ПроектВместе с папой, вместе с мамой я здоровым быть хочу»
Проект
«Вместе с папой, вместе с мамой я здоровым быть хочу»
автор: Кирдяшова Любовь Ивановна,
учитель физики
МКОУ «Лопатинская основная
общеобразовательная школа
контактная информация:
kirdia@yandex.ru
89176966962
Содержание.
13 TOC \o "1-3" \h \z \u 1413 LINK \l "_Toc404983196" 14Аннотация проекта. 13 PAGEREF _Toc404983196 \h 1431515
13 LINK \l "_Toc404983197" 14Постановка проблемы. 13 PAGEREF _Toc404983197 \h 1431515
13 LINK \l "_Toc404983198" 14Цель проекта 13 PAGEREF _Toc404983198 \h 1441515
13 LINK \l "_Toc404983199" 14Задачи проекта 13 PAGEREF _Toc404983199 \h 1441515
13 LINK \l "_Toc404983200" 14Обоснование необходимости проекта. 13 PAGEREF _Toc404983200 \h 1441515
13 LINK \l "_Toc404983202" 14Актуальность проекта: 13 PAGEREF _Toc404983202 \h 1441515
13 LINK \l "_Toc404983203" 14Ожидаемые результаты. 13 PAGEREF _Toc404983203 \h 1451515
13 LINK \l "_Toc404983204" 14Паспорт проекта. 13 PAGEREF _Toc404983204 \h 1451515
13 LINK \l "_Toc404983205" 14Наличие необходимых условий для реализации проекта. 13 PAGEREF _Toc404983205 \h 1461515
13 LINK \l "_Toc404983206" 14Организационные условия 13 PAGEREF _Toc404983206 \h 1461515
13 LINK \l "_Toc404983207" 14Материально – техническое обеспечение 13 PAGEREF _Toc404983207 \h 1461515
13 LINK \l "_Toc404983208" 14Дидактическое обеспечение 13 PAGEREF _Toc404983208 \h 1461515
13 LINK \l "_Toc404983209" 14Концепция проекта. 13 PAGEREF _Toc404983209 \h 1461515
13 LINK \l "_Toc404983210" 14Этапы работы над проектом «Вместе с папой, вместе с мамой я здоровым быть хочу» 13 PAGEREF _Toc404983210 \h 1481515
13 LINK \l "_Toc404983211" 14Полученные результаты 13 PAGEREF _Toc404983211 \h 14101515
13 LINK \l "_Toc404983212" 14Список используемой литературы. 13 PAGEREF _Toc404983212 \h 14101515
13 LINK \l "_Toc404983213" 14Приложение 1. 13 PAGEREF _Toc404983213 \h 14111515
13 LINK \l "_Toc404983214" 14Приложение 2. 13 PAGEREF _Toc404983214 \h 14141515
13 LINK \l "_Toc404983215" 14Приложение 3. 13 PAGEREF _Toc404983215 \h 14161515
13 LINK \l "_Toc404983216" 14Приложение 4. 13 PAGEREF _Toc404983216 \h 14171515
13 LINK \l "_Toc404983217" 14Приложение 5. 13 PAGEREF _Toc404983217 \h 14181515
13 LINK \l "_Toc404983218" 14Приложение 6. 13 PAGEREF _Toc404983218 \h 14181515
13 LINK \l "_Toc404983219" 14Приложение 6. 13 PAGEREF _Toc404983219 \h 14191515
13 LINK \l "_Toc404983220" 14Приложение 7 13 PAGEREF _Toc404983220 \h 14201515
13 LINK \l "_Toc404983221" 14Приложение 8. 13 PAGEREF _Toc404983221 \h 14241515
15
Аннотация проекта.
Проект «Вместе с папой, вместе с мамой я здоровым быть хочу» предназначен учащимся и родителям Лопатинской основной общеобразовательной школы и направлен на формирование у них позитивного опыта здорового образа жизни.
