«Реализация дополнительного образования в условиях дошкольной образовательной организации с учётом интересов дошкольников»


«Реализация дополнительного образования в условиях дошкольной образовательной организации с учётом интересов дошкольников»МБДОУ №3 Воспитатель : Данченко Ж.В. Дополнительное образованиеБесплатные кружкиПлатная группа КП НАПРАВЛЕНИЯ КРУЖКОВ :художественно-эстетическое развитиепознавательно-иследовательское развитиесоциально-коммуникативное развитиеречевое развитие {5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}Раскрытие и развитие индивидуальных способностей дошкольников в различных видах детской деятельности, мотивация детей к познанию себя и своих возможностей, творчеству через кружковые занятия.-обеспечить благоприятные условия для удовлетворения потребности детей в творческой активности в различных видах деятельности;-создать условия для эмоционального благополучия ребёнка в процессе совместной деятельности и общения: ребёнок – ребенок, ребёнок – педагог, ребёнок – родители;-способствовать развитию конструктивного взаимодействия с семьей для обеспечения всестороннего развития ребёнка-дошкольника.ЦЕЛИЗАДАЧИ Функцииобразовательную – каждый воспитанник ОУ имеет возможность удовлетворить (или развить) свои познавательные потребности, получить дополнительное развитие умений, навыков в интересующем его виде деятельности;социально-адаптивную – занятия в кружках позволяют воспитанникам получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать «ситуацию успеха», научиться самоутверждаться; коррекционно-развивающую – воспитательно-образовательный процесс, реализуемый на занятиях кружка, позволяет развивать интеллектуальные, творческие, физические способности каждого ребенка;воспитательную – содержание и методика работы в кружках оказывает значительное влияние на развитие социально значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание социальной ответственности, коллективизма, патриотизма. «Лаборатория чудес» Кудрявцева Е.Н. (познавательно-исследовательское развитие) «Наши руки не для скуки» Кебина Т.В. (художественно-эстетическое развитие) «А Б В Г Д ейка» Пешкова Т.В. (речевое развитие) «Затейники» Полунина С.Д. (социально-коммуникативное развитие) «Сударушка» Томилина Л.И. (художественно-эстетическое развитие) НАШИ КРУЖКИ Нормативно-правовые документы:Устав ДОУ; Образовательная программа ДОУ; Положение о кружке; Программа кружка (цель и задачи, предполагаемый конечный результат); План работы кружка на год; Список детей; Расписание занятий;  Материалы контроля качества (результативность) работы кружка (диагностические карты).  Будущий первоклассник Данченко Ж.В. (подготовка детей к школе) {5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}подготовка детей к школе - обеспечения всестороннего развития ребёнка; - формирования у них основ школьного обучения;- оказания консультативно-методической поддержки их родителям в организации воспитания и обучения ребенка;- социальной адаптации ;- формировании предпосылок учебной деятельности.ЦЕЛИЗАДАЧИ Формы взаимодействия с родителями в ДОУ Родительские собрания; Беседы, консультации; Выставки совместных работ; Анкетирование. Показатели результативности работы ДО в ДОУ:удовлетворенность родителей работой ДОУ;удовлетворенность степенью информированности о детском саде в целом ; выполнение социального заказа;развитие индивидуальных способностей детей;повышение профессионального уровня педагогов; 68 чел. 156чел.Диаграмма посещаемости детей дополнительного образования в МБДОУ №3