Методическая разработка конкурса Моя профессия — швея
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РК
У «Усть-Каменогорский многопрофильный колледж»
Утверждаю
«_____» _____2017 г.
Методист
Плотников А.В.
__________________
Рассмотрено на заседании
методической комиссии
«_____» _____2017 г.
Председатель методической
комиссии Никишкина Н.Н.
Открытое интегрированное внеклассное мероприятие по психологии и спецтехнологии швейного производства
Тема: Конкурс «Моя профессия – ШВЕЯ»
В гр. 1ШО (Швея)
(специальная группа для детей с ограниченными интеллектуальными возможностями)
Дата проведения: 23.02.2017 г.
Разработали и провели:
педагог-психолог Гетманович Н.С.
мастер п/о Лукаш Т.А.
Усть-Каменогорск, 2017
Интегрированное внеклассное мероприятие (психология и спецтехнология) в группе 1ШО «Моя профессия – Швея».
Цели:
Образовательные: -Обобщение знаний по предмету; развитие профессионального словарного запаса; развития словаря качеств характера человека.
Развивающие: - Развитие мотивации обучения. Развитие коммуникативности, умения работать в команде. Создание положительного эмоционального фона в группе. Развитие речи, мышления, памяти, внимания, восприятия, воображения), развитие мыслительных операций.
Воспитательные: - Создание условий для воспитания познавательной активности, культуры взаимоотношений при работе в группе, толерантности, умения находить выход из трудных ситуации в общении.
Форма проведения: конкурс.
Методы и приемы: мини-викторина, мозговой штурм, дидактические игры, обсуждение нестандартных жизненных ситуаций, упражнение на развитие невербального мышления, рифлексия.
Оборудование:
Инструменты для отгадывания, 2 кроссворда на отдельных листах, слова с пропущенными буквами на отдельных листах, логические ряды на отдельных листах, «черный ящик» с изделиями, карточки с названиями швейных изделий, лист с названиями профессий, бумажные детали кроя, картинки с изображением деталей гардероба. Призы для победителей.
Время проведения: 1 час
Ход мероприятия:
Учащиеся группы делятся на 2 команды. Каждая команда выбирает себе название и девиз. (Предварительная подготовка).
Жюри оценивает качество и правильность выполнения заданий. Каждый конкурс оценивается по шкале от 1 до 5 баллов.
Представление команд.
1 конкурс. « Разминка» (0.5 балла за каждый правильный ответ)
Задания на смекалку поочерёдно каждой команде .
1.В жизни это приспособление поддерживает на человеке брюки, джинсы, может также служить и украшением в одежде. А в работе швейной машины оно выполняет функцию передачи движения, бывает кожаным, прорезиненным. (ремень)
2. В книге, газете, журнале или рукописном тексте – это ряд слов, написанных в одну линию. А в швейном производстве при изготовлении швейных изделий так называют ряд стежков. (строчка)
3. В швейной машине -это деталь. А в одежде их может и не быть. Но если они есть, то они бывают длинные или короткие, узкие или широкие.(рукав)
4. У мелких животных так называется конечность . В швейной машине – это механизм, который прижимает материал к зубчикам двигателя ткани .(лапка)
5. В природе это явление наблюдается во время грозы непосредственно перед раскатами грома. А в швейном производстве так называют один из видов застежки. (молния)
6. Эта деталь называется одинаково и у швейной машины и у велосипеда. (Педаль)
7. Для чего нужна закрепка в начале и конце строчки? (чтобы не распускалась)
8. Эту ткань получают с помощью тутового шелкопряда. (шёлк)
9. Пиджак или жакет без рукавов. ( жилет)
10. Волокно, получаемое из стеблей травянистого растения. (лен)11. Приспособление для ручных работ, служит для предохранения пальца от прокола. (наперсток)12. Нитки, идущие поперек куска ткани. (поперечные, уток)13. Домашняя одежда женская с застежкой на пуговицы и петли. (халат)14. Поясная одежда и для женщин и для мужчин. (брюки)
15. Как называются детали в одежде, которые служат и для украшения и для хранения мелких предметов (карманы)
16. На какой стороне ткани напечатанный рисунок ярче? (на лицевой)
17. Назовите основные детали плечевого изделия. (перед, спинка)
18. Приспособление для вышивки. (пяльцы)
19. Обработанный край у ткани. ( кромка)
20. Нитки для вышивки. (мулине)
2 конкурс: Какими качествами характера должна обладать швея:
Каждая команда по очереди называет по одному качеству и объясняет, почему это качество важно. Побеждает та команда, которая назвала больше качеств.
