РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД.08 ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ Профессиональный цикл основной профессиональной образовательной программы специальности 151901 Технология машиностроения
ГБОУ СПО СТАПМ им. Д.И. Козлова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПД.08 ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ
Профессиональный цикл основной профессиональной образовательной программы специальности 151901 Технология машиностроения
2013
ОДОБРЕНО
Предметно-цикловой
комиссией
специальных дисциплин ________________В.А. Дормидонтова
«___» _______________20___г.
Составитель: Редькин А.Р.- преподаватель ГБОУ СПО СТАПМ им. Д.И. Козлова
Эксперты:
Техническая экспертиза: ___________________________________________
Содержательная экспертиза: ______________________________________
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности по специальности 151901 Технология машиностроения, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от «12» ноября 2009 г. № 582.
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности 151901 Технология машиностроения в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
3. условия реализации программы учебной дисциплины
13
4. Контроль и оценка результатов Усвоения учебной дисциплины
15
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Технология машиностроения
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 151901 Технология машиностроения (базовой подготовки)
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по специальностям машиностроительного профиля.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Профессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- применять методику отработки деталей на технологичность;
- применять методику проектирования операций;
- проектировать участки механических цехов;
- использовать методику нормирования трудовых процессов;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- способы обеспечения заданной точности изготовления деталей;
- технологические процессы производства типовых деталей и узлов машин.
Освоение дисциплины должно способствовать формированию у обучающийся общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Освоение дисциплины должно способствовать формированию у обучающийся профессиональных компетенций:
ПК 1.1. Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей.
ПК 1.2. Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования.
ПК 1.3. Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции.
ПК 1.4. Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей.
ПК 1.5. Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей.
ПК 2.1. Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения
ПК 2.2. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения
ПК 2.3. Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения
ПК 3.1. Участвовать в реализации технологического процесса по изготовлению деталей.
ПК 3.2. Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 278часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 185 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 93 часа.
\
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
278
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
185
в том числе:
лабораторные занятия
6
практические занятия
64
контрольные работы
2
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
93
в том числе:
рефераты
21
Работа с технической документацией
32
Выполнение расчётных работ, составление схем обработки.
40
Итоговая аттестация в форме экзамена
2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины Технология машиностроения
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовой проект
Коли-чествочасов
Уро-вень усвое-ния
1
2
3
4
Раздел 1. Основы технологии ма-шиностроения.
50
Тема 1.1.
Производ-ственный
и техноло-гический процессы машино-строитель-ного завода.
Содержание учебного материала
12
1-2
1
Содержание и сущность дисциплины «Технология машиностроения», её задачи, связь с другими дисциплинами. Роль и задачи технолога на предприятии. Роль российских учёных в развитии машиностроения.
1
2
Понятие о производственном процессе машиностроительного завода: получение заготовок, обработка заготовок, сборка. Цель производственного процесса.
Структура технологического процесса обработки детали, основные термины и определения.
2
3
Понятие о технологической операции и её элементах: технологический переход, вспомогательный переход, рабочий ход, вспомогательный ход, позиция, установ.
Понятие о производственной и операционной партии, цикле технологической операции, такте, ритме выпуска изделий.
2
4
Типы машиностроительного производства и их характеристика по технологическим, организационным и экономическим признакам. Коэффициент закрепления операций (К30), его определение и физический смысл. Анализ конкретного технологического процесса механической обработки.
2
Контрольная работа № 1: «Понятия о производственном и технологическом процессах, струк-тура технологического процесса. Типы производств. Выполнение операционного эскиза обработки при точении и сверлении»
1
2
Самостоятельная работа №1: «Перспективы развития машиностроения» (реферат)
4
Тема 1.2.Точность механической обработки деталей.
Содержание учебного материала
2
1-2
1
Факторы, определяющие точность обработки. Факторы, влияющие на точность обработки. Понятие об экономической и достижимой точности. Методы оценки погрешностей обработки. Точность, получаемая различными способами обработки.
Тема 1.3.
Качество поверхно-стей деталей машин.
Содержание учебного материала
2
1-2
1
Основные понятие о качестве поверхности. Параметры оценки шероховатости поверхности по ГОСТ. Факторы, влияющие на качество поверхности. Методы и средства оценки шероховатости поверхности. Влияние качества поверхности на эксплуатационные свойства деталей машин.
Тема 1.4.
Выбор баз при обработке заготовок.