За последние годы всё больше детей приходят в школу с различными заболеваниями. Большинство из них уже состоят на диспансерном учете (дисгармоничное развитие, нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, понижение остроты зрения). В своем проекте хочется сказать, что сегодня нам нужна школа здорового образа жизни. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из задач, стоящих перед школой. Мы должны совместными усилиями обеспечить ребенку психологический комфорт, поддержку и любовь, помнить о том, что преодолеть жизненные трудности легче, когда мы вместе. Ничто так не сближает родителей и детей, как совместные праздники и развлечения. Поэтому проект «Вместе с папой, вместе с мамой я здоровым быть хочу» помогает сблизить родителей, детей и педагогов, и позволяет решить задачу по формированию и повышению интереса к совместным с детьми занятиям физкультурой и спортом.
Постановка проблемы.
В связи с малоподвижным образом жизни подростков, с большим промежутком времени, когда они находятся в закрытых помещениях, высоким процентом заболеваемости опорно-двигательной системы не только у взрослых, но и подрастающего поколения, ОРВИ в межсезонье и зимний период, встает проблема занятий подвижными спортивными упражнениями и закаливания на свежем воздухе. Но самостоятельно ребенку трудно этим заниматься, поэтому ему должны помочь взрослые. Формировать основы здорового образа жизни, мотивы, понятия, убеждения в необходимости сохранения своего здоровья и его укрепления нужно не только у детей, начинать нужно с семьи. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.
Цель проекта: вовлечение учащихся и родителей Лопатинской школы в разнообразные виды активной здоровьеформирующей деятельности через организацию комплекса творческих, спортивных и познавательных мероприятий.
Задачи проекта:
Расширить представления родителей о совместных с детьми занятиях физкультурой и спортом.
Развивать у детей интерес к различным видам спорта и спортивным играм.
Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание проявлять активность в разных играх и упражнениях.
Повысить педагогическую компетентность родителей по созданию спортивной развивающей среды в домашних условиях.
5. Воспитать и укреплять взаимоотношения взрослых и детей; снизить дефицит общения родителей с детьми, воспитать потребность в здоровом образе жизни.
Обоснование необходимости проекта.
В ежегодном Послании Президента РФ Федеральному собранию отмечалась необходимость создания условий для осознания молодым поколением потребности в здоровом образе жизни, в занятиях физической культурой и спортом. Данный проект направлен на решение поставленной задачи. Кроме того, общие спортивные увлечения помогают создать комфортную психологическую атмосферу в семье, укрепляют семейные связи.
Актуальность проекта: разумное сочетание отдыха, спорта и творчества дисциплинирует ребенка, помогает сбалансировать его мышление и эмоции, укрепить здоровье. Организованный отдых с активным участием родителей одновременно выполняет развивающую, оздоровительную, культурологическую, коммуникативную функции.
Практическая значимость заключается в том, что показана эффективность применения метода проектов по физическому воспитанию школьников.
Ожидаемые результаты.
Повышение родительской грамотности по сохранению и укреплению здоровья ребенка;
Положительная динамика участия родителей в спортивных соревнованиях;
Повышение мотивации родителей и школьников к ведению здорового образа жизни;
Положительная динамика отсутствия заболеваемости ОРЗ, ОРВИ на 15-20%;
Создание условий для достаточной двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и физиологическими потребностями;
Рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников;
Распространение опыта работы по охране и укреплению здоровья школьников;
Повышение профессиональной компетентности и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников.
Паспорт проекта.
Тип проекта:практико-ориентированный
Направленность проектной деятельности: спортивно-оздоровительная
Продолжительность: три месяца
Срок реализации: сентябрь - ноябрь 2015 года
Участники проекта: в реализации проекта задействованы все участники образовательного процесса: учащиеся, педагоги и сотрудники школы, родители, администрация школы.
Место реализации: МКОУ «Лопатинская основная общеобразовательная школа»
Наличие необходимых условий для реализации проекта.
Организационные условия
Координацию деятельности педагогов, родителей и детей по реализации проекта осуществляет руководитель проекта – Кирдяшова Л.И. Руководитель разрабатывает планирование спортивно – массовой работы с детьми и родителями.
Материально – техническое обеспечение
Изготовление медалей, атрибутов, приглашений, объявлений
Аудиозаписи.
Фото и видеосъемка.
Дидактическое обеспечение
Конспект спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья».
Концепция проекта.
