Конспект к уроку математики на тему: «Логарифмические уравнения».

Конспект к уроку математики на тему: «Логарифмические уравнения».
ГБОУ СПО «ННХТ»
Преподаватель Шипилова Л.А.

Цель: Обобщить знания по теме: «Логарифмические уравнения».
Задачи:
Обучающие.
Обобщить, систематизировать знания и умения учащихся по применению методов решения логарифмических уравнений.
Повторить определение и свойства логарифма.
Развивающие.
Развитие операций мышления (обобщения, анализа, выделения главного).
Развитие культуры математической речи, интереса и внимания.
Развитие навыков сотрудничества.
Воспитательные.
Воспитание сознательного отношения к изучению математики.
Воспитание стремления к самосовершенствованию.
Предоставить каждому учащемуся возможность проверить свои знания и повысить их уровень.
Оборудование: магнитная доска, плакаты, карточки для проведения самостоятельной работы.
Ход урока.
Организационный момент.
Подведение учащихся к теме урока.
Вы видите равенства содержащие переменную:
13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

Как называют эти равенства?
Что общего у них?
Учащиеся отвечают: Эти равенства содержащие переменную под знаком логарифма называют логарифмическими уравнениями.
Учитель: Итак, тема нашего урока «Логарифмические уравнения». Сегодня на уроке мы повторим и обобщим наши знания о логарифмических уравнениях.
Актуализация знаний учащихся.
Какие знания будут нам необходимы для решения логарифмических уравнений?
Учащиеся отвечают: Чтобы решить логарифмические уравнения нужно знать:
1. Определение логарифма;
2. Формулы и свойства логарифмов;
3. Методы решения логарифмических уравнений.
Учитель: Сформулируйте определение логарифма.
На доске плакат:
13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

Учитель: Какие свойства логарифма мы используем при решении логарифмических уравнений?
Попытайтесь восстановить или дополнить недостающие элементы в данных равенствах.
Пользуясь карточками с элементами и магнитами:

a
;
b
;
+
;
r
;
13 EMBED Equation.3 1415
;
1
.


На магнитной доске вывешены плакаты.

13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415


Используя свойства и определение логарифма вычислите устно.
Вычислите устно:
а) 13 EMBED Equation.3 1415 (4)
б) 13 EMBED Equation.3 1415 (13 EMBED Equation.3 1415)
в) 13 EMBED Equation.3 1415 (1)
г) 13 EMBED Equation.3 1415 (2)
д) 13 EMBED Equation.3 1415 (49)
e) 13 EMBED Equation.3 1415 (0)
ж) 13 EMBED Equation.3 1415 (14)
з) 13 EMBED Equation.3 1415 (7)
и) 13 EMBED Equation.3 1415 (20)
Назовите методы решения логарифмических уравнений?
(Учащиеся называют методы решения логарифмических уравнений кратко комментируют сущность каждого. Учитель вывешивает на доске плакаты).
Методы решения логарифмических уравнений.
по определению;
метод потенцирования;
преобразование уравнения по формулам;
введение новой переменной;
логарифмирование обеих частей уравнения;
приведение логарифмов к одному и тому же основанию;
функционально-графический.
Укажите метод, которым следует решать уравнение:
а) 13 EMBED Equation.3 1415;
б) 13 EMBED Equation.3 1415;
в) 13 EMBED Equation.3 1415;
г) 13 EMBED Equation.3 1415;
д) 13 EMBED Equation.3 1415;
e) 13 EMBED Equation.3 1415.
Работа на компьютерах. Учащиеся выполняют тест с последующей самопроверкой и выставлением оценок.
Физкультминутка.
Итак, ребята наши глаза устали. Давайте немного отдохнем и сделаем гимнастику для глаз. Внимание на экран, следим за движением шарика и слушаем музыку.
Сформулируйте алгоритм (план) решения логарифмического уравнения?
Учащиеся отвечают:
Записать условия, задающие ОДЗ.
Выбрать метод решения.
Решить уравнение.
Проверить получившиеся корни, подставив их в условия ОДЗ.
При записи ответа, исключить посторонние корни.
Решить уравнения, используя план и методы решения.
На доске записаны 3 уравнения. К доске выходят по желанию учащиеся и решают логарифмические уравнения. Задания дифференцированы.
1) 13 EMBED Equation.3 1415;
2) 13 EMBED Equation.3 1415;
3) 13 EMBED Equation.3 1415.
Самостоятельная работа.
Учащиеся, которые первыми решили логарифмические уравнения получают карточки с разноуровневыми заданиями по теме.
Ребята выбирают любые уравнения.




Вариант 1.
Вариант 2.

I уровень на «3»:
I уровень на «3»:

а) 13 EMBED Equation.3 1415;
б) 13 EMBED Equation.3 1415;
в) 13 EMBED Equation.3 1415;
г) 13 EMBED Equation.3 1415;
д) 13 EMBED Equation.3 1415.
а) 13 EMBED Equation.3 1415;
б) 13 EMBED Equation.3 1415;
в) 13 EMBED Equation.3 1415;
г) 13 EMBED Equation.3 1415;
д) 13 EMBED Equation.3 1415.

II уровень на «4»:
II уровень на «4»:

а) 13 EMBED Equation.3 1415;
б) 13 EMBED Equation.3 1415;
в) 13 EMBED Equation.3 1415;
г) 13 EMBED Equation.3 1415;
д) 13 EMBED Equation.3 1415.
а) 13 EMBED Equation.3 1415;
б) 13 EMBED Equation.3 1415;
в) 13 EMBED Equation.3 1415;
г) 13 EMBED Equation.3 1415;
д) 13 EMBED Equation.3 1415.

III уровень на «5»:
III уровень на «5»:

а) 13 EMBED Equation.3 1415;
б) 13 EMBED Equation.3 1415;
в) 13 EMBED Equation.3 1415;
г) 13 EMBED Equation.3 1415;
д) 13 EMBED Equation.3 1415.
а) 13 EMBED Equation.3 1415;
б) 13 EMBED Equation.3 1415;
в) 13 EMBED Equation.3 1415;
г) 13 EMBED Equation.3 1415;
д) 13 EMBED Equation.3 1415.


Итог урока.
Какие уравнения мы сегодня решали на уроке?
Какие знания нам помогали их решать?
Открыли дневники, записали домашнее задание
§44 №15.65(г) №15.67(б) №15.69(б).
Выставление оценок.
Ученики сдают учителю индивидуальные карты.

ФИО учащихся
Работа устно
Выполнение теста
Решение уравнений
Общая оценка








Root EntryEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation Native