Содержание учебного материала
2
1-3
1
Понятие о базах. Основные схемы базирования. Рекомендации по выбору баз. Погрешность базирования и закрепления заготовок при обработке. Условные обозначения опор и зажимов на операционных эскизах.
Тема 1.5.
Способы получения заготовок.
Содержание учебного материала
2
1-2
1
Заготовки из металла: литые заготовки, кованые и штампованные заготовки, заготовки из проката. Заготовки из неметаллических материалов. Коэффициент использования заготовок. Влияние способа получения заготовок на технико-экономические показатели техпроцесса обработки. Предварительная обработка заготовок.
Тема 1.6.
Припуски на механи-ческую обработку.
Содержание учебного материала
8
1-3
1
Понятие о припуске на обработку. Факторы, влияющие на размер припуска. Методы определения величины припуска: расчётно-аналитический, статистический.
2
Практическая работа №1: «Определение величины припусков на заданную деталь статистиче-ским методом»
2
2
Самостоятельная работа № 2: «Выбор параметров из справочника согласно задания при расчёте припусков»
4
Тема 1.7.
Технологи-чность кон-струкции машин.
Содержание учебного материала
2
1-3
1
Понятие о технологичности конструкции. Критерий технологичности конструкции детали, изделия. Качественный метод оценки технологичности конструкции детали.
Тема 1.8.
Принципы проектирова-ния, правила разработки технологиче-ских процес-сов обработ-ки деталей.
Содержание учебного материала
6
1-3
1
Классификация технологических процессов по ГОСТ 3.1109-82. Исходные данные для проектирования технологического процесса обработки детали, понятие о технологической дисциплине.
3
2
Последовательность проектирования техпроцесса, вспомогательные и контрольные операции. Оценка технико-экономической эффективности технологического процесса обработки деталей.
3
Тема 1.9.
Технологи-ческая докумен-тация.
Содержание учебного материала
11
1-3
1
Виды технологической документации. Правила оформления маршрутной карты. Правила оформления операционного эскиза. Правила оформления операционной карты механической обработки. Правила оформления карты контроля.
3
Практическая работа № 2: «Анализ технологического процесса обработки детали»
2
2
Самостоятельная работа № 3: «Заполнение технической документации по образцу»
6
Тема 1.10.
Контроль качества деталей.
Содержание учебного материала
3
1-2
1
Способы контроля валов. Способы контроля отверстий. Способы контроля резьбы. Способы контроля зубчатых колёс. Механизация и автоматизация контроля. Брак продукции, анализ причин, их устранение.
Раздел 2. Основы технического нормирования.
10
Тема 2.1. Классифика- ция затрат рабочего времени.
Содержание учебного материала
2
1-2
1
Понятие о классификации трудовых процессов. Структура затрат рабочего времени, норма времени и её структура: рабочее время и его составляющие; время производительной работы; время непроизводительной работы; время перерывов. Формула для расчёта штучного времени. Виды норм труда
Тема 2.2.
Фотография рабочего времени.
Хронометраж.
Содержание учебного материала
3
1-2
1
Фотография рабочего времени и её назначение. Разновидности фотографии
рабочего времени. Методика и техника проведения наблюдений.
Баланс рабочего времени. Хронометраж.
Тема 2.3.
Методы норми-рования трудовых процессов.
Содержание учебного материала
3
1-2
1
Классификация методов нормирования трудовых процессов. Аналитический метод и его разновидности. Опытно-статистический метод. Организация тенико-нормативной работы на машиностроительном предприятии.
2
Контрольная работа № 2: «Структура нормы времени»
1
2
Тема 2.4.
Расчёт основного времени.
Содержание учебного материала
2
1-2
1
Основное (машинное) время и порядок его определения. Нормативы для технического нормирования. Анализ формулы для определения основного времени и факторы, влияющие на его продолжительность.
Раздел 3. Методы обработки основных поверхностей типовых деталей.
190
Тема 3.1.
Обработка наружных поверхно-стей тел вращения (валов).
Содержание учебного материала.
46
1-3
1
Классификация деталей (валы, втулки, диски). Требования, предъявляемые к валам. Предварительная обработка валов. Этапы обработки. Способы установки и закрепления заготовок различного типа. Обработка на токарно-винторезных станках.
Схемы обтачивания ступенчатого вала.
6
2
Обработка заготовок на многорезцовых и гидрокопировальных токарных станках, схемы технологических наладок. Обработка на токарно-револьверных станках, схемы технологических наладок. Обработка заготовок на многошпиндельных горизонтальных и вертикальных токарных полуавтоматах, схемы технологических наладок. Обработка на одно- и многошпиндельных автоматах.
