Совершенствование методики развития координации у спортсменов акробатов на этапе начальной подготовки
Развитие координационных способностей на этапе начальной подготовки в спортивной акробатике(отчет по теме самообразования)МБУ ДО ДЮСШ «Юниор» г. НаходкаТренер-преподавательКоршунова В.Ю.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ 2013-2017 годы{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Тема:Развитие координационных способностей на этапе начальной подготовки в спортивной акробатикеЦель самообразования:Совершенствование методики развития координации у спортсменов акробатов на этапе начальной подготовкиЗадачи самообразования:Определить понятие координационных способностей и их значение в спортивной акробатике;изучить особенности развития координационных способностей у спортсменов-акробатов на начальном этапе подготовки;внедрить в учебно-тренировочный процесс более актуальные и научнообоснованные методы развития координационных способностей на этапе начальной подготовки;формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.Этапы работы над темой:2013-2017 гг. Изучение научной и учебно-методической литературы.2013-2014 гг. Дать определение координационных способностей и определить виды.2014-2015 гг. Изучить методы развития и оценки координационных способностей.2015-2017 гг. Педагогический эксперимент.март 2017 гг. Подготовка отчета по теме самообразования.
Координационные способности: понятие и видыКоординационные способности (КС) - это возможности индивида, определяющие его готовность к оптимальному управлению и регулировке двигательного действия.Виды КС:специальные, специфические ,общие
Методы развития КСМетод строго регламентированного упражнения (или сокращенно - методы упражнения)Метод избирательно направленного упражнения с воздействием преимущественно на сходные КСМетод стандартно-повторного упражненияМетод вариативного (переменного) упражнения
Упражнения направление развитие КСУпражнения на повышение двигательного навыка: упражнения в парах и одиночные, с предметами и без, простые и трудные упражнения, при всевозможных позах тела. Упражнения с определенной направленностью на отдельные психофизиологические функции, обеспечивающие наилучшее управление и регуляцию двигательных действий (упражнения по выработке эмоций пространства, времени, степени развиваемых мышечных усилий и т.д.) Упражнения направленные на ценность жизненно важных навыков и умений, в себя включают новые упражнения или варианты. Упражнения общеразвивающие (упражнения гимнастики и акробатики, в беге, прыжках, метаниях, спортивные игры).
Метод диагностики КС Специально подобранные двигательные (моторные) тесты.чаще всего применяют следующие тесты:1) варианты челночного бега 3х10 м или 4х10 м 2) три кувырка вперед 3) метание предметов (например, теннисных мячей из и.п. сед ноги врозь из-за головы) ведущей и неведущей рукой на дальность4) ведение баскетбольного мяча и др.
Педагогический экспериментПедагогический эксперимент проводился в двух группах начальной подготовки по виду спорта «спортивная акробатика» в МБУ ДО ДЮСШ «Юниор» г. Находка.Обучающиеся были поделены на две группы - экспериментальную «А» и контрольную «Б».В планы тренировочных занятий в экспериментальной группе были включены подвижные игры и различные стойки, в контрольной группе использовались различные виды ходьбы и стойки
Результаты эксперимента{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} Статическое равновесие (сек)Челночный бег (сек)Три кувырка вперед (сек)Ведение баскетбольного мяча (сек)Контрольная группа27,610,66,518,8Экспериментальная группа24,310,76,718,2{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} Статическое равновесие (сек)Челночный бег (сек)Три кувырка вперед (сек)Ведение баскетбольного мяча (сек)Контрольная группа33,59,57,017,7Экспериментальная группа32,18,28,513,9Показатели в начале экспериментаПоказатели в конце эксперимента
Разница показателей в конце эксперимента
Вывод:Прирост показателей в экспериментальной группе значительно выше чем в контрольной,Использование подвижных игр значительно улучшает координационные способностиВнести изменения в программу, использовать подвижные игры на тренировочных занятиях
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа «Юниор» г. НаходкаТренер-преподаватель: Коршунова В.Ю.E-mail: korvic70@mail.ruСайт: СПАСИБО ЗАВНИМАНИЕ