Было проведено анкетирование родителей (законных представителей) с целью получения информации о физической подготовленности членов семьи, об отношении к физкультуре и спорту. Анкетирование семей учащихся (29 человек) позволило выявить их отношение к предстоящей в рамках проекта деятельности. Причины болезней детей родители видят, прежде всего, в слабом иммунитете (62%), плохой экологии (43%). Они отмечают ряд факторов, влияющих на состояние здоровья: достаточное пребывание на свежем воздухе (78%), благоприятная психологическая атмосфера (76%), соблюдение режима (70%). Приемлемыми закаливающими процедурами родители признают проветривание (76%), умывание прохладной водой (39%). 62% опрошенных частично знают, как укреплять здоровья ребенка, испытывают необходимость помощи со стороны школы - 43% родителей.
В процессе реализации проекта проводятся тематические занятия, физкультурные праздники и развлечения. В помощь родителям выставляются папки-передвижки, даются консультации, домашние задания для детей и родителей по спортивной тематике: сбор материала для выпуска групповой стенгазеты, фотоальбома, составление рассказов о спортсменах, видах спорта, пользе физических упражнений. Общение с детьми в свободное от занятий время: беседы, игры, эстафеты .
По окончании проекта организуется:
праздник для детей и родителей «Папа, мама, я – спортивная семья»;
выставка детских рисунков , поделок, нетрадиционного спортивного оборудования;
Этапы работы над проектом «Вместе с папой, вместе с мамой я здоровым быть хочу»
Этапы
Содержание работы
Сроки
I
Разработка проекта:
определение проблемы;
постановка целей и задач;
подбор методической литературы, практического материала (положение, протоколы, эмблемы), физкультурного оборудования, музыкального сопровождения;
составление сценария проведения спортивного праздника и развлечения;
приобретение грамот, призов.
С 1.09 – 20. 09
II
Внедрение проекта в практику:
Работа с педагогами:
знакомство с планом проекта
работа с родителями:
собрание на тему: «Формирование здорового образа в семье и школе»; (Приложение 1.)
анкетирование; (Приложение 2)
консультации на тему проведения физкультурных досугов, праздников;
привлечение родителей к физкультурной зарядке по утрам.
работа с детьми:
организация фотовыставки: «Мы растём крепкими и сильными» (Приложение 3)
рисование на тему: « Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам» (Приложение 4)
книжная выставка «Мы за здоровый образ жизни» (Приложение 5)
изготовление приглашений для родителей, атрибутов и медалей для спортивных праздников и развлечений. (Приложение 6)
совместная работа родителей, детей и педагогов
спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья». (Приложение 7)
Сентябрь- ноябрь
Сентябрь- ноябрь
22ноября
III
Продукт проекта
Создание родителей совместно с детьми альбома «Мы дружим со спортом»
ноябрь
Полученные результаты:
увеличение числа детей с высоким уровнем физического развития;
повышение интереса детей к спорту;
повышение активности родителей в образовательном процессе, в укреплении здоровья детей и их физическом совершенствовании - посещаемость спортивных занятий, участие родителей в спортивных мероприятиях, встречах с медработником выросло с 43% до 65%;
повышение интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми;
В процессе совместной деятельности над проектом в планировании, организации, а затем и в отслеживании результатов, активными участниками были родители.
Школьники и родители активно приобщались к здоровому образу жизни, получали знания об организме, о способах предупреждения детского травматизма, закаливания и само выздоровления. Мы увидели творчество наших родителей, и то, как ответственно они, стали понимать собственную ответственность за воспитание детей.
В ходе подготовки проектов многие родители читали литературу, просматривали странички Интернета, ходили в библиотеку. Это помогло им вооружиться новыми знаниями по этой теме и поделиться ими со всеми.
Список используемой литературы.
1. Белоножкина О.В. и др. Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе.Волгоград:Учитель, 2007.
2. Чаленко И.А. Современные уроки физкультуры в школе. –
Ростов н/д: Феникс,2013.
3. Казина О. Б. Веселая физкультура для детей и их родителей. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2005
4. Саляхова Л.И. Родительские собрания. Сценарии, рекомендации, материалы для проведения. 1 – 9 классы. – М.: Глобус, 2007
5. Григорьев Д.В. Воспитательная система школы от А до Я: пособие для учителя/ под ред. Виноградовой Л.И. – М.: Просвещение, 2013.
Приложение 1.
