Статья Совместная деятельность семьи, школы, общественности по социализации подростков


« С а м а я р о д н а я »
Танюша под вечер с прогулки пришлаИ куклу спросила:- Как, дочка, дела?Опять ты залезла под стол, напоседа?Опять просидела весь день без обеда?С этими дочками просто беда,Скоро ты будешь как спичка, худа,Иди-ка обедать, вертушка!Танюшина мама с работы пришлаИ Таню спросила:- Как, дочка, дела?Опять заигралась, наверно в саду.Опять ухитрилась забыть про еду?«Обедать, - кричала бабуля 100 раз,А ты отвечала: «Сейчас, да сейчас»С этими дочками просто беда.Скоро ты будешь как спичка худаИди – ка обедать, вертушка!
Тут бабушка, мамина мама, пришлаИ маму спросила:- Как, дочка, дела?Наверно, в больнице за целые суткиОпять для еды не нашлось ни минутки?А вечером съела сухой бутерброд?Нельзя же сидеть целый день без обеда.Уж доктором стала, а все непоседаС этими дочками просто бедаСкоро ты будешь как спичка худа.Иди–ка обедать, вертушка!Три мамы в столовой сидят,Три мамы на дочек глядят,Что с дочками делать упрямыми?Ох, как непросто быть мамами!1. Сегодня мы собрались, чтобы сказать нашим мамам:большое спасибо!
2. Спасибо за ваш труд!
3. За бессонные ночи у наших детских кроваток!
4. За терпение во время нашего обучения!
5. От имени всех детей говорим: Низкий вам поклон, дорогие наши мамочки!1. Ноябрь шагает по дворамВ лучах прохлады, света. Сегодня праздник наших мамИ нам приятно это.
2. С кем первым мы встречаемся,Придя на белый свет, -Так это наша мамочка,Ее милее нет.
3. Вся жизнь вокpyг нее вращается,Весь миp наш ею обогрет,Весь век она стараетсяHас yбеpечь от бед.
4. Она - опора в доме,Хлопочет каждый час.И никого нет кроме, кто так любил бы нас.
5. Так счастья ей побольше,И жизни лет подольше,И радость ей в удел,И меньше гpyстных дел!
6. Сегодня мы будем в игры игратьДля Вас будем петь, танцевать.Для нас – счастье присутствовать здесь,Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!
На свете добрых слов немало,Но всех добрее и важней одно: Из двух слогов простое слово: "мама"И нету слов дороже, чем оно.
ведущий. Мама! Какое великое слово - одно из самых древних на Земле". Все люди уважают и любят матерей. Словом "Мать" называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям. Во многих странах отмечается "День Матери". Люди поздравляют своих матерей и приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник. И мы сегодня собрались поговорить о маме.
Нынче праздник! Нынче праздник!Праздник бабушек и мам,Этот самый добрый праздник,Осенью приходит к нам.Это праздник послушанья,Поздравленья и цветов,Прилежанья, обожанья -Праздник самых лучших слов!
ведущий (подходя к вазе с бумажным цветком).
Дорогие гости! Это - волшебный цветок. Оторвав лепесток от него, каждая мама получит в подарок звание "Мисс...". Но прежде, чем прикоснуться к цветку, нужно произнести волшебные слова. Мы подскажем вам их:
Лети-лети, лепесток,Через радость и восторг.Лишь коснешься ты руки -Нашу маму одари!
1. Из какого пуха изготавливают знаменитые оренбургские платки: овечьего, куриного, козьего? (Козий пух. "Мисс Уют".)2. Как называется пирог с творожной начинкой? (Ватрушка. "Мисс Забота".)3. Объясните значение словосочетания "бить баклуши". (Бездельничать. "Мисс Умница".)4. Как называют человека, делающего чудеса? (Волшебник. "Мисс Волшебство".)5. Даже дамы в кошачьем роду имеют это. Что? (Усы. "Мисс Доброта".)6. Из какого произведения этот отрывок?
Скачет лошадь не простая Чудо-грива золотая, По горам парнишку носит, Да никак его не сбросит.Есть у лошади сынок Удивительный конек, Удивительный конек По прозванью... (горбунок).
("Конек - Горбунок" П. Ершова. "Мисс Эрудиция".)7. Вкусная загадка. Маленькое сдобное колесо съедобное. (Бублик. "Мисс Чаепитие".)8. Как называется большой круглый хлеб? (Каравай. "Мисс Гостеприимство".)9. Когда он' первый, бывает иногда комом, зато потом вкусный, особенно с медом. Что это? (Блин. "Мисс Смак".)1 конкурс “Переводчики”Учитель: А теперь немного воспоминаний. Дорогие мамы, вы помните, когда ваши дети были маленькими. Они только учились говорить, их слова получались неловкими, корявыми, смешными. Окружающие плохо понимали детей, и вам приходилось часто выступать в роли переводчиков. И получалось это примерно вот так...(Приглашаются 3 мальчика, они получают записки со скороговорками. Каждый ребенок кладет в рот по 2–3 конфеты, разжевывает их, но не глотает. Затем каждый произносит по очереди написанную в записке скороговорку. Мамы должны “перевести”, что они поняли.)Сено Сене Костя косит,
В сени сено Костя носит.