6
1-3
3
Шлифование валов, схемы технологических наладок. Отделочные виды обработки: тонкое точение, притирка, суперфиниш, полирование. Схемы технологических наладок. Обработка валов на токарных станках с ЧПУ, схемы технологических наладок. Типовой технологический процесс обработки ступенчатого вала.
7
3
1-3
4
Приспособления для токарных и шлифовальных станков. Нормирование токарной операции:
исходные данные, структура основного времени и порядок его расчёта, штучное время, подготовительно-заключительное время.
1-3
Лабораторная работа № 1: « Наладка токарного многорезцового п/автомата»
4
2
Практическая работа № 3: « Нормирование токарной операции»
2
Практическая работа № 4: « Нормирование кругло-шлифовальной операции»
2
Самостоятельная работа № 4: «Выполнение схем технологических наладок при обработке тел вращения на оборудовании токарной группы»
16
Тема 3.2.
Обработка резьбовых поверхно-стей.
Содержание учебного материала
2
1-3
1
Виды резьб. Способы нарезания наружной резьбы. Способы нарезания внутренней резьбы. «Вихревой» способ нарезания резьбы. Накатывание резьбы. Шлифование резьбы.
Способы нарезания точных резьб. Схемы технологических наладок.
Тема 3.3.
Обработка шлицевых поверх-ностей.
Содержание учебного материала
30
1-3
1
Виды шлицевых соединений. Способы обработки наружных шлицевых поверхностей. Способы обработки шпоночных канавок. Способы обработки внутренних шлицевых поверхностей. Шлифование шлицев. Схемы технологических наладок.
6
Практическая работа № 5: «Разработка технологического процесса обработки детали «Вал шлицевой»
12
2
Самостоятельная работа № 5: «Расчёт режимов резания для обработки детали «Вал шлицевой»
(для практической работы)
12
Тема 3.4.
Обработка плоских поверхно-стей и пазов.
Содержание учебного материала
6
1
Обработка плоских поверхностей на строгальных станках. Обработка плоских поверхностей фрезерованием. Протягивание плоских поверхностей. Шлифование плоских поверхностей. Отделочные виды обработки плоских поверхностей: притирка, шабрение. Нормирование трудового процесса на фрезерных станках. Схемы технологических наладок.
4
1-3
Практическая работа № 6: «Нормирование фрезерной операции»
2
2
Тема 3.5.
Обработка фасонных поверхно-стей.
Содержание учебного материала
6
1-2
1
.Классификация фасонных поверхностей. Обработка фасонных поверхностей фасонным режущим инструментом. Обработка фасонных поверхностей по копиру. Обработка объёмных фасонных поверхностей. Обработка фасонных поверхностей на станках с ЧПУ. Схемы технологических наладок.
3
Самостоятельная работа № 6: «Обработка фасонных поверхностей» (реферат)
3
2
Тема 3.6.
Обработка корпусных деталей.
Содержание учебного материала
8
1-3
1
Технологичность конструкции корпусных деталей. Методы обработки. Обработка корпусов на агрегатных станках. Обработка корпусов на многооперационных станках с ПУ.
3
Лабораторная работа № 2: «Наладка фрезерного станка»
2
2-3
Самостоятельная работа № 7: «Обработка корпусных деталей» (реферат)
3
Тема 3.7.
Особые методы обработки деталей.
Содержание учебного материала
5
1-2
1
Обработка деталей давлением в холодном состоянии. Электрические методы обработки. Схемы технологических наладок.
2
Самостоятельная работа № 8: «Особые методы обработки деталей» (реферат)
3
2
Тема 3.8.
Обработка деталей из жаростой-ких сплав-ов и термо-стойких пластмасс.
Содержание учебного материала
2
1-3
1
Технологические особенности обработки жаростойких сплавов. Способы обработки жаростойких сплавов: изменение характера механического воздействия; термохимическое воздействие; обработка в специальных средах СОЖ. Технологические особенности обработки пластмасс: склонность к складыванию; плохой теплоотвод из зоны резания; интенсивное пылеобразование; высокая гигроскопичность исключает применение СОЖ.
Тема 3.9.
Обработка отверстий.