3 конкурс: Отгадай инструмент:
С каждой команды вызывается по одному участнику. Необходимо с закрытыми глазами отгадать швейную принадлежность на ощупь (наперсток, ножницы, челнок и т.д.)
4 конкурс: Отгадай кроссворд:
Каждой команде дается кроссворд, который необходимо отгадать.
5 конкурс: Вставить пропущенные буквы:
1 команда:
В к о ка (выкройка)
Мшнк (машинка)
Блвк (булавка)
Нжнц (ножницы)
2 команда:
Нтк (нитки)
Лел (лекало)
Мнкн (манекен)
Клс (колесо)
5 конкурс: Четвертый лишний:
Задание: найти «лишнее» слово, которое стоит вне логического ряда. Каждой команде по 2 ряда.
1. Простыня, наволочка, скатерть, пододеяльник.
2. Ножной привод, ручной привод, электрический привод, гидравлический привод.
3. Сантиметровая лента, угольник, ножницы, линейка.
4. Пижама, ночная сорочка, пеньюар, фартук.
6 конкурс: «ЧТО ЭТО?» (чёрный ящик)
1-я команда: Изделие относится к плечевой группе. Выполняется в основном из хлопчатобумажной ткани. При пошиве применяются следующие швы: двойной, окантовочный, шов вподгибку с закрытым срезом. Эта вещь делает ночной отдых более комфортным. (Ночная сорочка)
2-я команда: Изделие относится к поясной группе. Выполняется из всех видов ткани. Может быть частью костюма или самостоятельным изделием. Носят как мужчины, так и женщины. (Брюки).
7.Распределите все швейные изделия по основному признаку:
1)легкая одежда
2)верхняя одежда
3)нательное белье
4)постельное белье
5)простейшие изделия
Блуза, юбка, брюки, скатерть, пижама, ночная сорочка, салфетка, простынь, фартук, косынка, наволочка, полотенце, пальто, платье, сарафан, пододеяльник, куртка
(каждое слово на отдельном листе).
8 конкурс. «Профессии».
Указать знаком «+» на правильный вариант ответа. (Каждая команда на отдельном листе)
К профессиям швейного производства относятся:
Плотник
Маляр
Закройщик
Водитель
Швея
Повар
Вышивальщица
Обмеловщик ткани
Утюжильщица
Охотник
Продавец
9 конкурс. Как правильно поступить:
Каждой команде дается ситуация, из которой необходимо найти правильный выход.
Ситуация 1. Айсулу работает в ателье швеёй. Через полчаса к ней должна приехать клиентка на примерку. Вдруг ей позвонила мама и попросила срочно забрать братишку из детского сада – у него поднялась высокая температура, а мама находится за городом и не успевает. Как поступить?
Ситуация 2. Мария занимается пошивом одежды на дому. Перед праздником было очень много заказов, все клиентки очень надеялись, что к празднику получат свою обновку. Чтобы все успеть, Маше необходимо было работать всю ночь. Оказалось, что пока девушка ходила в магазин за необходимой фурнитурой, к ней приходила сестра и оставила несколько пар новых брюк, которые необходимо подшить к следующему дню. Как ей поступить?
Оценивается умение выходить из сложных ситуаций.
10. Название деталей кроя.
Каждой команде демонстрируется несколько деталей кроя. Необходимо назвать эти детали.
Дополнительные конкурсы (проводятся по мере необходимости).
11. « Пословица» Каждая команда получает карточки с началом пословиц о труде. При ответе нужно произнести полный текст пословицы.
Варианты вопросов и ответов:
1)Без труда не(выловишь рыбку из пруда)
2) Терпение и труд всё . (перетрут)
3)Каков мастер, таково и... (дело)
4) Хорошая работа – душе(отдых)
5) Знания и труд рядом(идут)
6) Всякая работа мастера( хвалит).
7) Есть терпенье, будет и( уменье)
8) Землю солнце красит, а человека –( труд)
9)Не игла шьет, а(руки)
10)Не привыкай к безделью, учись(рукоделью)
12. « Запомни»
Демонстрируются 20 картинок (фотографий) с изображением различных предметов гардероба: платье, пальто, комбинезон, шорты и т.д. в течение 1-2 минут. Задание: запомнить как можно большее количество предметов одежды и правильно записать их.
Подведение результатов. Объявление и награда победителей.
Заключение. Упражнение «Подарок»:
Подумайте, что можно подарить вашей соседке по парте, чтобы это пригодилось ей в её работе швеёй. И подарите подарок, только не называя его, а используя жесты, мимику и т.д.
13PAGE 15
13PAGE 14215
Заголовок 715