Общешкольное родительское собрание на тему «Формирование здорового образа в семье и школе»
Цель: способствовать формированию у родителей и через родителей у детей потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
предоставить обширную информацию о здоровье школьников как факторе социализации личности;
выявить ключевые проблемы, влияющие на состояние здоровья обучающихся;
разработать формы взаимодействия школы и семьи по сохранению и укреплению здоровья школьников, убедить присутствующих в необходимости выработки ценностного отношения к своему здоровью;
Форма проведения: комбинированная (традиционное предъявление присутствующим обширной теоретической информации и работа участников в группах с использованием «мозгового штурма»).
Повестка дня
I. Роль семьи и школы в формировании здорового поколения
II. Работа в группах («Мозговой штурм») по теме «Факторы, влияющие на состояние здоровья детей.
III. Рекомендации родителям по профилактике здоровья детей (в виде памяток)
ХОД СОБРАНИЯ
Для создания психологического настроя в начале занятия родителям предлагается: улыбнуться соседу слева, соседу справа, пожать друг другу руки. Затем предлагается родителям поиграть в детскую игру - кричалку. Если родители согласны с высказыванием, то им необходимо крикнуть «да», в противном случае –«нет».
Крикните громко и хором, друзья Деток своих все вы любите? С работы пришли, сил совсем нет, Вам хочется лекции слушать здесь? Я вас понимаю Как быть, господа? Проблемы детей решать нужно нам?
Дайте мне тогда ответ Помочь, откажитесь нам? Последнее спрошу вас я Активными все будем?
I. Заместитель директора по ВР Т.А. Семенова в своем выступлении раскрыла основные функции семьи по охране здоровья детей, в воспитании культуры здоровья. Только в здоровой семье воспитываются здоровые дети и здоровые отношения. Избежать множества заболеваний, уменьшить влияние вредных факторов на формирование здоровья помогает ЗОЖ, основам которого учит не только школа, но и семья. Общество заинтересовано в прочной духовно, нравственно и психологически здоровой семье. Именно в семье происходит преломление социальных влияний на детей. Насколько здоровой является семья, настолько жизнеспособно всё общество.
Общество, в котором живём мы и наши дети, школьное воспитание помогает сформировать навыки ЗОЖ, но на первом месте всегда будет семья. Дети во всём подражают родителям, даже если в подростковом возрасте отрицают это. Семья – это целый мир со своими правилами, отношениями к жизни, здоровью, воспитанию. Школа, оздоровительные программы могут только помочь дополнить, обогатить знаниями, но заменить семейное воспитание, пример родителей они не могут. Начинать надо с себя – взрослого, и пусть будут здоровы наши дети.
Далее была предложена дискуссия с родителями на тему «Что такое здоровый человек?». Для обсуждения предложенной проблемы родителям предлагается продолжить фразы, инициирующие мышление :
Мне кажется, здесь главное
Я с этой проблемой встретился, когда
Меня смущает в этом вопросе
Я раньше думал, что
Я считаю, что
Я уверен, что
Мне не понятно
Я не согласен с тем, что
Меня этот вопрос волнует, так как
Меня эта тема не интересует, так как
(фразы заготовлены на карточках)
Подведены итоги дискуссии и зачитываются родителям рассуждения детей на тему «Что значит быть здоровым человеком?».
II.
Задание для 1 группы: с опорой на собственный опыт выявить типичные ошибки и проблемы в формировании здорового образа жизни.
Задание для 1 группы: с опорой на собственный опыт разработать полезные советы по формированию здорового образа жизни.
