Особенности конструктивной деятельности детей дошкольного возраста с недостатками в интеллектуальном развитии
Бесцельно перекладывают элементы строительных наборов.
Выполнила: Гаравская Мария Сергеевна
Слабый интерес к конструированию.
Не в состоянии овладеть конструированием
Особенности конструктивной деятельности детей дошкольного возраста с недостатками в интеллектуальном развитии.
Не осознают возможность использования строительного материала.
Сооружают бесформенные постройки.
Хаотично нагромождают друг на друга элементы.
2 г.о.: Дети создают постройки по показу и образцу, а знакомые – по речевой инструкции; учат анализировать объемные плоскостные образцы; предлагают использовать объемные материалы (кубик, брусок, треугольная призма), используются плоскостные элементы (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник); анализ образца осуществляется под руководством педагога.
3 г.о.: Создают постройки по плоскостному образцу; дети должны знать, что постройку разбирают на отдельные детали, которые группируют на столе и убирают; дети используют слова пластина, конус, призма, полусфера, соединим, положим сверху, разберем, сравним; детей обучают коллективным постройкам, для сюжетной игры; учат детей рассказывать о запланированных действиях по конструированию.
1 г.о.: Формирование интереса к конструктивной деятельности. Используются спец. игры и упражнения не развитию восприятия пространственных свойств объектов, на ознакомление с формой, величиной , пространственным расположением
4 г.о.: Продолжается работа по формированию у детей способов обследования предметов, служащих образцом для построек; учат строить из конструктора Лего птиц и зверей; учат создавать сюжетные композиции и постройки по образцу и замыслу, условию; учат соединять несколько небольших плоскостей в одну большую, делать постройки прочными, встраивать между ними редко поставленные в ряд кирпичики, бруски, подготавливая основу для перекрытий; учат различать детали по устойчивости. т.п.
Занятия по конструированию