Конспект НОД В гости к лесным жителям
Конспект НОД «В гости к лесным жителям»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Цель: закреплять умение пересказывать художественное произведение, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, воспитывать любовь к русским народным сказкам.Задачи:1. Улучшение работоспособности детского организма;2. Расширение и активизация словаря, формирование умений и навыков выполнения отдельных действий; развитие переключаемости от одних действий к другим;3. Развитие общей и мелкой моторики, координации речи и движений, развитие темпа, ритма речи, развитие внимания, памяти.4. Воспитание доброжелательных отношений со сверстниками, в совместной деятельности, бережного отношения к животным.5. Воспитывать сочувствие к персонажу придуманного рассказа, усидчивость, внимание.6. Расширять кругозор детей. Создать обстановку эмоционального благополучия.Методы и приемы:- практические: предварительная работа с дидактическими играми: «Кто где живет?», «Зоологическое лото»;- наглядные: рассматривание тематических альбомов: «Дикие животные»;- словесные: разбор ситуаций, чтение художественной литературы («Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Лисичка сестричка и серый волк»).Материал и оборудование: мультимедийное оборудование; презентация «Животные»; карандаши; руль для игры «Автобус»; корзинки красная и синяя, муляжи ягод; осенние листочки; поднос, на котором разложены: веточки, чеснок, конфеты, солома, кора деревьев, печенье, морковка.Ход образовательной деятельности
Организационный момент. (Дети собираются вокруг воспитателя, образуя круг.) Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать, что бы поднять друг другу настроение? Дети: (предположения детей) предложить поиграть в какую-то игру, угостить конфетой, улыбнуться друг другу… Воспитатель: Молодцы. Сегодня я предлагаю вам начать наш день с улыбки. Давайте мы с вами поднимем себе настроение, улыбнемся друг другу и поиграем в игру «Собрались все дети в круг»:Собрались все дети в круг.Я твой друг и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).Крепко за руки возьмёмся(берутся за руки).И друг другу улыбнёмся(улыбаются).Воспитатель: Ну как, удалось нам поднять друг другу настроение?Дети: да. Основная часть. Воспитатель: Ребята, а вот сейчас за окном хмуро, пасмурно и холодно, может быть пойдет дождь. Скажите мне, пожалуйста, какое же сейчас время года? Дети: Осень. Воспитатель: - Правильно, осень. А после осени, какое время года наступит? Дети: Зима.Воспитатель: Зимой очень холодно и люди готовятся к ней. Они одеваются теплее, делают запасы на зиму. И лесные жители то же готовятся к зиме. Давайте вспомним, кто же в лесу живёт? (воспитатель приглашает детей под музыку повторять за ним движения, имитируя движения животных)Дети под музыку выполняют движения: Зайка скачет по кусточкам, По болотам и по кочкам. (скакать на двух ногах, сделав ушки из ладоней) Белка прыгает по веткам, Гриб несёт бельчатам деткам. (прыгать, согнув руки перед грудью) Ходит мишка косолапый, У него кривые лапы. (идти вперевалку)Без тропинок, без дорожек Катится колючий ёжик. (двигаться в полуприсяди, сделав круглые спинки)Воспитатель: Каких лесных жителей мы с вами вспомнили?Дети: медведь, заяц, белка, ежик.Воспитатель: Кого же мы с вами забыли? Кто еще живет в лесу?Дети: волк, лиса…Воспитатель: А как вы назовёте одним словом этих животных, какие они?Дети: дикие. Воспитатель: Давайте мы c вами отправимся в гости к лесным жителям и узнаем, как они готовятся к зиме? Только как же мы туда попадем? На каком транспорте лучше всего поехать в лес? Дети: На машине, на велосипеде, на мотоцикле, можно пойти пешком.Воспитатель: А я вам предлагаю поехать на автобусе. Как вы думаете, почему? Дети: пешком идти тяжело, машина, велосипед и мотоцикл маленькие, а автобус большой, нам всем хватит места.(Дети встают друг за другом и держат друг друга за плечи, превратившись, в один «большой автобус». Воспитатель встает первым и держит в руках руль. Дети вместе с воспитателем двигаются по группе и имитируют звуки мотора).Звучит музыка (на экране появляется слайд с картинкой осеннего леса).