(время на работу 10 минут, каждая группа представляет свою информацию на плакате в свободной форме)
Наши ошибки
Полезные советы
Низкая двигательная активность детей
Чередование «сидение» за уроками и телевизором с активными движениями на свежем воздухе, спортивной секцией, работой по хозяйству
Несбалансированное питание
Контроль режима питания ребенка
Отсутствие культуры здоровья у всех членов семьи (пассивный отдых, стрессовые ситуации, вредные привычки)
Главное для здоровья членов семьи - радостная, дружелюбная атмосфера в семье, сопереживание и поддержка
Злоупотребление медикаментами как «панацеей» от всех бед, отсутствие профилактики заболеваемости
Наличие в семье лекарственных трав для профилактики и лечения простудных и типичных для семьи заболеваний (журнал «ЗОЖ»)
«Пьяные застолья» на глазах у детей
Число «застолий» должно быть минимальным: пример взрослых заразителен
Курение взрослых провоцирует повторение этой вредной привычки детьми
Отказ родителей от вредных привычек – лучший воспитательная мера
«Лояльное» отношение взрослых к злоупотреблению собственным здоровьем (нарушение режима питания, гиподинамия, создание стрессовых ситуаций)
Не пренебрегать собственным здоровьем, вырабатывать в семье правила здорового образа жизни, приемы «выхода» из болезненного состояния
III. Рекомендации родителям по профилактике здоровья детей (в виде памяток)
1.Навыки сохранения зрения и его коррекция.
2.Что нужно знать родителям об очках?
3.Навыки сохранения правильной осанки.
4.Навыки закаливания детей.
Решение:
1. Принять полученную информацию к сведению.
2. В решении проблемы сохранения и укрепления здоровья школьников объединить усилия школы и семьи, формируя в сознании детей ценностное отношение к собственному здоровью.
3. Руководствоваться в воспитании детей памятками по профилактике здоровья школьников.
Приложение 2.
Анкета для родителей «Здоровый образ жизни»
Как Вы оцениваете состояние здоровья своего ребенка?
а) хорошее
б) нормальное
в) плохое
Как часто Вы проверяете состояние здоровья своего ребенка?
а) раз в месяц
б) раз в полгода
в) раз в год
г) в этом нет необходимости
Вы занимаетесь физкультурой и спортом?
а) постоянно
б) часто
в) очень редко
г) не занимаюсь
Ваш ребенок занимается физкультурой и спортом?
а) постоянно
б) часто
в) очень редко
г) не занимается
Как Вы относитесь к употреблению спиртных напитков?
а) считаю недопустимым
б) возможно умеренное употребление во время праздников
в) это недопустимо в присутствии ребёнка
г) не считаю это проблемой
Как Вы относитесь к курению?
а) это вредная привычка
б) это недопустимо в присутствии ребёнка
в) не считаю это проблемой
Считаете ли Вы свое питание рациональным?
а) да
б) отчасти
в) нет
г) затрудняюсь ответить
8. Какой отдых Вы предпочитаете для ребенка?
а) на море
б) дома
в) в санатории
г) в деревне
д) другое
Вы прививаете здоровый образ жизни своим детям?
а) да
б) затрудняюсь ответить
Если прививаете, то каким образом?
а) с помощью бесед
б) личным примером
в) совместно
Какие консультации Вы хотели бы получить по поводу физического развития Вашего ребенка?
Приложение 3.
Фотовыставка
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Приложение 4.
Приложение 5.
Приложение 6.
Приложение 7
УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ «Лопатинская ООШ»
Исайкина Н.П.
"20" ноября 2015 г.
Положение
о проведении общешкольного спортивного праздника
"Мама, папа, я - спортивная семья!"
в МКОУ «Лопатинская ООШ» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия
1. Цель: пропаганда Здорового образа жизни, вовлечение обучающихся в систематические занятия физической культурой и спортом.Задачи: 1. Развитие у детей интереса к физическим упражнениям через организацию спортивного праздника. 2. Вовлечение родителей в спортивную жизнь школьника. 3. Воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям.
2. Время и место проведения: 14.00 часов. Спортивный зал.
3. Дата проведения: 21.11.2015 г.
4. Руководство и проведение соревнований.
Общее руководство соревнованиями осуществляется администрацией школы.Непосредственное проведение соревнований возлагается на преподавателя физической культуры.
5. Участники соревнований.
К соревнованиям допускаются учащиеся 1-9 классов с родителями. Команда состоит из трёх человек: ученик, мама и папа ( папу и маму может заменить брат или сестра, а также бабушка с дедушкой). Количество команд не ограничено.
6. Оборудование и инвентарь:
Секундомер, свисток, рулетка, стойки (флажки или кегли), мячи (баскетбольные, волейбольные, футбольные, теннисные), воздушные шары, скакалки, обручи, мешки, канат.
