Технологическая карта урока по развитию слухового восприятия и обучению произношению. Презентация Танцевальные ритмы: вальс, полька, марш.
Государственное общеобразовательное учреждение
«Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир»
I ступень (начальная школа)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Общая часть
Ф.И.О. учителя: Приходько Ольга Сергеевна
Класс 1 (I отделение, 2 вид )
Тема урока Танцевальные ритмы: вальс, полька, марш.
Предмет Развитие слухового восприятия и обучение произношению (фронтальное занятие)
Тип урока Изучение нового материала .Цель урока Показать многообразие танцевального жанра на примере марша, вальса. Учить различать марш, вальс. Выполнять соответствующие движения.
Задачи урока:
Предметные
(образовательные): Дать представление о разных танцевальных ритмов; познакомить детей с особенностями марша, вальса; развивать музыкальный слух , чувство ритма; воспитать эстетический вкус , воспитывать интерес к танцевальной музыки, сопереживать настроению
Коррекционно-развивающие: Продолжить работу над автоматизацией правильного произношения звуков у младших школьников, над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи. РСЗВ, РСВ.
Развивать у детей умение чувствовать характер музыки
Развивать точность, прочность, умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
Личностные
(воспитательные): Воспитывать интерес урокам РСВ, инициативность, ответственность, навыки сотрудничества.
Планируемые результаты Предметными результатами изучения темы являются сформированность следующих умений:
- воспринимать на слух, слухо-зрительно музыкальные ритмы: марш, вальс;
- осознанно, правильно читать слоги, слова, простые предложения.
Личностными результатами изучения темы являются следующие умения:
- осознавать роль музыки, языка и речи в жизни людей;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- обращать внимание на особенности устных высказываний других детей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов).
Регулятивные универсальные учебные действия (УУД):
- определять и формулировать тему, цель деятельности на занятии с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение, отношение на основе работы с материалом;
- учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
- находить ответы на вопросы в иллюстрациях, тексте, картинно-графических планах;
- делать выводы в результате совместной работы детей и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные УУД:
воспитывать умение работать в коллективе и уважительное отношение ко всем участникам образовательного процесса
Оборудование урока 1. Презентация «Марш, вальс, полка»
2. С картинки «Марш, вальс».
3. Таблички.
4. Музыкальный материал:
«Детский альбом» П.И.Чайковский: Марш, вальс, полька.
Организационная структура урока
Деятельность учителя Деятельность учащихся
Этап № 1. Мотивационно-целевой (организационный)
1. Организационный момент.
Цель: Создание эмоционального положительного фона урока.
Организаторская деятельность - выполнение системы действий, направленных на включение учащихся в различные виды деятельности, создание коллектива и организацию совместной деятельности. Ученики приветствуют друг друга и учителя:
Отвечают на вопросы учителя.
2. Фонетическая зарядка.
Вид работы: воспроизведение речевого материала по подражанию, чтение.
А-ОТА___ ТА Танец
МА___ МА Марш
ВА___ ВА Вальс
ПО___ ПО Полька
Мальчик и девочка танцуют вальс.
Дети танцуют польку.
Солдаты маршируют.
Этап № 2. Операционно-познавательный
(актуализация знаний, постановка цели и задач урока)
Цель: Развитие у учащихся способности самостоятельно определять тему урока, ставить учебные задачи; проектировать пути их реализации.
1. Мотивация учебной деятельности учащихся и определение темы, цели и задач урока
1. Учитель просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока.
- Посмотрите внимательно на картинку и определите тему урока.
- Что мы будем делать?
- Какие виды музыкальных жанров вы знаете?
- Жанры: Песня, Марш, Танец.
-Сегодня мы будем говорить о музыкальном жанре: Танец.
Тема урока: Танец: Марш. Вальс. Полька. Выдвигают предположения о теме урока.
Слушают вопросы учителя ((ПУУД))
Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме (КУУД). Контролируют правильность ответов одноклассников (РУУД). Принимают и сохраняют учебную цель и задачу (РУУД).
Этап № 3. Первичное усвоение новых знаний.
Организует работу по сообщению новых знаний.
Дает установку на прослушивания танцевальных ритмов. После каждого ритма, учитель предлагает выполнить соответствующие движения.
- Посмотрите на рисунки. Какие интересные и разные танцы мы видим.
- Сегодня нас ждёт встреча с прекрасными танцами. Первый танец полька.
- Этот танец танцует пара мальчик с девочкой или мужчина с женщиной, поэтому он называется парный. Ребята, а давайте, прямо сейчас послушаем Польку.
- Какая была музыка, что мы в ней услышали?
- Весёлая, подпрыгивающая, красивая, заводная, быстрая, живая.
- Второй танец — вальс.
- Это очень красивый танец, который танцует пара девочка и мальчик, мужчина и женщина.
- Вальс плавный, покачивающийся, как лодка на волнах. Легкий, грациозный, плавный. Вращение по кругу, кружение.
- Что общее в этих двух совершенно разных танцах?
- Парные, танцуют на балах.
- А отличие Вальса от Польки?
- Полька подпрыгивает с ножки на ножку, её пульс два шага. Вальс плавный, закругленный его пульс три шага.
- В вальсе ножки раз, два, три.
В польке ножки раз, два.
- Третий танец — марш.
- Музыка, сопровождающая движения людей
- Ритм марша всегда очень четкий. Марш всегда исполняется под счет: “раз-два”, причем "раз" – ударная доля, а “два” – тихая. Слушают учителя.
Повторяют за учителем (ПУУД)
Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме (КУУД). Слушают, выполняют соответствующие движения в соответствии с целевой установкой (РУУД).
Этап № 4. Динамическая пауза
Цель: снятие наступающего переутомления, восстановление работоспособности, повышение эффективности урока.
Физминутка «Веселый барабан».
Физкультминутка выполняется под музыкальное сопровождение. Дети повторяют за учителем текст физминутки и выполняют соответствующие движения (ПУУД, КУУД, РУУД).
Этап № 5. Первичная проверка понимания
Цель: совершенствование умений самостоятельно добывать и систематизировать знания.
Организует работу по прослушиванию звучанию музыкальных ритмов и определению.
- Послушайте. Что вы услышали? Слушают учителя в соответствии с целевой установкой (РУУД).
Ответы детей.
Звучал марш.
Я слышал вальс.
Этап № 6. Рефлексия. Итог урока.
Цель: формулирование полученных результатов, определение цели дальнейшей работы, скорректирование своих последующих действий.
Учитель предлагает учащимся подвести итог урока.
- Что мы делали?
- Какие танцевальные ритмы вы знаете? Ученики оценивают свои успехи на уроке (ПУУД). Слушают собеседника (КУУД). Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок (РУУД).