Кукушка кукушонку
Купила капюшон.
Стеша спешила, рубашку шила.
Да поспешила – рукав не дошила.
2 конкурс “Пантомима”Учитель: продолжаем нашу конкурсную программу. Ребята, вы постепенно росли и уже стали разучивать с мамами первые детские стихи. И когда вы путали строчки, мамы пытались вам подсказать.
Как же они это делали? Итак, мама получает записку с началом стихотворения и подсказкой-пантомимой показывает движения персонажей стихотворения, а её ребенок угадывает и рассказывает стихотворение до конца.Варианты:
• “Идет бычок, качается...” • “Уронили Мишку на пол...” • “Зайку бросила хозяйка...” • “Наша Таня громко плачет...”
• “Мишка косолапый...”
Учитель: нет на свете человека, который бы не хотел в детстве быть рядом с мамой, слушать её голос, засыпать под её песни, слушать стихи и сказки.
3 конкурс “В мире сказок”Учитель: действительно все мамы когда-то читали вам сказки, а сейчас мы проверим их память и наблюдательность. Нужно ответить на вопросы по сказкам:
1. В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? (“Репка”)
2. Сколько раз старик ходил к морю в “Сказке о рыбаке и рыбке”? Что приносил невод и что просил старик? (Шесть раз ходил старик к морю: пришел невод с одною тиной, первый раз ходил – пришел невод с травою морскою, пришел невод с одною рыбкой; второй раз – просил корыто, третий раз – избу, четверый – жена хочет быть столбовою дворянкой, пятый – вольною царицей, шестой раз – владычицей морскою.)
3. В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актеров? (А.Толстой. “Приключения Буратино, или Золотой ключик”.)4. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.)
5. Как звали героев сказки “Теремок”? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щёлк, Медведь.)Учитель: да со сказками было нелегко, а с детьми иногда бывает ещё сложней.
4 конкурс. “Сопоставь понятия”наш следующий конкурс как раз выявит, насколько наши мамы понимают своих детей в этот непростой подростковый период. Ведь они даже говорят порой на своем не совсем понятном мамам языке. Мамам нужно сопоставить понятия из школьной жизни и их расшифровки, соединив пары по смыслу.(Должно получиться следующее: • Портфель – щит и меч. • Диктант – глаз налево, глаз направо. • Приход директора – Встать! Суд идет! • Ученики – веселые ребята. • Первая парта – остров невезения. • Последняя парта – остров свободы. • Дневник после проверки – аленький цветочек. • “2” за подсказку – горе от ума.
1. Ученые пришли к выводу, что нет более универсальной стиральной машины, чем мамины руки. Они подсчитали, что если сложить в стопку всё белье, которое мама гладит за свою жизнь, то получится гора выше Эвереста.
2. А если слить в один водоём всю воду, которую одна мама использует для стирки в течение своей жизни, то получится водохранилище больше, чем Чёрное море.
3. За мамин ежедневный труд, сердечность и терпеньеМедалей важных не дают, к большому сожаленью.
4. Но классом мы решили исправить положение.Медали смастерили и вот сейчас – вручение!
Вашему вниманию предлагается розыгрыш беспроигрышной лотереи "Корона жмота".
1.Любителю острых ощущений.(Кнопки)
3 Вам открыточка досталась, так у нас и полагалось(Открытка)
4. Вам достался карандаш, он был ничей, теперь он ваш.(Карандаш)
5. Мы даем Вам в дар отменный пылесосик современный.(Кисточка)
6. Практичней выигрыша нет, чем целлофановый пакет.(Пакет.)
7. Палас 2 -3.(Платок.)
8. Любишь сладкое аль нет- вот Вам горсточка конфет.(Конфеты.)
9.Газеты следует читать, чтобы отлично мир Вам знать.(Газета.)
10. Вешалка для малогаборитных квартир.(Гвоздь.)
11. Стиральная машина "Малютка".(Ластик.)
12.Чтоб сохранить красивую прическу, Вам подарим мы расческу.(Расческа.)
13. Чтобы минула Вас ссора- съешьте яблоко раздора.(Яблоко.)
14. На нас просим не сердиться- крышка тоже пригодиться.(Крышка для банки.)
15.Протяните Вашу руку- получите головку лука.(Лук.)
16. Счастье в руки Вам попалось, три картошки Вам досталось.(Картошка.)
Учитель:
Дорогие женщины! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь. Счастье!