7. Оформление: лозунги-плакаты:“Хочешь быть сильным – бегай!”, “Хочешь быть красивым – бегай!”, “Спорт – это здоровье”, “Спорт – это успех”, “Нет большей победы, чем победа над собой”.
8. Музыкальное сопровождение: спортивный марш.
9. Порядок определения победителей.
Командные места определяются по наименьшей сумме времени всех эстафет.Правила выполнения эстафет указаны в программе соревнований, за каждое нарушение правил ко времени прохождения эстафеты прибавляется по 1 сек.
10. Награждение:
Победитель награждается грамотой и сладким призом.
Призеры награждаются грамотами и сладкими призами.
Семьи можно наградить по номинациям:
“Самая сплоченная семья”;
“Самая волевая семья”;
“Самая быстрая, ловкая, умелая”.
11. Программа:
11. 1. Приветствие участников.
11. 2. «Веселая семейка»
Первые выступают папы. На столбоходах проходят дистанцию. Возвращаются (также на столбоходах). И передают эстафету мамам. Мамы: передвигаются на 3-х деревянных кирпичиках, поочередно передвигая их, но при этом стоят на них (на пол не сходить). Доходят до флажков, берут в руки 3 кирпичика и бегут назад. Следующим двигается капитан команды. Ребенок использует для переправы два обруча - из одного обруча перепрыгивает в другой.
11. 3. "Веселые мячи"
Первыми начинают папы: обводят футбольным мячом стойки до флажка и возвращаются таким же способом. Вторыми начинают мамы: выполняют по прямой подбивание (волейбольного) мяча до стойки и обратно. Третьими начинают дети: ведение баскетбольного мяча (необходимо так же как папы обвести кегли или стойки). И назад финишировать.
11. 4. "Ловкачи"
Папы, двигаясь вперед до стойки, перекидывают обруч через себя и назад таким же способом (результат определяется по первому, прибежавшим на финиш). Мамы к ноге привязывают воздушный шарик, вторая нога свободна. Стоя в кругу по свистку начинают наступать друг другу на шарик (у кого шарик останется целым, та мама и выиграла).
11. 5 "Хлопушка". На полу разложены шары (количество не ограничено). Капитаны команд должны садиться на воздушные шары так, чтобы они лопнули. Кто больше налопает шаров, тот и выиграл. После конкурса, все лопнувшие шары отдаются жюри для подсчета.
11. 6. "Баскетбол"
Папы сажают ребенка на плечи. Мама подает баскетбольный мяч. Ребенок должен броском попасть в баскетбольное кольцо. На игру дается 90 секунд (считается количество попаданий).
11. 7. «Эстафета с шариком - колодец».
11. 8. "Скок да скок"
Команды строятся у стартовой линии в колонну и по свистку каждый участник команды на перегонки прыгает в мешке до стойки и возвращается тем же способом, передает эстафету следующему участнику.
11. 9. "Прыжок в длину с места".
Все команды строятся в колонну по одному в произвольном порядке у общей линии старта. Первые номера прыгают в длину с места, отталкиваясь двумя ногами одновременно. Замер производится по пяткам первого касания пола. Вторые номера прыгают с места приземления первого и т.д. Места команд определяются по дальности отметок последних (3-х) участников.
11. 10. "Перетягивание каната).
Приложение 8.
СЦЕНАРИЙ
общешкольного спортивного праздника
"Мама, папа, я - спортивная семья!"
в МКОУ «Лопатинская ООШ» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия
Под звуки спортивного марша команды заходят в спортивный зал, и строятся в одну шеренгу к жюри.
Ведущий I
Пожалуйте гости дорогие, пожалуйте! Веселья вам да радости!Давно мы вас поджидаем, Праздник без вас не начинаем.У нас для каждого найдется: и словечко, и местечко!
(команды занимают свои места)
Ведущий II
Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!Сегодня здесь, в спортивном залеМы спорт, уменье совместим.Мы этот славный праздник с ВамиПрекрасным играм посвятим.
Ведущий I
Мы видим здесь приветливые лицаСпортивный дух мы чувствуем вокругУ каждого здесь сердце олимпийцаЗдесь каждый спорту и искусству друг.
Ведущий II
Позвольте открыть наш чемпионат по семейному многоборью "Папа, мама, я – спортивная семья!" И представить команды участников наших соревнований.
