медведи зимой не гуляют в лесу, они спят в берлоге. А этот медвежонок маленький, он потерялся. Давайте ему споём песенку.
Песня «Я бурый медвежонок».
Снеговик:
- А теперь поможем медвежонку пройти к его берлоге. А идти нам придётся по дорожке-змейке.
Упражнение «Дорожка-змейка».
Снеговик:
- Вот и медвежья берлога. Попрощайтесь с новым другом. (До свидания, медвежонок!). Спи до весны. Какое мы доброе дело сделали? (Помогли медвежёнку). А теперь можно и поиграть. Я очень люблю играть в снежки. Давайте поиграем.
Игра «Попади в цель».
Дети кидают снежки в обруч.
Снеговик:
- Понравилось вам играть?
А теперь пора прощаться,
В школу надо возвращаться.
«Снеговая карусель» поможет нам вернуться в школу.
Игра «Карусель».
III. Рефлексивно – коррегирующий этап.
- Хорошо в классе, тепло. А прогулка наша вам понравилась?
- С кем вы гуляли по зимнему лесу? (Безречевые дети при ответах используют жесты и опираются на использованную наглядность и атрибуты).
- С кем встречались в лесу?
- В какие игры играли?
- Что понравилось больше всего?
- Мне тоже очень понравилось с вами гулять. Вы молодцы и дружные ребята, помогали животным в лесу и дружно играли. Молодцы!!! А на память о нашей прогулке получите «снежинки», возьмите их домой и расскажите родным о нашем уроке.
Учащиеся должны – знать: признаки зимы, зимние развлечения, правила игр и выполнения
упражнений;
уметь: ходить по кругу друг за другом, «змейкой», выполнять
игровые действия, упражнения, танцевальные движения.