Содержание учебного материала
37
1
Классификация отверстий. Обработка отверстий на сверлильных станках. Обработка отверстий на расточных станках. Протягивание отверстий. Шлифование отверстий. Отделочные виды обработки отверстий. Тонкая расточка, притирка, хонингование. Обработка отверстий на сверлильных станках с ЧПУ. Нормирование трудового процесса при работе на сверлильных станках. Приспособление для сверлильных станков. Обработка глубоких отверстий. Схемы технологических наладок.
5
1-3
Практическая работа № 7: «Нормирование сверлильной операции»
2
2
Практическая работа № 8: «Нормирование протяжной операции»
2
Практическая работа № 9: «Нормирование внутришлифовальной операции»
2
Практическая работа № 10: «Разработка технологического процесса обработки детали «Фланец» с заполнением технологических документов»
14
Самостоятельная работа № 9: «Выполнение схем наладок обработки детали «Фланец». Заполнение технологических документов для практической работы»
12
Тема 3.10. Обработка зубьев зубчатых колёс.
Содержание учебного материала
33
1-3
1
Виды зубчатых колёс. Предварительная обработка заготовок зубчатых колёс. Методы нарезания зубьев: методом копирования и методом обкатки. Нарезание зубьев цилиндрических зубчатых колёс. Нарезание зубьев червячных колёс. Нарезание зубьев конических колёс. Обработка червяков. Отделочные виды обработки зубьев: зубошевингование, зубошлифование, зубохонингование, зубопритирка, зубообкатка, зубозакругление. Типовой технологический процесс обработки зубчатого колеса
класса «Вал».
7
Практическая работа № 11: «Проектирование зубофрезерной операции с заполнением операционной карты»
4
2
Практическая работа № 12: «Нормирование зубодолбёжной операции»
2
Практическая работа № 13: «Разработка технологического процесса обработки зубчатого колеса класса «Втулка» с заполнением тех. карты»
10
Самостоятельная работа № 10: «Разработка технологического процесса частичной обработки зубчатых колёс класса (Втулка(. Заполнение технологической документации при проектировании зубофрезерной операции»
10
Тема 3.11.
Програм-мирование обработки деталей на станках разных групп.
Содержание учебного материала
2
1-2
1
Кодирование информации для станков с ЧПУ. Виды программоносителей. Кодирование приспособлений, режущего инструмента для многооперационных станков.
Тема 3.12. Технология обработки деталей на автоматиче-ских линиях.
Содержание учебного материала
6
1-2
1
Технологические особенности обработки деталей на автоматических линиях, линиях из агрегатных станков, из универсальных станков.
2
Самостоятельная работа № 11: «Обработка деталей на автоматических линиях» (реферат)
4
2
Тема 3.13. Технологические процессы изгото-вления деталей в условиях гибкой производствен-ной системы
и на роторных автоматических линиях.
Содержание учебного материала
6
1-2
1
Классификация гибких производственных систем (ГПС). Состав и структура ГПС. Технологическая гибкость ГПС. Технологические возможности ГПС.
Обработка деталей на роторных автоматических линиях.
2
Самостоятельная работа № 12: «Состав, структура, классификация ГПС» (реферат)
4
2
Раздел 4. Системы автоматизиро-ванного проек-тирования тех-нологических процессов
(САПР ТП).
Содержание учебного материала
2
1-2
1
Системы автоматизированного проектирования технологических процессов.
Основные термины и определения.
Классификация САПР.
Раздел 5. Техноло-гия сборки машин.
14
Тема 5.1.
Основные понятия
о сборке.
Содержание учебного материала
2
1-2
1
Понятие о сборочных процессах. Особенности сборки как заключительного этапа изготовления машин. Методики сборки. Подготовка деталей к сборке.
Тема 5.2.
Проекти-рование технологического процесса сборки.
Содержание учебного материала
10
1-3
1
Исходные данные для проектирования техпроцесса сборки. Базовый элемент сборки. Технологический процесс сборки и его элементы. Особенности нормирования сборочных работ. Разработка технологической схемы сборки изделия.
2
Практическая работа № 14: «Разработка технологической схемы сборки несложного узла
или изделия».
2
2
Самостоятельная работа № 13: «Разработка схемы сборки изделия»
6
Тема 5.3.
Сборка типовых сборочных единиц.
Содержание учебного материала
2
1-3
1
Классификация соединений. Сборка узлов подшипников. Сборка зубчатых соединений. Сборка резьбовых соединений. Инструмент, применяемый при сборке. Механизация и автоматизация сборки. Технический контроль и испытание узлов и машин. Окраска и консервация.