Ведущий I
папы – (делают шаг вперед)
Вот они перед нами – слегка бодрые, местами подтянутые и даже в чем-то непобедимые, а в чем именно – мы узнаем позже (папы встают на свои места).
Ведущий II
мамы – (делают шаг вперед)
Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки: плита, бег по магазинам, прополка, стирка, уборка. И даже ежегодные передышки 8 марта не выбивают их из колеи. И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам (мамы делают шаг назад).
Ведущий I
И, наконец, капитаны команд! (дети делают шаг вперед)
Это они еще с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружескую команду, ставя перед собой все новые задачи: тяжело в учении, легко в бою.
Ведущий I
По плечу победа смелым, ждет того большой успехКто, не дрогнув, если нужно вступит в бой один за всех.Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследитКто окажется дружнее, тот в бою и победит.Делу время, час забаве. Команды слово-то за вами
(пожелания соперникам, говорят команды)
Ведущий II
Представляем вам судейскую коллегию
Спортивная часть праздника
Ведущий I
1 конкурс
Разминка очень важна для спортсменов, так как можно увидеть и сильные и слабые стороны противника. И Первый конкурс. «Веселая семейка». В этой эстафете первыми начинают папы. По сигналу судьи папы бегут до КС (контрольная стойка), обегают ее и возвращаются обратно. Берут за руку маму, вместе с мамой бегут до КС не расцепляя рук, обегают ее, возвращаются, берут за руку ребенка и уже втроем бегут до КС и обратно. Во время бега руки расцеплять нельзя. Побеждает команда, которая первая закончит конкурс и, не нарушив правила.
Ведущий II
2 конкурс "Веселые мячи"
Как хорошо, что есть игры на свете,В которых радость движения с мячом.Объединяет нас мяч на планетеИ зажигает сердца наши огнем.После первого заданияВнимательно слушайтеВторое испытание.
(Семьи расположение за общей линией старта)
Первыми начинают папы: обводят футбольным мячом стойки до флажка и возвращаются таким же способом. Вторыми начинают мамы: выполняют по прямой подбивание (волейбольного) мяча до стойки и обратно. Третьими начинают дети: ведение баскетбольного мяча (необходимо так же как папы обвести кегли или стойки). И назад финишировать.
Ведущий I
Второй конкурс все команды продемонстрировали отличное владение мячом и хорошую физическую подготовку. А сейчас проведем третий конкурс.
3 конкурс "Ловкачи"
Вот заданье потрудней,Помудрей и посложней.Чтобы Вам вперед идти, Нужно с обручем дойти.
Папы, двигаясь вперед до стойки, перекидывают обруч через себя и назад таким же способом (результат определяется по первому, прибежавшим на финиш). Мамы к ноге привязывают воздушный шарик, вторая нога свободна. Стоя в кругу по свистку начинают наступать друг другу на шарик (у кого шарик останется целым, та мама и выиграла).
Ведущий II
Вижу я со стороныКоманды в технике равны.Взглянуть хочу я побыстрейЧьи капитаны пошустрей.
На полу разложены шары (количество не ограничено). Капитаны команд должны садиться на воздушные шары так, чтобы они лопнули. Кто больше налопает шаров, тот и выиграл. После конкурса, все лопнувшие шары отдаются жюри для подсчета.
Ведущий I
4 конкурс "Баскетбол"
Баскетбольное волненьеЯ люблю переживать.Радости и огорченьяДля меня как благодать.Красотой игры пленяюсьДух бойцовский поддержу.Мастерством я восхищаюсь.Ах! Баскетбол люблю!
Ведущий II
4 вид - в кольцо послатьВам надо баскетбольный мяч.Лишь точность рук и меткость глазПозволит Вам попасть не раз.
Ведущий I
Папы сажают ребенка на плечи. Мама подает баскетбольный мяч. Ребенок должен броском попасть в баскетбольное кольцо. На игру дается 90 секунд (считается количество попаданий).(этот конкурс могут выполнять одновременно две или несколько команд, в зависимости от наличия баскетбольных колец).
Ведущий II
Вы хорошо попадали, Ловко с мячом управляли.Время вы зря не теряли.Упорно тренировались.