В завершении праздника ребята приготовили ещё один сюрприз – сказку. Эту сказку написал учитель – В. А. Сухомлинский и посвятил её своей маме. Она называется «Сказка о жёлтой гусыне». Послушайте…1.«…В жаркий весенний день вывела Гусыня своих маленьких жёлтеньких гусят на прогулку. Она впервые показывала своим деткам большой мир. Этот мир был ярким, зелёным, радостным: перед гусятами раскинулся огромный луг. Гусята были счастливы.2. Они забыли о матери и стали расходиться по огромному зеленоватому лугу. Когда жизнь счастливая, когда на душе мир и покой, мать часто оказывается забытой. Тревожным голосом Гусыня стала созывать детей, но не все её слушались.3. Вдруг надвинулись темные тучи, и на землю упали первые крупные капли дождя. Гусята подумали: мир не такой уж уютный и добрый. И как только об этом они подумали, каждому из них вспомнилась мама. И вдруг каждому из них она стала нужна, ой, как нужна: они подняли свои маленькие головки и бросились к ней.4. А тем временем с неба посыпались крупные градины. Гусята еле успели прибежать к матери, она подняла крылья и прикрыла своих детей. Крылья существуют прежде всего для того, чтобы прикрывать детей, - об этом известно каждой матери, - а уж потом для того, чтобы летать.5. Под крыльями было тепло и безопасно… им и в голову не приходило, что крыло имеет две стороны: внутри тепло и сухо, а снаружи холодно и опасно.6. Гусята слышали как будто издалека доносившийся грохот грома, вой ветра и стук градин. Им даже стало весело: за материнскими крыльями творится что-то страшное, а они в тепле и уюте.7. Потом всё утихло. Гусятам хотелось скорее на зелёный луг, но мать не поднимала крыльев. Маленькие дети Гусыни требовательно запищали: выпускай нас, мама. Да, они не просили, а требовали.8. Мать тихо приподняла крылья. Гусята выбежали на траву. Они увидели, что у матери изранены крылья, вырваны многие перья. Гусыня тяжело дышала. Она пыталась расправить крылья, но не могла этого сделать. Гусята все это видели, но мир снова был радостным и добрым, солнышко сияло ярко и ласково, пчёлы, шмели, жуки пели так красиво, что гусятам и в голову не пришло спросить: «Мама, что с тобой?» 9. И только один, самый маленький, подошел к матери и спросил: «Что с тобой, мама? Почему у тебя изранены крылья?» Гусыня тихо ответила: «Всё хорошо, сынок!»… гусята рассыпались по траве, они были счастливы…»
Учитель: как часто слова любви и благодарности мы говорим своим мамам слишком поздно. Человек не застрахован от ошибок. Но пусть слова прощения за ошибки, которые мы совершаем, мамы слышат вовремя, чтобы не было слишком поздно. Любите своих мам сегодня и всегда. Радуйте их своим успехами, будьте достойными всего того, что они делают для вас, своих детей. И не забывайте говорить «Прости меня, мама»! и тогда ваши мамы будут вечно молоды и бесконечно счастливы.
В заключении праздника дети поют песню «Моя семья»
2-й ведущий. Дорогие женщины! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки - от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье!
Сено Сене Костя косит,
В сени сено Костя носит.
Кукушка кукушонку
Купила капюшон.
Стеша спешила, рубашку шила.
Да поспешила – рукав не дошила.
• “Идет бычок, качается...”
• “Уронили Мишку на пол...”
• “Зайку бросила хозяйка...”
• “Наша Таня громко плачет...”
• “Мишка косолапый...”
Встать! Суд идет! веселые ребята. щит и меч. ПОРТФЕЛЬ глаз налево, глаз направо.
остров невезения. остров свободы. аленький цветочек. горе от ума. Встать! Суд идет! веселые ребята. щит и меч. глаз налево, глаз направо.
ДИКТАНТ остров невезения. остров свободы. аленький цветочек. горе от ума.
Встать! Суд идет! веселые ребята. ПРИХОД щит и меч. ДИРЕКТОРА глаз налево, глаз направо.
остров невезения. остров свободы. аленький цветочек. горе от ума.
Встать! Суд идет! веселые ребята. щит и меч. УЧЕНИКИ глаз налево, глаз направо.
остров невезения. остров свободы. аленький цветочек. горе от ума.
Встать! Суд идет! ПЕРВАЯ веселые ребята. ПАРТА щит и меч. глаз налево, глаз направо.
остров невезения. остров свободы. аленький цветочек. горе от ума.
Встать! Суд идет! ПОСЛЕДНЯЯ веселые ребята. ПАРТА щит и меч. глаз налево, глаз направо.
остров невезения. остров свободы. аленький цветочек. горе от ума.
Встать! Суд идет! ДНЕВНИК веселые ребята. ПОСЛЕ щит и меч.
ПРОВЕРКИ глаз налево, глаз направо.
остров невезения. остров свободы. аленький цветочек. горе от ума.
ДВА щит и меч.
ЗА глаз налево, глаз направо.
ПОДСКАЗКУ Встать! Суд идет! веселые ребята. остров невезения. остров свободы. аленький цветочек. горе от ума.