Раздел 6. Проекти-рование участка механич-еского цеха.
Содержание учебного материала
13
2
1
Проектирование участка механического цеха. Виды участков. Исходные данные для проектирования. Расположение оборудования в пролётах механических цехов. Нормы расстояний между станками. Выбор транспортных средств. Определение площади участка. Удаление отходов. Последовательность проектирования плана участка цехов.
3
Практическая работа № 15: «Проектирование участка механического цеха»
4
2
Самостоятельная работа № 14: «Построение сетки колон на плане расстановки станков
в соответствующем масштабе»
6
2
Всего:
278
Для характеристики уровня усвоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств.);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством.);
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач.) 3. условия реализации программы учебной дисциплины
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия кабинета – технологии машиностроения.
Оборудование учебного кабинета:
Оборудование мастерских техникума.
Приспособления применительно к токарным, сверлильном, фрезерным и другим станкам.
Типовые детали и узлы приспособлений.
Механизированные приводы.
Вспомогательный инструмент.
Приспособления сборочное.
Режущий инструмент: резцы, инструмент для обработки отверстий, резьбонарезной инструмент, фрезы, зубонарезной инструмент.
Типовые детали и заготовки.
Измерительные средства.
Типовые сборочные единицы.
Технологическая документация.
Наглядное пособие, диафильмы, плакаты по темам дисциплины, кодотранспоранты.
Технические средства обучения:
1. Мультимедийная установка.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Колесов И.М. Основы технологии машиностроения. - М.: Высшая школа, 2001.
2. Данилевский В.В. Технология машиностроения. – М.: Высшая школа, 1984.
3. Силантьева Н.Л., Малиновский В.Р. Техническое нормирование труда в машиностроении. – М.: Машиностроение, 1990.
4. Системы автоматизированного проектирования технологических процессов, приспособлений и режущих инструментов / Под ред. С.Н. Корчака. – М.: Машиностроение, 1988.
5. Гельфгат Ю.Н. Сборник задач и упражнений по технологии машиностроения – М.: Высшая школа, 1986.
6. Данилевский В.В, Гельфгат Ю.Н. Лабораторные работы и практические задания по технологии машиностроения. – М.: Высшая школа, 1988.
7. Добрыднев И.С. Курсовое проектирование по предмету «Технология машиностроения».– М.: Машиностроение, 1985.
8. Ильянков А.И., Новиков В.Ю. Технология машиностроения: практикум и курсовое проектирование. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.
Дополнительные источники:
1. Зуев А.А. «Технология машиностроения» Москва, Издательство «Лань», 2003.
2. Общемашиностроительные нормативы вспомогательного времени и времени на обслуживание рабочего места, на работы, выполняемые на металлорежущих станках под ред. С.В. Муравьёва. Москва, изд. «Экономика», 1988г.
3.Интернет –ресурсы
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- применять методику отработки деталей на технологичность;
- применять методику проектирования операций;
- проектировать участки механических цехов;
- использовать методику нормирования трудовых процессов;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- способы обеспечения заданной точности изготовления деталей;
- технологические процессы производства типовых деталей и узлов машин.
Зачёт. Практическая проверка
Зачёт. Практическая проверка
Стандартизированный контроль (тестирование). Текущая оценка.
Практическая проверка. Зачёт.
Практическая проверка. Зачёт.
Самостоятельная работа обучающихся.
ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК
Название ОК
Технологии формирования ОК
(на учебных занятиях)
ОК 1. Понимать сущность и социаль-ную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
Контекстное обучение
(Беседа, выполнение практических работ)
ОК 2. Организовывать собственную де-ятельность собственную деятель-ность, выбирать типовые методы
и способы выполнения профес-сиональных задач, оценивать их эффективность и качество
Самостоятельная внеаудиторная работа
(расчетные задания)
ОК 3. Принимать решения в стандарт-ных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
Решение качественных задач
ОК 4. Осуществлять поиск и использо-вание информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профес-сионального и личностного развития
Информационные технологии (подготовка к конференциям, семинарам)
ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности
Информационные технологии (подготовка к конференциям, семинарам)
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий
Лабораторные работы, групповые занятия
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и лич-ностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации
Самостоятельная внеаудиторная работа
(подготовка к рефератам, докладам)
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
Информационные технологии (подготовка к
конференциям, семинарам)
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ
В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением.
БЫЛО
СТАЛО
Основание:
Подпись лица внесшего изменения:
13PAGE 15
13PAGE 14015
·15