Ведущий I
Пока судейская коллегия подводит итоги за четыре конкурса рекламная пауза.(группа поддержки одной из команд показывает свой танец)
Ведущий II
Подведены итоги за четыре конкурса. Слово предоставляется судейской коллегии.
Ведущий I
Продолжаем наши состязания по семейному многоборью.
Ведущий II
5 конкурс "Скок да скок"
Что за чудо – скок да скок! Гляньте, тронулся мешок!Эй, хватай его, ловите, Поскорей мешок держите!
Ведущий I
Команды строятся у стартовой линии в колонну и по свистку каждый участник команды на перегонки прыгает в мешке до стойки и возвращается тем же способом, передает эстафету следующему участнику.
Ведущий II
Завершился конкурс в мешках.
6 конкурс
Выбирай прыжки по нраву – С высоту или в длину, И толчковой левой, правойРви пространства тишину.Если сильно размахнулсяОттолкнулся побыстрей,То считай, прыжок удалсяТы лети в полет смелей
Ведущий I
Сейчас Вы (команды) должны продемонстрировать свои прыжковые способности, такие физические качества как ловкость, быстроту, гибкость. От ваших личных результатов будет зависеть успех ваших команд.
“Прыжок в длину с места”.
Все команды строятся в колонну по одному в произвольном порядке у общей линии старта. Первые номера прыгают в длину с места, отталкиваясь двумя ногами одновременно. Замер производится по пяткам первого касания пола. Вторые номера прыгают с места приземления первого и т.д. Места команд определяются по дальности отметок последних (3-х) участников.
Ведущий II
Команды прыгали отлично, задав высокий тон нам состязанием. Сегодня все достойны высшей похвалы, все команды проявили сплоченность и волю к победе. Но во всех соревнованиях есть кто-то лучший. Сейчас попросим судейскую коллегию подвести итоги по шести прошедшим конкурсам.(один член из судейской коллегии объявляет результаты)
7 конкурс «Эстафета с шариком - колодец».
По сигналу судьи первый участник (ребенок) ведет шарик клюшкой. Около КС без помощи рук (только с помощью клюшки) загоняет мяч в ведро. После чего берет мяч руками и бежит, обратно передав эстафету следующими участнику (маме). Мама выполняет то же самое, а после то же самое выполняют папы. Побеждает команда, которая быстрее всех закончит эстафету не нарушив правила.
Да, очень славно потрудились,И видно славно утомились.Однако, что еще придумать,Чтоб без падений и без шума.Ага! Есть славная забаваОна придется Вам по нраву.
Ведущий II
Есть у нас одна играВам понравится она,Выходите на площадкуСтройтесь дружно по порядку.
Пап, мам и ребятВызываем на канат.
Ведущий I
Попрошу я, Вас на стартНа прочность испытать канат.
(команды соревнуются в перетягивании каната).
Ведущий II
Последний вид соревнований,Мы завершили и сейчасИтог всех наших состязаний,Пусть судьи доведут до нас.
Ведущий I
(команды для подведения итогов праздника строятся в центре спортивного зала)
И вот подводим мы итогиКакие не были б они,Пускай спортивные дорогиЗдоровьем полнят ваши дни.
Ведущий II
Пусть юность, дружба, спорт и мирВсегда шагают с нами рядом.Кого мир спорта закружил,Тот смотрит дружелюбным взглядом.Сегодня стали мы сильнее.Сегодня стали мы дружнее.
Ведущий I
Сегодня проигравших нет,Есть просто лучшие из лучших.Пусть в каждом сердце дружбы свет,Зажжет поступков добрых лучик.
Ведущий I
Для подведения итогов слово предоставляется жюри.(объявляются итоги в командном зачете спортивного праздника, проводится награждение)
Ведущий I
Спасибо Вам, и до свиданья!До новых встреч в спортзале этом.Соединяйте спорт и знаньяИ душу грейте добрым светом.
Ведущий II
Всем спасибо за вниманиеЗа задор и звонкий смех.За огонь соревнованияОбеспечивай успех.Вот настал момент прощанья,Будет краткой наша речь.Говорим всем – до свиданья,До счастливых новых встреч!
13PAGE 15
13PAGE 143315
"М ы р а с т ё м к р е п к и м и и с и л ь н ы м и"Бег в мешкахЗаголовок 1Заголовок 215