Ознакомление с худ. литературой.Чтение произведения К.Д.Ушинского 
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение 
компенсирующего вида детский сад №1 «Лесная сказка»
Ознакомление с  художественной литературой
(2-ая мл. группа)
Тема:  Чтение произведения К.Д.Ушинского « Петушок с семьёй»
Провела :  Юнакова Ольга Николаевна
                                                      26.01.2015
г. Саров   2015г.
Цель: Познакомить детей с новым произведением. 
Задачи:
-формировать умение слушать, отвечать на вопросы ;-развивать  эмоциональную сферу детей  (сочувствие, сопереживание);
-воспитание любви  к домашним птицам;
Средства: 
3 картинки с изображением петуха, курицы и цыплёнка ; игрушечные персонажи, аудиозапись произведения.
Словарь: Долотцо – это такой инструмент, которым можно выдалбливать в дереве дупло и сделать например лодку. Плетень – забор, сплетённый из прутьев.
ХОД  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Орг.момент.
- Я загадаю вам 3 загадки. 
Золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка. Что ты рано встаешь, громко песню поешь, деткам  спать не даешь?
-  Кто это? ( Это петушок)  (Выставляю картинку )Матушка-несушка по двору ходит, цыплят считает, червячков копает! 
- Кто  это? ( Это курочка)  Вот и курочка к нам в гости пришла! 
Живут в нашем дворе сыночки да дочки, золотые пушёчки - комочки.
- Кто же это? ( Это цыплята ) 
- Петух, курочка, цыплята живут в деревне.  Дома, у бабушки и дедушки.
- Как называются птицы, которые живут дома? ( Домашние птицы)
- Петух – папа, курочка – мама, цыплята – их детки. Это птичья семья.
IIРабота по теме.Чтение произведения.
- Послушайте про них рассказ : « Петушок с семьёй» 
Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:
- Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие-рябенькие, черненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас!
Курочки с цыплятами собрались, разкудахталися; зернышком не поделились, передрались.
Петя-петушок беспорядков не любит - сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: "Ку-ка-ре-ку!"
Беседа.
-Про кого рассказ, дети? ( Рассказ про петушка, курочку и цыплят )-Где ходит пешушок? ( Покажите, как он ходит )-Что у петушка на голове ?( Покажите, красный гребешок, красную бородку, нос долотцом )
-На что похож хвост петушка ? ( На колесо )-Шпоры у петушка где? ( Покажите на ножки )-Для чего Петя лапами кучу  разгребает?( Показываем и ласково зовём курочек)
Курочки-хозяюшки! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас! ( 2- повторения)
-Курочки зёрнышком не поделились, раскудахтались, передрались. Хорошо или плохо они поступили? 
-Как Петя – петушок семью проучил ? ( Сам зёрнышко съел )- Хорошо поступил петушок ? ( Он решил семью проучить )-Какими словами петушок помирил свою семью? (Покажите, на плетень взлетел, крыльями замахал, во всё горло закричал ..)
   3.  Физкультминитука «курочка с цыплятами»
ВЫШЛА КУРОЧКА ГУЛЯТЬ, СВЕЖЕЙ ТРАВКИ ПОЩИПАТЬ ( шагаем )
А ЗА НЕЙ РЕБЯТКИ – ЖЁЛТЫЕ ЦЫПЛЯТКИ ( идём по кругу )
КО-КО-КО ( 2 раза ) НЕ ХОДИТЕ ДАЛЕКО ( грозим указ.пальцем )
ЛАПКАМИ ГРЕБИТЕ, ЗЁРНЫШКИ ИЩИТЕ ( имитация движений )
III.     Продолжение работы по теме.
Повторное прослушивание в аудиозаписи.    Выставляю игрушки по тексту.
 Рефлексия  
- Понравился вам рассказ « Петушок с семьёй » ?- Вы запомнили, что нельзя жадничать и драться?
- У нас есть добрые дети, которые делятся игрушками, помогают друг другу?
- Старшие ребята дарят вам картинки.
Давайте раскрасим их и подарим самым маленьким детям в нашем садике.
- А петушок, курочка и цыплята останутся у нас в группе , будут с вами играть.
                                                                                                      
 
Золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка. 
Что ты рано встаешь, громко песню поешь, деткам  спать не даешь?
 
Матушка-несушка по двору ходит, цыплят считает, червячков копает!
Живут в нашем дворе сыночки да дочки, золотые пушёчки - комочки.
Кто такие сыночки да дочки, Золотые пушёчки - комочки?
                                                                                                      
 
Золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка. 
Что ты рано встаешь, громко песню поешь, деткам  спать не даешь?
 
Матушка-несушка по двору ходит, цыплят считает, червячков копает!
Живут в нашем дворе сыночки да дочки, золотые пушёчки - комочки.
Кто такие сыночки да дочки, Золотые пушёчки - комочки?