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Посмотрите как здесь красиво! Листочков сколько нападало. Присаживайтесь на пенечки (стульчики). Воспитатель: А вот и первый гость встретился. А кто он назовёте вы, отгадав загадку. -Хозяин лесной, просыпается весной. А зимой, под вьюжный вой, спит в берлоге лесной. Дети: медведь. (на экране появляется слайд с картинкой медведя)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на медведя и скажите, какой он?Дети: Большой, толстый, черный, коричневый, грозный….Воспитатель: Да, ребята, медведь в лесу самый грозный зверь. Что медведь делает зимой? Дети: Спит.Воспитатель: Правильно спит. Медведь, дети, спит всю зиму, а просыпается только весной. Он осенью старается много всего съесть, что бы всю зиму спать спокойно. А где он ложится спать? Дети: В своем домике, берлоге.Воспитатель: А что медведь любит есть?Дети: Ягоды, грибы, коренья, рыбу в речке ловит…. Воспитатель: Ой, ребята, а у медведя случилось несчастье, он собрал ягоды, а они рассыпались. Помогите мишке собрать ягоды, девочки собирают ягоды в красную корзину, а мальчики в синюю. (дети собирают муляжи ягод в разные корзины, затем сравнивают, кто больше набрал и помог мишке).Воспитатель: Какие вы молодцы, помогли мишке. Садитесь скорее на пенечки и слушайте следующую загадку, кто же нам встретится в лесу?«лежит клубок с иголками, колючий и живой».Дети: ёжик. (на экране появляется слайд с картинкой ежика)
Воспитатель: А как ежик готовиться к зиме? Что он делает зимой? Дети: Он зимой спит, осенью много кушает… Воспитатель: Уже конец осени и ёжику пора спать. Он сейчас ищет себе норку, и ложиться спать до весны. Воспитатель: Я предлагаю вам рассказать вместе со мной о ежике, повторяйте за мной.(Дети совместно с воспитателем выполняют движения) Вот свернулся еж в клубок(вдох, присесть на корточки, обхватив руками колени) Потому что он продрог. (опустить руки сказать бр-р-рр) Лучик ёжика коснулся (поднять руки вверх вдох) Ёжик сладко потянулся. (медленно опустить руки) Воспитатель: Молодцы! Садитесь на пенечки и встречайте следующего гостя, а кто это – угадайте: «Пышный хвост торчит с верхушки, что за странная зверушка? Щёлкает орехи мелко, потому что это?»Дети: белка. (на экране появляется слайд с картинкой белки)
Воспитатель: Возьмите в руки карандаши расскажем про белочку, прокатывая карандаш между ладонями. Сидит белка на тележке продаёт она орешки. (медленно проговаривать) Лисичке-сестричке, воробью, синичке(убыстрять темп) Мишке толстопятому, заиньке усатому. Воспитатель: А как белочка готовится к зиме? Дети: Делает запасы на зиму – орехи, грибы, ягоды. Воспитатель: Прячет все запасы к себе в дупло, чтобы зимой кушать.Воспитатель: Садитесь на пеньки и встречайте нового гостя.«Бежит с горушки, прижав ушки». Кто же это?Дети: Заяц.(на экране появляется слайд с картинкой зайца)
Воспитатель: Правильно, это заяц. Как зайка к зиме готовится?Дети: Меняет шубку серую на белую, много кушает, ищет себе норку. (На столе стоит поднос, на котором разложены: веточки, чеснок, конфеты, солома, кора деревьев, печенье, морковка).Воспитатель: Вот здесь, на подносе лежит угощение. А чем можно угостить зайку, что он кушает зимой? Дети: Ветками, соломкой, корой деревьев, морковкой. Воспитатель: А как же конфеты, печенье. Они же такие вкусные? Дети: Зайчик их есть не будет. Они больше нравятся детям, а не зайчикам.Воспитатель: Ребята, а кого больше всех боится зайчик? Дети: Лису.Воспитатель: Посмотрите, кто это к нам пришел?«Рыжая плутовка кур считает ловко»( на экране появляется слайд с картинкой лисы)
Дети: Лиса. Воспитатель: Как лиса к зиме готовиться, что она делает зимой?Дети: Зимой она ловит зайцев, ворует кур….Воспитатель: Лиса, ребята, тоже делает запасы на зиму. Она роет ямки и складывает туда кусочки мяса, что бы зимой можно было их найти и съесть. Мы с вами знаем много сказок о лисе и зайце. Назовите их.Дети: «Колобок», «Теремок», «Лиса и заяц», «Лиса, заяц и петух»….Воспитатель: А давайте придумаем свою сказку.(Воспитатель начинает рассказывать; побуждая детей заканчивать предложения. На экране появляются слайды, помогающие детям рассказывать сказку вместе с воспитателем.)Как-то раз решила лиса зайца…(поймать, съесть, напугать).
Притаилась она (за кустиком и ждет).
Вдруг видит…(сидит на травке зайчик).
Она хотела…(на него наброситься),
но ничего у нее… (не вышло, не получилось). Ее рыжий пушистый…(хвост зацепился за пенек).
Лиса стала сердиться. Она громко…(рычала).
Зайчик услышал все это и …(убежал).
Воспитатель: Как же назвать нашу новую сказку? Дети: «Злая лиса», «Пенек», «Лиса и заяц»….(на экране появляется слайд с картинкой осеннего леса)
Воспитатель: А теперь, нам пора домой, попрощаемся с нашими гостями.Дети: До свидание, лесные звери.Воспитатель: Садитесь скорее в наш автобус, мы отправляемся домой. (Дети встают друг за другом и держат друг друга за плечи, превратившись, в один «большой автобус». Воспитатель встает первым и держит в руках руль. Дети вместе с воспитателем двигаются по группе и имитируют звуки мотора). Рефлексия. Воспитатель: Где мы с вами сегодня были? Кого сегодня встретили? Кто зимой ложится спать? Чем помогли белке и медведю?